Решение б/н Решение по делу № 5-05/96-2016 о нарушении законодательства ... от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 5-05/96-2016

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 7 июля 2016 года                                                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <...>

при участии:

со стороны государственного заказчика – Управления Федерального казначейства по Пензенской области:

– <...>

в отсутствие представителей ИП Д<...> (о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы извещены надлежащем образом);

жалобу индивидуального предпринимателя Д<...> на положения документации при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту индивидуальных тепловых пунктов УФК по Пензенской области и его территориальных отделов» (извещение № 0155100000116000086 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.06.2016), проводимого государственным заказчиком – Управление Федерального казначейства по Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

30 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Д<...> (далее – Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту индивидуальных тепловых пунктов УФК по Пензенской области и его территориальных отделов» (извещение № 0155100000116000086 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.06.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого государственным заказчиком – Управление Федерального казначейства по Пензенской области (далее – государственный заказчик).

По мнению Заявителя, заказчиком при проведении электронного аукциона нарушены положения законодательства, а именно: заказчиком в документации указаны характеристики счетчика горячей воды ВСТН-32, которым соответствует определенный производитель Apator-PoWoGaz (Польша). Также заказчиком не предусмотрена возможность поставки эквивалента, что приводит к ограничению количества участников закупки и является нарушением части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, характеристики документации противоречат действующему ГОСТу 2405-88, а именно: при описании Манометра МТ-100 заказчик указал показания приборов в кПа, а не в мПа, как того требует ГОСТ. Наименование Манометр МТ-100 указывает на одного производителя – НП ООО «МЦ-Багория» (Республика Беларусь), который при производстве применяет нестандартные показатели, что также противоречит действующим стандартам.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 07.07.2016 в 14 часов 30 минут.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 05.07.2016 № 55-18-02/1561, считает документацию об электронном аукционе соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, а жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

24.06.2016 государственным заказчиком Управлением Федерального казначейства по Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155100000116000086, а также документация о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту индивидуальных тепловых пунктов УФК по Пензенской области и его территориальных отделов».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 452 000 рублей.

Дата и время начала подачи заявок - 24.06.2016 с 15:57.

Дата и время окончания подачи заявок - 04.07.2016 до 10:00.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

При описании объекта закупки Заказчик должен руководствоваться правилами, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, в описание объекта закупки включаются показатели, определяющие соответствие товара потребностям заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

В Техническом задании, которое является частью документации, заказчик указал услуги и материалы, которые будут использоваться при их оказании, в том числе счетчик горячей воды с импульсным выходом ВСТН-32. Участники аукциона могут предложить материалы любой марки и любого производителя, технические характеристики которого будут соответствовать указанным в техническом задании.

При этом, даже если характеристики технического задания указывают на одного производителя, это не приведет к ограничению числа участников, поскольку есть несколько участников закупки.

Кроме того, на заседание Комиссии, представитель заказчика представил документы, подтверждающие наличие других производителей счетчиков ВСТН-32:
НПО «Промавтоматика», АО «Тепловодомер». Пояснил, что производитель
АО «Тепловодомер» на своем сайте указывает, что прибор изготавливается из высококачественных комплектующих завода Apator-PoWoGaz (Польша) и отвечает всем европейским и российским стандартам качества.

Таким образом, счетчик изготавливается другими производителями с применением комплектующих польского производства.

Как было указано выше, предметом закупки является «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту индивидуальных тепловых пунктов УФК по Пензенской области и его территориальных отделов». Для оказания данных услуг заказчику необходимы материалы, указанные в Техническом задании.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что данные материалы необходимы заказчику для замены уже имеющихся, вышедших из строя, поэтому они должны обеспечить взаимодействие таких материалов с имеющимися.

Из толкования норм Закона о контрактной системе следует, что заказчик обязан включать в описание объекта закупки слова «или эквивалент» при указании в документации на товарные знаки используемых материалов.

В соответствие со статьей 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что ВСТН является типом счетчика, а 32 – диаметром условного прохода такого счетчика.

Таким образом, указание типа счетчика с диаметром условного подхода без возможности поставки эквивалента не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, а указывает на то, какие именно материалы необходимы заказчику. Отсутствие требований к материалам и комплектующим приведет к несоблюдению принципа эффективного использования бюджетных средств, так как сложно будет определить начальную максимальную цену контракта и в дальнейшем исполнить его.

Согласно пункту 9 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

В нарушение данной нормы заявителем не представлено каких-либо документальных доказательств того, что указанные в Техническом задании требования к товару соответствуют единственному производителю.

При рассмотрении довод жалобы заявителя о том, что техническое задание составлено под одного производителя не нашел подтверждения. В то же время в Техническом задании указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, которым соответствует оборудование разных производителей, что подтверждается материалами, предоставленными заказчиком на заседании комиссии, наличием коммерческих предложений и заявок с указанием разных производителей.

Таким образом, данное описание объекта закупки позволило наиболее точно отразить потребности заказчика и не привело к ограничению числа участников.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу необоснованности данного довода.

Довод о том, что при описании Манометра МТ-100 диапазон показаний прибора указан не в мегапаскалях (мПа), а в килопаскалях (кПа), что противоречит ГОСТу 2405-88 Комиссия Управления также считает необоснованным и не подтвержденным.

В соответствии с Приложением 2 ГОСТа 2405-88 «Манометры, вакуумметры, мановакуумметры: Общие технические условия», диапазон показаний (записей) прибора может указываться в паскалях (Па), килопаскалях (кПа) и мегапаскалях (мПа).

Заказчик указал значения Манометра МТ-100 в кПа, что не противоречит ГОСТу 2405-88.

В свою очередь производитель манометров НП ООО «МЦ-Багория» (Республика Беларусь) указывает значения диапазонов показаний манометра, которые не противоречат действующему законодательству РФ, и входят в диапазоны, установленные ГОСТом.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, при проведении Комиссией Управления внеплановой проверки не установлено несоответствие документации о проведении аукциона в электронной форме требованиям Закона о контактной системе.

На основании изложенного Комиссия Управления считает жалобу ИП Д<...> необоснованной.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Д<...> на положения документации при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту индивидуальных тепловых пунктов УФК по Пензенской области и его территориальных отделов» (извещение № 0155100000116000086 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.06.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого государственным заказчиком – Управление Федерального казначейства по Пензенской области необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны