Решение б/н Решение № 5-09/РНП-58-05 по итогам рассмотрения обращения о ... от 11 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 5-09/РНП-58-05

06 февраля 2015 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

– <…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:

–<…>;

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Витема»:

– <…>;

рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ул. Горная, 3-а, г. Пенза, Пензенская область, 440008) (далее – заказчик, Межрегиональное УГАДН по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Витема» (ул. Пролетарская, 130, г. Саранск, Республика Мордовия, 430001) (далее – ООО «Витема») в реестр недобросовестных поставщиков (вход. № 272 от 26.01.2015) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта на ремонт недвижимого имущества от 11.12.2014 № 0155100006214000002-0106043-01, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту служебных помещений Межрегионального УГАДН по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта» (далее – электронный аукцион) (извещение № 0155100006214000002 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.11.2014), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Приказом Пензенского УФАС России  от 29.01.2015 № 13 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта,

УСТАНОВИЛА:

26 января 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика о включении сведений об ООО «Витема» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта на ремонт недвижимого имущества от 11.12.2014 № 0155100006214000002-0106043-01, заключенного между заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту служебных помещений Межрегионального УГАДН по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта» (далее – контракт).

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении и пояснил, что указанный контракт расторгнут в одностороннем порядке, в связи с неисполнением его условий со стороны ООО «Витема».

Позиция ООО «Витема» изложена в письменном объяснении от 03.02.2015 № 3.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

17 ноября 2014 года заказчиком – Межрегиональным УГАДН по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение  № 0155100006214000002 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту служебных помещений Межрегионального УГАДН по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 625 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.11.2014 № 0155100006214000002-1 электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, а единственная заявка на участие в электронном аукционе (ООО «Витема») признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 указанного Закона, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям указанного Закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 указанного Закона.

03.12.2014 комиссией Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок принято решение о согласовании заключения государственного контракта Межрегиональным УГАДН по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по электронному аукциону с ООО «Витема» по цене контракта 621 875,00 рублей.

Контракт на ремонт недвижимого имущества № 0155100006214000002-0106043-01 заключен между Межрегиональным УГАДН по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ООО «Витема» 11.12.2014.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта заказчик поручает, а исполнитель обязуется выполнить по заданию заказчика с использованием своих материалов работы по ремонту служебных помещений заказчика и сдать результат работ, а заказчик обязуется оплатить указанные работы в порядке и сроки, предусмотренные условиями настоящего контракта.

Согласно пункту 5.2.1 контракта исполнитель обязан выполнить работы в течение 20 календарных дней с момента заключения контракта в объемах, определенных настоящим контрактом.

Таким образом, срок исполнения контракта – 31 декабря 2014 года включительно.

В соответствии с пунктом 5.1.1 контракта заказчик обязан принять меры для выполнения условий Контракта по качеству и стоимости выполняемых работ.

Согласно пункту 5.2.1 контракта исполнитель обязан немедленно предупредить заказчика обо всех независящих от Исполнителя обстоятельствах, которые грозят годности или прочности работы, либо препятствуют завершению работы в срок.

В соответствии с письмом от 13.12.2014 № 59 ООО «Витема» обратилось в адрес заказчика по вопросу необходимости согласования ряда вопросов, влияющих на качество и сроки выполнения работ.

17.12.2014 ООО «Витема» в адрес заказчика направлена претензия об исполнении обязательств, согласно которой в силу пункта 4 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ заказчик должен подготовить и передать объект исполнителю, в то же время уполномоченный представитель заказчика не представлен, не освобождены 6 из 8 кабинетов, подлежащих ремонту (1, 3, 5, 7, 13, 15), а также с 16.12.2014 в кабинетах № 4 и № 14 работы приостановлены из-за отсутствия решения заказчика по выполнению возникших дополнительных работ, которые влияют на сроки и качество выполнения работ.

Письмом от 24.12.2014 № 61 ООО «Витема» просит направить уполномоченного представителя заказчика для приемки выполненных работ. По мнению ООО «Витема» данная ситуация является основным сдерживающим фактором в производстве работ.

Также ООО «Витема» в адрес заказчика направлялись письма от 24.12.2014 № 62, от 26.12.2014 № 65, от 26.12.2014 № 67, от 27.12.2014 № 68 о невозможности продолжения работ и выполнения обязательств по контракту, письмо от 31.12.2014 № 69 о невозможности выполнения условий контракта по вине заказчика и о приемке работ с приложением актов приемки, а также акты обследования помещений, подлежащих ремонту, от 22.12.2014, от 26.12.2014, от 29.12.2014, согласно которым возможность проводить работы в данных помещениях отсутствует, так как помещения не освобождены заказчиком. Акты обследования помещений от 26.12.2014 и от 29.12.2014 составлены при участии представителя Территориального Управления Росимущества Республики Мордовия.

В свою очередь Межрегиональным УГАДН по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в адрес ООО «Витема» направлены письма от 23.12.2014 № 01-09/1357, от 25.12.2014 № 01-09/1375, от 26.12.2014 № 01-09/1381, от 29.12.2014 № 01-09/1382, Претензия от 26.12.2014 № 01-09/1379, акты обследования кабинетов от 31.12.2014 № б/н, составленные заказчиком в одностороннем порядке.

Из содержания указанных документов следует, что процедура заключения государственного контракта проведена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, до заключения контракта ООО «Витема» имело возможность ознакомиться со всей необходимой для исполнения контракта документацией, в том числе технической.

По мнению заказчика, нарушений условий контракта от 11.12.2014 № 0155100006214000002-0106043-01 со стороны Межрегионального УГАДН по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не допущено.

В процессе заседания Комиссии Управления заказчиком представлен акт экспертного исследования Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательская лаборатория судебных экспертиз от 29.01.2015 № 22/16, согласно которому стоимость фактически выполненных ООО «Витема» работ составляет 138 525,17 рублей.

Согласно пункту 9.2 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта в соответствии с законодательством РФ.

14.01.2015 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое было направлено в адрес ООО «Витема» заказным письмом с уведомлением о вручении № 01-09/32.

Указанное письмо также направлено в адрес ООО «Витема» посредством электронной почты.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части  считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено ООО «Витема» 20.01.2015.

Кроме того, 15 января 2015 года на адрес электронной почты заказчика поступило уведомление о прочтении ООО «Витема» электронного письма, содержащего указанное решение.

В то же время, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе не размещалось, что подтверждается материалами дела.

Неисполнение перечисленных в части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе действий, а именно – неразмещение решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении и являются нарушением заказчиком порядка расторжении контракта.

Таким образом, в результате неразмещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.12.2014 № 0155100006214000002-0106043-01 Межрегиональным УГАДН по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта нарушена часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Позиция ФАС России по вопросу рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов отражена в письме ФАС России от 28.03.2014 № ИА/11004/14.

Согласно указанному письму к обстоятельствам, исключающим возможность принятия решения о включении сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике. исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков относится в том числе неисполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Комиссия Управления пришла к выводу о нарушении заказчиком порядка расторжения государственного контракта и об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «Витема» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, об обществе с ограниченной ответственностью «Витема» (ул. Пролетарская, 130, г. Саранск, Республика Мордовия, 430001, ИНН 1328160039) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать государственного заказчика – Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта нарушившим часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны