Решение б/н Решение № 5-09/РНП-58-06 от 3 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 5-09/РНП-58-06

18 февраля 2015 года                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 71 г. Пензы (далее – МБДОУ детский сад № 71 г. Пензы):

<…>,

со стороны уклонившегося от заключения контракта – ООО «СарРемСтрой»:

<…> – генерального директора (выписка из ЕГРЮЛ от 18.02.2015 с сайта http://egrul.nalog.ru, паспорт гражданина РФ серии <…>, выданный <…>),

рассмотрев документы и сведения, представленные муниципальным заказчиком – МБДОУ детский сад № 71 г. Пензы об уклонении ООО «СарРемСтрой» (ст. Улеши, 14 - 1, г. Саратов, Саратовская область, 410000, ИНН 6451421725) от заключения государственного контракта (договора) по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту теневых беседок» (извещение от 25.11.2014 № 0355300078714000003  размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», осуществив проверку факта уклонения ООО «СарРемСтрой» от заключения государственного контракта

УСТАНОВИЛА:

05 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика – МБДОУ детский сад № 71
г. Пензы об уклонении ООО «СарРемСтрой» от заключения государственного контракта (договора) по результатам проведения электронного аукциона и о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика, пояснил, что до истечения срока заключения договора (контракта), установленного Законом о контрактной системе, ООО «СарРемСтрой» не направило заказчику подписанный проект контракта и не представило обеспечения исполнения контракта.

Представитель ООО «СарРемСтрой» пояснил, что договор не был подписан в связи со сложной экономической ситуацией, изменением цен на сырье. Также сообщил, что Общество исполнило требование Закона о контрактной системе, направив заказчику протоколы разногласий к проекту договора.

В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта Комиссией Управления установлено следующее.

25 ноября 2014 года муниципальным заказчиком – МБДОУ детский сад № 71
г. Пензы на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0355300078714000003 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту теневых беседок».

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 750 000,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.12.2014 № 0355300078714000003-1 для участия в электронном аукционе была подана и признана соответствующей Закону о контрактной системе и документации об электронном аукционе единственная заявка участника закупки (ООО «СарРемСтрой»).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент подведения итогов электронного аукциона), в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 указанного Закона, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям указанного Закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 указанного Закона.

Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (исполнителя) может осуществляться в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона.

Согласование заключения контракта проводится при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд соответственно с органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с настоящим пунктом контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования.

Заказчиком было получено решение Управления тарифной политики, нормирования и контроля в сфере закупок Администрации г. Пензы от 22.12.2014 № 174 о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Победитель электронного аукциона, в случае наличия разногласий по проекту контракта, согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом данные действия заказчика допускаются при условии, что победитель аукциона разместил протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения протокола подведения итогов аукциона.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Согласно материалам дела, а также пояснениям представителей сторон процесс подписания контракта по итогам электронного аукциона проходил в следующем порядке:

04.12.2014 – заказчиком на сайте оператора ЭТП, официальном сайте опубликован Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от
№ 0355300078714000003-1;

23.12.2014 – заказчиком получено решение Управления тарифной политики, нормирования и контроля в сфере закупок Администрации г. Пензы о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

23.12.2014 – заказчиком направлен проект контракта ООО «СарРемСтрой»;

29.12.2014 – ООО «СарРемСтрой» на сайте оператора ЭТП размещен файл «протокол разногласий.docx» следующего содержания «ООО «СамРемСтрой» просит Вас расторгнуть вышеупомянутый контракт согласно п. 10.1 настоящего контракта, п. 8 статьи 95 ФЗ-44, п. 1 статьи 450, п. 1 статьи 452 ГК РФ»;

12.01.2015 – заказчиком направлен ответ на указанное обращение и снова направлен проект контракта на подпись ООО «СарРемСтрой»;

15.01.2015 – ООО «СарРемСтрой» повторно на сайте оператора ЭТП размещен файл «протокол разногласий.docx» с просьбой не заключать контракт.

Учитывая положения пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт с ООО «СарРемСтрой» должен был быть заключен до 13.01.2015.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона.

Комиссия Управления, изучив материалы дела, пояснения сторон пришла к следующим выводам.

Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, в чьи обязанности входило подписание соответствующего контракта.

В рассматриваемом случае ссылки ООО «СарРемСтрой» на выполнение требований Закона о контрактной системе путем направления протокола разногласий не могут быть приняты во внимание, т.к. письма Общества от 29.12.2014 и 14.01.2015 не являются протоколами разногласий, в нарушение части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, не содержат замечания к положениям проекта контракта, не соответствующих извещению о проведении аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Содержание указанных документов, напротив, свидетельствует об отказе ООО «СарРемСтрой» от заключения контракта.

Каких-либо доказательств невозможности исполнения условий контракта и своих обязательств по нему ООО «СарРемСтрой» в Пензенское УФАС России не представлено.

Кроме того, следует учесть, что Обществом также не выполнены требования статьи 96 Закона о контрактной системе, т.е. не представлено обеспечение исполнения контракта.

Таким образом, Обществом не совершено действий, обеспечивающих исполнение требований Закона о контрактной системе, что свидетельствует об отсутствии намерения ООО «СарРемСтрой» к заключению и исполнению обязательств по контракту.

Не подписание контракта со стороны ООО «СарРемСтрой» нарушает права и интересы заказчика относительно условий цены контракта и срока его исполнения, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что является основной целью и задачей осуществления государственных и муниципальных закупок.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

В связи с уклонением от заключения контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО «СарРемСтрой», представленные Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 71 г. Пензы.

Сведения об ООО «СарРемСтрой», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

общество с ограниченной ответственностью «СарРемСтрой»,

ст. Улеши, 14 – 1, г. Саратов, Саратовская область, 410000,

ИНН 6451421725,

учредитель/генеральный директор – <…>  (ИНН <…>),

объект закупки: «Выполнение работ по ремонту теневых беседок» (извещение от 25.11.2014 № 0355300078714000003).

Датой включения сведений об ООО «СарРемСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Связанные организации

Связанные организации не указаны