Решение б/н Решение по РНП ООО "Ветеран" от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
№ 5-09/РНП-58-07

 

15 февраля 2016 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

– «…»

при участии:

со стороны государственного заказчика – Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы:

– «…»;

со стороны уполномоченного учреждения – МКУ «Центра закупок города Пензы», представитель не явился, надлежащим образом извещен;

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Ветеран»:

– «…»;

рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – Управлением градостроительства и архитектуры администрации города Пензы о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Ветеран» (Пятницкая ул., д. 37, офис 2, г. Москва, 119017, ИНН 9705042278) (далее – ООО «Ветеран») в реестр недобросовестных поставщиков от 02.02.2016 № 168 (вход. № 276 от 02.02.2016) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта на поставку картриджей для принтеров  от 16.12.2015 № 0855300002815000252-0677480-01 (реестровая запись № 3583667017315000008), заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка картриджей для принтеров» (извещение                       № 0855300002815000252   опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 13.11.2015), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Приказом Пензенского УФАС России  от 04.02.2016 № 15 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02 февраля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы (далее-Заказчик) о включении сведений об ООО «Ветеран» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта на поставку картриджей для принтеров  от 16.12.2015 № 0855300002815000252-0677480-01 (реестровая запись                       № 3583667017315000008), заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка картриджей для принтеров» (далее – контракт).

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении и пояснил, что указанный контракт расторгнут в одностороннем порядке, в связи с неисполнением его условий со стороны ООО «Ветеран».

Представитель ООО «Ветеран» с требованиями Заказчика о включении об Обществе сведений в реестр недобросовестных поставщиков не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика              от исполнения контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона                             о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

13 ноября 2015 года уполномоченным учреждением  – МКУ «Центром закупок города Пензы» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855300002815000252    о проведении электронного аукциона «Поставка картриджей для принтеров».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 242 050,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2015 № 0855300002815000252-1 для участия в закупке было подано и допущено            к участию в электронном аукционе 7 заявок участников закупки.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2015 № 0855300002815000252-3 победителем аукциона признано                                ООО «Ветеран», предложение о цене контракта которого составило 158 318,00 рублей.

Контракт на поставку картриджей для принтеров заключен между Заказчиком и ООО «Ветеран» 16.12.2015 № 0855300002815000252-0677480-01 (номер реестровой записи  3583667017315000008).

 

Согласно пункту 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику оригинальные картриджи для принтеров (далее – Товар), в соответствии с условиями контракта и Спецификацией (Приложение № 1 к муниципальному контракту), а Заказчик обязуется принять Товар и оплатить его стоимость в соответствии с условиями Контракта.

В соответствии с пунктом 4.1 контракта поставка Товара осуществляется собственными силами и средствами Поставщика в течение 5 дней с даты подписания Контракта по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, 2, в рабочие дни с 9.00 ч. до 18.00 ч., обед с 13.00 ч. до 14.00 ч., кроме субботы и воскресенья, каб. 301.

Согласно пункту 4.2 контракта Поставщик обязан уведомить Заказчика о дате и точном времени поставки товара Заказчику не менее чем за 2 рабочих дня до даты поставки Товара телефонограммой или по факсимильной связи. По факту поставки Сторонами подписываются товарная накладная и Акт сдачи-приемки товара.

Пунктом 4.5 контракта установлено, что Товар ненадлежащего качества должен быть безвозмездно заменен Поставщиком на подобный оригинальный новый товар, т.е. на товар, не бывший в употреблении, без изменения цены контракта в течение 2 рабочих дней со дня получения Поставщиком соответствующей претензии, если иные сроки не оговорены.

В соответствии с пунктом 5.1 контракта Поставщик обязуется поставить Товар по указанному в контракте адресу в количестве, комплектности и сроки, предусмотренные контрактом.

21.12.2015 Товар поставлен ООО «Ветеран» в полном объеме в соответствии со спецификацией (Приложение № 1 к муниципальному контракту                                                     № 0855300002815000252-0677480-01 от 16.12.2015), (согласно товарной накладной                      № 253 от 21.12.2015).

Частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 5.5 контракта для проверки предусмотренных Контрактом результатов поставки Товара Поставщиком в части их соответствия условиям Контракта, Заказчик проводит экспертизу в течение 10 рабочих дней со дня поставки Товара. Экспертиза результатов поставленного Товара, предусмотренного Контрактом, проводится силами Заказчика и оформляется соответствующим актом о приемке, утвержденным Заказчиком. Заказчик в течение 1 рабочего дня проверяет Товар на предмет соответствия его условиям Контракта и сведениям, указанным в Техническом задании, по количеству, ассортименту, качественным характеристикам, и в пределах установленного абзацем 1 настоящего пункта, и направляет Поставщику подписанный акт о приемке или мотивированный отказ.  Приемка Товара осуществляется на основании Актов сдачи-приемки Товара и товарных накладных.

В соответствии с пунктом 5.6 контракта если Товар, подвергшийся проверке, не будет соответствовать требованиям Контракта, Заказчик вправе требовать от Поставщика устранения недостатков в поставленном Товаре, а Поставщик должен будет совершить все необходимые действия по замене Товара ненадлежащего качества на Товар, соответствующего по качеству, количеству, комплектации, ассортименту, условиям контракта, без каких-либо дополнительных затрат со стороны Заказчика в течение 2 рабочих дней со дня предъявления соответствующей претензии Заказчиком.

Претензия направляется в течение 5 дней с приложением акта (заключения), отражающего все недостатки и дефекты в поставленном Товаре.

Указанный  акт составляется в присутствии Поставщика, подписывается обеими сторонами. В случае отсутствия Поставщика либо отказа подписать акт со стороны Поставщика, в акте делается отметка с указанием причин.

Если Поставщик в срок, определенный абзацем 1 настоящего пункта, не выполнил требование о поставке Товара, соответствующего условиям настоящего Контракта по количеству и ассортименту, а также в случае существенного нарушения требований к качеству Товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) Заказчик вправе отказаться от переданного Поставщиков Товара. При этом Заказчик обязан обеспечить сохранность этого Товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить Поставщика о факте нахождении Товара на ответственном хранении.

Акт сдачи-приемки Товара подписывается Заказчиком только после устранения Поставщиком всех недостатков и дефектов в поставленном Товаре.

 

21.12.2015 Заказчиком, без участия представителей Поставщика, проведена экспертиза на предмет соответствия поставленного товара условиям муниципального контракта. По результатам проведенной экспертизы были выявлены недостатки (заключение о выявленных недостатках поставленного товара по результатам экспертизы исполнения от 21.12.2015), то есть поставленный товар (картриджи) не соответствовал техническому заданию и требованиям, установленным пунктом 7.3 контракта.

При визуальном осмотре поставленных картриджей Заказчиком было выявлено:

– на картриджах отсутствует чека, фотовал покрыт слоем тонера, что свидетельствует о том, что картриджи собраны из восстановленных элементов;

– на корпусе картриджа присутствует тонер, который высыпается из картриджа, что свидетельствует о том, что картриджи заправлены неоригинальным тонером;

– упаковка отличается от оригинальной более тонким картоном, вскрытие возможно без нарушения защитной голограммы, что недопустимо у оригинальной упаковки и позволяет сделать вывод о том, что картриджи упакованы в контрактную упаковку.

 23.12.2015 Заказчик направил в адрес Поставщика письмо, в котором просил заменить поставленные картриджи в течение 2 рабочих дней со дня получения настоящей претензии.

24.12.2015 № 24/12-9 в адрес Заказчика поступило письмо в котором Общество гарантировало заменить картриджи по муниципальному контракту от 16.12.2015 № 0855300002815000252-0677480-01 до 30.12.2015.

29.12.2015 ООО «Ветеран» поставило товар Заказчику в полном объеме в соответствии со спецификацией (Приложение № 1 к муниципальному контракту                                                     № 0855300002815000252-0677480-01 от 16.12.2015).

Заказчиком 29.12.2015 проведена экспертиза поставленного товара, без участия представителей Поставщика, на предмет соответствия товара условиям муниципального контракта (Заключение о выявленных недостатках поставленного товара по результатам экспертизы от 29.12.2015).

По результатам проведенной экспертизы было установлено, что 5 (пять) экземпляров  картриджей также не соответствуют техническому заданию и требованиям установленным пунктом 7.3 контракта, то есть поставленные картриджи являются не новыми и не оригинальными.

При визуальном осмотре поставленных картриджей Заказчиком было выявлено:

– на картриджах отсутствует чека, фотовал покрыт слоем тонера, что свидетельствует о том, что картриджи собраны из восстановленных элементов;

– на корпусе картриджа присутствует тонер, который высыпается из картриджа, что свидетельствует о том, что картриджи заправлены неоригинальным тонером;

– упаковка отличается от оригинальной более тонким картоном, вскрытие возможно без нарушения защитной голограммы, что недопустимо у оригинальной упаковки и позволяет сделать вывод о том, что картриджи упакованы в контрактную упаковку;

– наименование цвета картриджей, указанных на упаковке, не соответствует цвету тонера картриджа.

Письмом от 29.12.2015 Заказчик уведомил Поставщика о выявленных недостатках  поставленных картриджей в замен возвращенных, а также о принятии  решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта                                                   № 0855300002815000252-0677480-01 от 16.12.2015.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.3 муниципального контракта предусмотрено право на расторжение контракта в одностороннем порядке.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части  считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Уведомление о принятом Заказчиком решении об одностороннем расторжении муниципального контракта направлено в адрес Поставщика 29.12.2015 года и в соответствии с Законом о контрактной системе размещена информация на официальном сайте.

Данное решение получено Поставщиком 18.01.2016 года, о чем свидетельствует почтовое уведомление.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществления контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104).  

          Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Таким образом, для внесения сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков, необходим, в том числе, факт расторжения заключенного контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением им условий контракта, при условии, что это предусмотрено контрактом.

Как следует из материалов по обращению Заказчика о включении сведений об ООО «Ветеран» в реестр недобросовестных поставщиков основанием для расторжения контракта в одностороннем порядке является то, что Поставщиком не поставлен надлежащего качества товар, а именно: 5 экземпляров картриджей не являются новыми, оригинальными и не соответствуют техническому заданию и требованиям, установленным пунктом 7.3 контракта.

Для  включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков Заказчик должен предоставить доказательства его недобросовестного поведения, совершения им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

В качестве доказательств недобросовестного исполнения контракта, а именно: поставка товара ненадлежащего качества, Заказчиком представлены заключения экспертизы о выявленных недостатках поставленного товара от 21.12.2015 и от 29.12.2015, составленные комиссией в составе сотрудников Заказчика.

Вместе с тем, в нарушение порядка сдачи-приемки товара, предусмотренного муниципальным контрактом, Заказчик не информировал Поставщика о времени и месте приемки товара и составления соответствующего акта.

Таким образом, в связи с нарушением Заказчиком порядка приемки товара Комиссия Управления считает факт поставки некачественного товара недоказанным.

    Действия ООО «Ветеран» нельзя квалифицировать как существенное нарушение условий контракта, признаки недобросовестности (злоупотребление и умышленность) в его поведении отсутствуют.

 Как установлено Комиссией Управления ООО «Ветеран» предпринимались меры для надлежащего исполнения обязательств по контракту.

Закон о контрактной системе и Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Комиссия Управления пришла к выводу сведения об ООО «Ветеран» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Управлением градостроительства и архитектуры администрации города Пензы об ООО «Ветеран» (Пятницкая ул., д. 37,                 оф. 2, г. Москва, 119017, ИНН 9705042278) в реестр недобросовестных поставщиков  не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

«…»

 

 

Члены комиссии:

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны