Решение б/н Решение по РНП ООО "Транспоставка" от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 5-09/РНП-58-16

 

10 марта  2016 года                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

– «…»,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Областная наркологическая больница»:

– «…»;

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области, представитель не явился надлежащим образом извещен;

в отсутствие представителя со стороны общества с ограниченной ответственностью «Транспоставка» надлежащим образом извещен (в материалах дела имеется почтовое уведомление 44002224541622);

рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная наркологическая больница» (далее – ГБУЗ «Областная наркологическая больница», заказчик) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Транспоставка» (Проспект Строителей, 48, г. Пенза, 440066, ИНН 5835098789) (далее – ООО «Транспоставка») в реестр недобросовестных поставщиков (вход. № 540 от 20.02.2016) в связи уклонением от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона «Поставка продуктов питания (говядина) для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области в 1 полугодии 2016 года» (извещение от 18.12.2015 № 0155200002215000490 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – электронный аукцион), проводимого уполномоченным органом  в качестве Организатора совместной закупки  – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 25.02.2016 № 31 «О проведении внеплановой проверки», осуществив проверку факта уклонения ООО «Транспоставка» от заключения государственного контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 февраля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика –  ГБУЗ «Областная наркологическая больница» о включении сведений об ООО «Транспоставка»  в реестр недобросовестных поставщиков в связи уклонением от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона «Поставка продуктов питания (говядина) для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области в 1 полугодии 2016 года» (извещение от 18.12.2015 № 0155200002215000490 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru)  (далее – контракт).

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 14 часов 00 минут                10 марта 2016 года.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении и пояснил, что ООО «Транспоставка» не был подписан проект государственного контракта, направленный обществу, а также не было предоставлено обеспечение исполнения контракта в установленный Законом о контрактной системе срок.

Представитель ООО «Транспоставка» на заседание Комиссии Управления не явился, надлежащим образом извещен (в материалах дела имеется почтовое уведомление 44002224541622).

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Транспоставка»                            от заключения контракта и проведения на основании Приказа Пензенского УФАС России от 25.02.2016 № 31 внеплановой проверки электронного аукциона Комиссией Управления установлено следующее.

18 декабря 2015 года уполномоченным органом в качестве Организатора совместной закупки  – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее –  официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка продуктов питания (говядина) для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области в 1 полугодии 2016 года», а также документация об электронном аукционе для нужд заказчика.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 431 742,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе              от 12.01.2016 № 0155200002215000490-1 для участия в электронном аукционе было подано и допущено 4 заявки на участие в закупке.

Из Протокола проведения электронного аукциона от 15.01.2016                                      № 0155200002215000490-2 следует, что предложения о цене контракта поступили от четырех участников электронного аукциона.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона                         от 18.01.2016 № 0155200002215000490-3 победителем электронного аукциона признано ООО «Транспоставка», предложение о цене контракта которого составило 23 839 672,90 рублей.

22.01.2016 заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта для его подписания со стороны ООО «Транспоставка» посредством усиленной электронной подписи.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В установленный Законом о контрактной системе срок, а именно – до 27.01.2016 включительно ООО «Транспоставка» не были совершены указанные в части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе действия.

В силу части 13 статьи 70  Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

28.01.2016 заказчиком на официальном сайте размещен Протокол отказа                      от заключения контракта от 28.01.2016 № 0155200002215000490-11, согласно которому на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе ООО «Транспоставка» признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 104  Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

В соответствии с указанной нормой государственным заказчиком заключен контракт от 08.02.2016 № 0155200002215000490-0231452-02 с ООО ТД «Гелиос».

 

Комиссия Управления, пришла к следующим выводам.

Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, в чьи обязанности входило подписание соответствующего контракта.

Каких-либо доказательств невозможности исполнения условий контракта и своих обязательств по нему ООО «Транспоставка» в Пензенское УФАС России не представлено.

Кроме того, следует учесть, что Обществом также не выполнены требования статьи 96 Закона о контрактной системе, т.е. не представлено обеспечение исполнения контракта.

Таким образом, Обществом не совершено действий, обеспечивающих исполнение требований Закона о контрактной системе, что свидетельствует об отсутствии намерения ООО «Транспоставка» к заключению и исполнению обязательств по контракту.

Не подписание контракта со стороны ООО «Транспоставка» нарушает права и интересы заказчика относительно условий цены контракта и срока его исполнения, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что является основной целью и задачей осуществления государственных и муниципальных закупок.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Обращение государственного заказчика о включении сведений об ООО «Транспоставка»  в реестр недобросовестных поставщиков в связи уклонением от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона «Поставка продуктов питания (говядина) для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области в 1 полугодии 2016 года» (извещение от 18.12.2015 № 0155200002215000490 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), направлено в Пензенское УФАС России 20.02.2016 г., т.е. с нарушением срока, установленного частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, ответственное за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с уклонением от заключения контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО «Транспоставка», представленные ГБУЗ «Областная наркологическая больница».

Сведения об ООО «Транспоставка», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

  1. общество с ограниченной ответственностью «Транспоставка»,
  2. Проспект Строителей, 48, офис 307, г. Пенза, 440066,
  3. ИНН 5835098789,
  4. учредитель/генеральный директор – <К>,  
  5. объект закупки: «Поставка продуктов питания (говядина) для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области в 1 полугодии 2016 года» (извещение от 18.12.2015 № 0155200002215000490 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

2.  Датой включения сведений об ООО «Транспоставка» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

3. Признать Заказчика – ГБУЗ «Областная наркологическая больница» нарушившим часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы по обращению уполномоченному лицу Управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

  «…»

 

 

Члены комиссии:

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны