Решение б/н Решение по итогам рассмотрения обращения о включении ООО «Ст... от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 5-09/РНП-58-17

16 апреля 2015 года                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства г. Пензы»:

<…>;

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Стройсад» (о времени и месте рассмотрения настоящего обращения лицо уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев документы и сведения, представленные муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства г. Пензы» (ул. Володарского, 42, г. Пенза,  Пензенская область, 440020) (далее – заказчик, МКУ «УКС г. Пензы») о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Стройсад» (Декабристов ул., 68, г. Сызрань, Самарская область, 446023, ИНН 6325046496, КПП 632501001) (далее – ООО «Стройсад») в реестр недобросовестных поставщиков (вход. № 1327 от 06.04.2015) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта на выполнение работ  по строительству объекта: «Корпус № 2 ДОУ № 39 по ул. Беляева, 25А в г. Пензе»  от 02.12.2013 № 77, заключенного между МКУ «УКС г. Пензы» и ООО «Стройсад»  по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по строительству объекта: «Корпус № 2 ДОУ № 39 по ул. Беляева, 25А в г. Пензе» (далее – электронный аукцион) (извещение № 0355300047913000075 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 23.10.2013), руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 09.04.2015 № 75 «О проведении внеплановой проверки», осуществив проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта,

УСТАНОВИЛА:

06 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение муниципального заказчика о включении сведений об ООО «Стройсад» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта на выполнение работ  по строительству объекта: «Корпус № 2 ДОУ № 39 по ул. Беляева, 25А в г. Пензе»  от 02.12.2013 № 77, заключенного между МКУ «УКС г. Пензы» и ООО «Стройсад» по результатам проведения электронного аукциона (далее – контракт).

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении и пояснил, что указанный контракт расторгнут                                  в одностороннем порядке, в связи с неисполнением его существенных условий                        со стороны ООО «Стройсад».

Представитель ООО «Стройсад» на заседание Комиссии Управления не явился.

14.04.2015 в Пензенское УФАС России поступил отзыв ООО «Стройсад»                     (вх. № 499-э), согласно которому МКУ «УКС г. Пензы» не было своевременно получено    и передано подрядчику разрешение на строительство объекта по причине нахождения части земли под объектом в запретной зоне ОАО «ЗИФ», а также не были исполнены должным образом обязательства по подготовке участка для строительства.

В отзыве ООО «Стройсад» также указано, что в период исполнения контракта заказчиком неоднократно менялась проектная документация.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика              от исполнения контракта Комиссией Управления установлено следующее.

23 октября 2013 года заказчиком – МКУ «УКС г. Пензы» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее –  официальный сайт) размещено извещение № 0355300047913000075 о проведении электронного аукциона «Разработка проектной документации по объекту: «Выполнение работ по строительству объекта: «Корпус № 2 ДОУ № 39 по ул. Беляева, 25А в г. Пензе».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 510 480,00 рублей.

Согласно Протоколу проведения аукциона от 18.11.2013 № 0355300047913000075-2 в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) приняли участие 2 участника закупки.

В соответствии с Протоколом подведения итогов аукциона от 18.11.2013 № 0355300047913000075-3 победителем электронного аукциона признано ООО «Стройсад», предложение о  цене контракта которого составило 47 984 956,00 рублей.

Контракт на выполнение работ по строительству объекта: «Корпус № 2 ДОУ № 39 по ул. Беляева, 25А в г. Пензе № 77 заключен между МКУ «УКС г. Пензы» и                     ООО «Стройсад» 02.12.2013 (номер реестровой записи 0355300047913000078).

Согласно пункту 1.1 контракта генеральный подрядчик обязуется выполнить полный комплекс работ по объекту: «Корпус № 2 ДОУ № 39 по ул. Беляева, 25А в г. Пензе», в объеме, указанном в Ведомости объемов работ (Приложение № 1 к Контракту), в сроки, предусмотренные Календарным планом строительства (Приложение № 2 к Контракту),  и сдать в установленном порядке объект, готовый к вводу в эксплуатацию, а заказчик обязуется оплатить названные работы.

В соответствии с пунктом 3.1 контракта начальный, конечный срок выполнения работ, а также сроки этапов выполнения работ по настоящему Контракту определяются           в соответствии с Приложением № 2  –  календарным планом строительства.

Пунктом 3.3 контракта установлено, что работы по контракту должны быть завершены 31 октября 2014 года.

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Следовательно, проведение открытого аукциона в электронной форме, заключение и исполнение контракта осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

Также согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии со статьей 717 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора.

Пунктом 16.2 контракта установлено, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон (в письменной форме), по решению суда, в одностороннем порядке.

Согласно части 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя, подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения подтверждения или информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения на официальном сайте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Аналогичная норма содержится в статье 95 Закона о контрактной системы.

Как следует из материалов дела, ООО «Стройсад» не выполнило обязательств               по условиям контракта, в связи, с чем Заказчиком было принято решение от 16.03.2015   № 452 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.12.2013 № 77.

16.03.2015 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (уведомление о расторжении контракта от 02.12.2013 № 77 в одностороннем порядке № 452).

Указанное уведомление получено ООО «Стройсад» 21.03.2015 заказным письмом с уведомлением о вручении № 4400063641916.

17.03.2015 МКУ «УКС г. Пензы» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.03.2015.

В соответствии с частью 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым, через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

06.04.2015 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены сведения, о том, что контракт от 02.12.2013 № 77 расторгнут в одностороннем порядке с 03.04.2015.  

Согласно части 8 статьи 19.2 Закона о размещении заказов сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются, в том числе, о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта.

В рамках рассмотрения настоящего дела МКУ УКС г. Пензы были представлены следующие доказательства существенного нарушения ООО «Стройсад» условий контракта.

15.01.2015 МКУ «УКС г. Пензы» направило в адрес ООО «Стройсад» письмо № 41, в котором учреждение просит принять меры по завершению работ по контракту и сообщает, что в противном случае заказчиком будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Ответ на указанное письмо, полученное ООО «Стройсад» 15.01.2015 посредством факсимильной связи, а также 21.01.2015 заказным письмом с уведомлением о вручении № 44000062544328, в адрес заказчика не поступал.

18.02.2015 МКУ «УКС г. Пенза» при участии представителей Управления архитектуры и строительства администрации г. Пензы, Управления образования г. Пензы, ДОУ № 39 составлен Акт осмотра объекта «Реконструкция корпуса № 2 ДОУ № 39 по ул. Беляева, 25А», согласно которому ООО «Стройсад» по состоянию на текущую дату на объекте выполнены следующие виды работ:

– общестроительные работы по зданию детского сада и хозяйственного блока;

– монтаж внутренних инженерных систем хозблока;

– подготовительные отделочные работы в хозблоке;

– монтаж КТП и прокладка кабельных линий 10 кВ и 0,4 кВ;

– выполнены проезды и проходы из асфальтобетона;

– зашивка стен гипсокартонном, грунтовка и шпаклевка стен и потолков, начата чистовая отделка (облицовка стен керамической плиткой).

Согласно указанному акту, на момент осмотра объекта ООО «Стройсад» строительно-монтажные работы не проводятся, рабочий персонал и инженерно-технические специалисты на объекте отсутствуют.

ООО «Стройсад» представлено Решение Арбитражного суда Пензенской области от 28.01.2015 по делу № А49-7622/2014, согласно которому МКУ «УКС г. Пензы» отказано в удовлетворении требований по взысканию штрафных санкций и неустойки, начисленных в связи с ненадлежащим исполнением контракта от 02.12.2013 № 77.

В то же время доказательств принятия Арбитражным судом Пензенской области решения о признании одностороннего отказа Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства г. Пензы» от исполнения контракта от 02.12.2013 № 77 недействительным при рассмотрении настоящего дела ООО «Стройсад» не представлено.

Довод ООО «Стройсад» о том, что выполнить работы по контракту не представлялось возможным в связи с тем, что разрешение на строительство было получено обществом лишь 04 февраля 2015 года, в то время как контракт подписан 02.12.2013, отклоняется Комиссией Управления на основании следующего.

Согласно статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации  подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок. Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

ООО «Стройсад» не были представлены доказательства, что им были предприняты меры и совершены действия по строительству объекта по указанному открытому аукциону в электронной форме, т.е. нарушения условий контракта, послужившие основанием для его расторжения, не были устранены.

Следует отметить, что при подаче заявки на участие в электронном аукционе и заключении муниципального контракта, ООО «Стройсад» выразило согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Таким образом, ООО «Стройсад» имело возможность запросить у заказчика разрешение на строительство объекта до заключения муниципального контракта,  а также возможность предпринять меры по исполнению обязательств по контракту до расторжения контракта в одностороннем порядке.

Из представленных ООО «Стройсад» документов следует, что разрешение на строительство было направлено МКУ «УКС г. Пензы» в адрес подрядчика лишь 04.02.2015.

В то же время, решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта принято МКУ «УКС г. Пензы» 16.03.2015, контракт от 02.12.2015 № 77 расторгнут в одностороннем порядке 03.04.2015.

Документы, свидетельствующие о совершении ООО «Стройсад» после получения разрешения на строительство действий, направленных на устранение нарушений существенных условий контракта, в материалах по настоящему обращению отсутствуют, при этом согласно пояснениям представителя заказчика, подрядчик отсутствовал             на объекте строительства.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные заказчиком доводы, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии                                        в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «СТройсад» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО «Стройсад», представленные МКУ «УКС г. Пензы».

Сведения об ООО «Стройсад», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

1) Общество с ограниченной ответственностью «Стройсад»,

2) Декабристов ул., 68, г. Сызрань, Самарская область, 446023

3) ИНН 6325046496,

4) Учредитель: А<…>  (ИНН <…>),

5) Директор: А<…> (ИНН <…>),

6) Объект закупки: «Выполнение работ по строительству объекта: «Корпус № 2 ДОУ № 39 по ул. Беляева, 25А в г. Пензе».

2. Датой включения сведений об ООО «Стройсад» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны