Решение б/н Решение по итогам рассмотрения обращения о включении сведени... от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 5-09/РНП-58-18

27 апреля 2015 года                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

– <…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – ГБУЗ «Городская больница № 3»:

– <…> – представитель по доверенности от 08.04.2015;

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Сирин компьютерс»:

– <…> – директора общества (Приказ от 25.07.2014);

рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ «Городская больница № 3» о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Сирин компьютерс» (ул. Кулакова, 1, Пензенская область, г. Пенза, 400000, ИНН 58336645434) (далее – ООО «Сирин компьютерс») в реестр недобросовестных поставщиков от 15.04.2015 № 1017(вход. № 1457 от 15.04.2015) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта на оказание услуг по заправке, ремонту (восстановление) картриджей, техническому обслуживанию и ремонту офисного оборудования в 1- 4 квартале 2015 года от 25.02.2015 № 2583620069015000027, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по заправке, ремонту (восстановление) картриджей, техническому обслуживанию и ремонту офисного оборудования в 1- 4 квартале 2015 года» (далее – электронный аукцион) (» (извещение № 0855200000515000041 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.01.2015), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Приказом Пензенского УФАС России  от 29.01.2015 № 13 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта,

УСТАНОВИЛА:

15 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – о включении сведений об ООО «Сирин компьютерс» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта на оказание услуг по заправке, ремонту (восстановление) картриджей, техническому обслуживанию и ремонту офисного оборудования в 1- 4 квартале 2015 года от 25.02.2015   № 2583620069015000027, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по заправке ремонту восстановление картриджей техническому обслуживанию и ремонту офисного оборудования в 1- 4 квартале 2015 года» (далее – контракт).

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении и пояснил, что указанный контракт расторгнут в одностороннем порядке, в связи с неисполнением его условий со стороны ООО «Сирин компьютерс».

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика  от исполнения контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона  о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

26 января 2015 года уполномоченным учреждением  – ГКУ Пензенской области «Управлением по осуществлению закупок Пензенской области» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000515000041 о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по заправке, ремонту (восстановление) картриджей, техническому обслуживанию и ремонту офисного оборудования в 1- 4 квартале 2015 года».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 500 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2015 №0855200000515000041-1 для участия в закупке было подано и допущено  к участию в электронном аукционе 7 заявок участников закупки.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.02.2015 № 0855200000515000041-3 победителем аукциона признано  ООО «Сирин компьютерс», предложение о цене контракта которого составило 6 048,98 рублей.

Контракт на оказание услуг по заправке, ремонту (восстановление) картриджей, техническому обслуживанию и ремонту офисного оборудования в 1- 4 квартале 2015 года № 41 заключен между ГБУЗ «Городская больница № 3» и ООО «Сирин компьютерс» (номер реестровой записи 2583620069015000027).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта заказчик поручает и оплачивает, а исполнитель принимает на себя обязательства «Оказание услуг по заправке, ремонту (восстановление) картриджей, техническому обслуживанию и ремонту офисного оборудования в 1- 4 квартале 2015 года» (далее по  тексту – услуга), эксплуатируемых на объектах заказчика в соответствии с перечнем услуг по ремонту и техническому обслуживанию офисного оборудования (Приложение № 1 к настоящему Контракту) и перечнем запасных частей и расходных материалов (приложение № 2) которые являются неотъемлемой его частью.

Согласно пункту 3.2 контракта исполнитель оказывает услуги в течение следующего периода времени с момента получения заявки от Заказчика: оформляет заказ в день поступления заявки; приступает к оказанию услуг в день оформления заказа; срок выполнения работ: заправка картриджей – 2 календарных дня; мелкий ремонт – не более 2 календарных дней по месту нахождения Заказчика; сложный ремонт – не более 10 календарных дней по месту нахождения Заказчика. В случае невозможности проведения ремонта на местах выполнения работ Исполнитель осуществляет доставку техники в сервисный центр для проведения данного ремонта и обратно за свой счет.

Таким образом, срок исполнения контракта – с даты заключения контракта по 31 декабря 2015 года включительно.

Обязательства, предусмотренные государственным контрактом от 25.02.2015 № 2583620069015000027 ООО «Сирин компьютерс» не исполнены, письменных пояснений по факту неисполнения указанных обязательств в адрес заказчика не представлено.

В соответствии с пунктом 5.1 контракта сдача результатов услуги Исполнителем и их приемка производится Заказчиком в течение 3 дней и оформляются актом выполненных работ, подписываемыми обеими Сторонами, с указанием недостатков (в случае их обнаружения), а также сроков и порядка их устранения.

Заказчиком в адрес ООО «Сирин компьютерс» была направлена претензия от 20.03.2015 № 755.

Согласно пункту 4.4.1 контракта Исполнитель принял на себя обязательство выполнять свои обязанности по настоящему контракту надлежащим образом, качественно и в установленные сроки.

Таким образом, ООО «Сирин компьютерс» были нарушены сроки и объемы работ, установленные контрактом.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

27.03.2015 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое было направлено в адрес ООО «Сирин компьютерс» заказным письмом с уведомлением, также направлено в адрес общества посредством электронной почты и вручено лично 03.04.2015 директору ООО «Сирин компьютерс».

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части  считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В то же время, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной (07.04.2015).

Таким образом, в результате истечения срока размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 25.02.2015 № 2583620069015000027 между ГБУЗ «Городская больница № 3» нарушена часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Комиссия Управления пришла к выводу о нарушении заказчиком порядка расторжения государственного контракта и об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «Сирин компьютерс» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ «Городская больница № 3», об обществе с ограниченной ответственностью «Сирин компьютерс» (ул. Кулакова, 1, Пензенская область, г. Пенза, 400000, ИНН 58336645434) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать государственного заказчика – ГБУЗ «Городская больница № 3» нарушившим часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны