Решение б/н Решение по РНП ООО "Ремстрой" от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
№ 5-09/РНП-58-19

 

23 марта 2016 года                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127                                                                                                                                                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

– «…»,

при участии:

со стороны заказчика – Пензенского центра по гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды – филиала ФГБУ «Приволжское УГМС»:

– «…»

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Ремстрой»:

– «…»;

рассмотрев документы и сведения, представленные заказчиком – Пензенским центром по гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды – филиалом ФГБУ «Приволжское УГМС» (далее – Пензенский ЦГМС – филиал ФГБУ «Приволжское УГМС», заказчик) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Ремстрой» (Измайлова ул., 32, г. Пенза, 440004,   ИНН 5834042938) (далее – ООО «Ремстрой», Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (вход. № 727 от 09.03.2016) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта по выполнению работ по капитальному ремонту «Метеостанция «Кондоль» от 14.07.2014 № 0355100018814000001 (реестровый номер контракта № 0355100018814000002), заключенного между Пензенским ЦГМС – филиалом ФГБУ «Приволжское УГМС» и ООО «Ремстрой» по результатам проведения электронного аукциона «Капитальный ремонт МС «Кондоль» (далее – Электронный аукцион) (извещение № 0355100018814000001 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 16.06.2014), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации  от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Приказом Пензенского УФАС России  от 11.03.2016 № 40 «О проведении внеплановой проверки», осуществив проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 марта 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Управление) поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО «Ремстрой» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта по выполнению работ по капитальному ремонту «Метеостанция «Кондоль» от 14.07.2014 № 0355100018814000001 (реестровый номер контракта № 0355100018814000002), заключенного между Пензенским ЦГМС – филиалом ФГБУ «Приволжское УГМС» и ООО «Ремстрой» по результатам проведения электронного аукциона (далее – контракт).

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика поддержал доводы, содержащиеся в обращении, настаивал на включении сведений об ООО «Ремстрой» в реестр недобросовестных поставщиков.  

Представитель ООО «Ремстрой» с требованиями Заказчика о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве (вход. № 838 от 17.03.2016).

Кроме того, представитель ООО «Ремстрой» сообщил, что решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта по выполнению работ по капитальному ремонту «Метеостанция «Кондоль»  от 30.10.2014  вступило в силу через 10 дней со дня получения им уведомления о принятии данного решения, а именно: 11.11.2014. Информацию о включении сведений об ООО «Ремстрой» в реестр недобросовестных поставщиков Заказчик должен был представить в антимонопольный орган в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта,  т.е. не позднее – 14.11.2014. Таким образом, Заказчик нарушил процессуальные требования части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Также представитель Общества пояснил, что письмом от 12.09.2014 ООО «Ремстрой» уведомило Заказчика о готовности результата работ к приёмке и передало последнему акт о приёмке выполненных работ и справку о стоимости работ от 01.09.2014. Письмом от 18.09.2014 Заказчик уведомил его  о наличии недостатков в выполненных работах, которые потребовал устранить в срок до 01.10.2014. Одновременно Заказчик направил Обществу письменное уведомление от 18.09.2014 № 2269 о расторжении контракта, мотивированное претензиями к объему и качеству работ, предъявленных к приемке.

Заседание Комиссии Управления назначено на 22 марта 2016 года. Изучив представленные документы и сведения, в связи с необходимостью их дополнительного анализа, Комиссией Управления был объявлен перерыв в рассмотрении обращения до 09 часов 00 минут 23.03.2016.

 

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика              от исполнения контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона                             о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

16.06.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МС «Кондоль» № 0355100018814000001 (далее – извещение), а также конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  807 180,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                от 25.06.2014 № 0355100018814000001-1 на участие в закупке было подано  и допущено к участию в аукционе 2 заявки.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона                      от 01.07.2014 № 0355100018814000001-3 победителем аукциона признано ООО «Ремстрой», предложение о  цене контракта которого составило 803 144,00 рублей.

Контракт на выполнение работ по капитальному ремонту «Метеостанция «Кондоль» заключен между Пензенским ЦГМС – филиалом ФГБУ «Приволжское УГМС» и ООО «Ремстрой» 14.07.2014 № 0355100018814000001 (реестровый номер контракта № 0355100018814000002).

 

Согласно пункту 1.1 контракта «Заказчик» заказывает и оплачивает, а «Исполнитель» принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту «Метеостанция «Кондоль» в соответствии с локальной сметой (Приложение № 1 к Контракту).

В соответствии с пунктом 4.1.1 контракта Исполнитель (ООО «Ремстрой») обязан выполнить все работы, указанные в статье 1 настоящего Контракта, в объеме и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, согласно нормам действующего законодательства РФ и в строгом соответствии с локальной сметой (Приложение № 1 к Контракту) и сдать работы «Заказчику»  в состоянии, готовом к эксплуатации объекта. Все используемые материалы и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты.

Согласно пункту 4.1.2 Контракта «Исполнитель» обеспечивает соответствие качества выполняемых работ действующему законодательству РФ, строительным нормам и правилам, ГОСТ, ТУ, технике безопасности, противопожарным, санитарно-гигиеническим, экологическим нормам и правилам.

Пунктом 3.1 контракта установлен срок выполнения работ:  в течение 60 календарных дней с даты заключения Контракта, согласно Приложению № 2 к Контракту, которое является неотъемлемой частью Контракта.

В соответствии с пунктом 12.4 предусмотрено, что настоящий Контракт считается заключенным со дня его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по настоящему Контракту или расторжения на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом, но не позднее 31.12.2014.

Согласно пункту 8.1.1 Контракта не менее  чем за 10 дней до полного завершения работ «Исполнитель»  в письменной форме уведомляет «Заказчика» о необходимости создания комиссии по приёмке и проведению экспертизы выполненных работ.

 Пунктом 8.1.2 Контракта предусмотрено, что «Исполнитель» не менее чем за 10 дней до даты проведения приемочной (экспертной) комиссии предоставляет «Заказчику» всю исполнительную документацию о выполненных работах и акт ввода в эксплуатацию объекта в двух экземплярах.

04.09.2014 ООО «Ремстрой» обратилось к Заказчику с письмом о создании комиссии для приемки объекта – «Капитальный ремонт здания «Метеостанция «Кондоль».

Письмом от 12.09.2014 Исполнитель уведомил Заказчика о готовности результата работ к приемке и передал акт о приемке выполненных работ и справку о стоимости работ от 01.09.2014 на сумму 803 144,00 рублей.

Заказчик акт о приемке работ и  справку о стоимости работ от 01.09.2014 не подписал.

В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из заключения приемочной (экспертной) комиссии Пензенского ЦГМС от 12.09.2014 № 1 следует, что здание метеостанции Кондоль принять в эксплуатацию невозможно, поскольку предусмотренные контрактом работы выполнены не в полном объеме, в частности не выполнены: отделочные работы вспомогательного помещения, помещения котельной; замена опоры стропильной конструкций кровли, устройство наружных и внутренних оконных откосов, устройство вытяжки отходов продукта горения, установка дополнительных розеток с подводкой кабеля большого сечения, вывоз строительного мусора и др.

18.09.2014 Заказчиком в адрес ООО «Ремстрой» была направлена претензия о наличии недостатков в выполненных работах, которые предлагалось  устранить в срок до 01.10.2014.

 Заказчиком с участием ООО «Ремстрой» была проведена экспертиза с привлечением экспертной организации, по результатам которой согласно Акту экспертного исследования АНО «Пензенская лаборатория судебной экспертизы» от 29.10.2014 № 684/16, работы по Контракту ООО «Ремстрой» были выполнены с недостатками и не в полном объеме,  что явилось основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 14.07.2014.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято заказчиком 30.10.2014.

Уведомление о расторжении государственного контракта в связи с одностороннем отказом заказчика от его исполнения вручено директору ООО «Ремстрой» лично 30.10.2014. Согласно указанному уведомлению основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контакта послужило нарушение Исполнителем условий контракта в части качества и объема работ, что подтверждается Актом экспертного исследования АНО «Пензенская лаборатория судебной экспертизы» от  29.10.2014 № 684/16.

В ответ на уведомление заказчика о расторжении контракта ООО «Ремстрой» письмом от 05.11.2014 повторно потребовало принять работы, полагая выводы экспертного исследования АНО «Пензенская лаборатория судебной экспертизы» от 29.10.2014 № 684/16 необоснованными, поскольку при производстве им были применены материалы, улучшающие результат работ.

 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 13.11.2014.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе также предусматривает, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это предусмотрено контрактом.

Одностороннее расторжение контракта, заключенного между Заказчиком и ООО «Ремстрой», предусмотрено пунктом 12.1 Контракта. 

 

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части  считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Как было указано выше, Комиссией Управления установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.10.2014 вручено Исполнителю в тот же день, однако  в единой информационной системе размещено только 13.11.2014, то есть с нарушением срока, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Ответственность за данное нарушение е предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 14.07.2014  № 0355100018814000001, принятое Заказчиком 30.10.2014, о котором ООО «Ремстрой» было уведомлено 30.10.2014,  вступило в силу 11.11.2014.

 

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Учитывая, что датой расторжения Контракта является 11.11.2014, обязанность по обращению в антимонопольный орган  о внесении сведений об ООО «Ремстрой» в реестр недобросовестных поставщиков Пензенским ЦГМС – филиалом ФГБУ «Приволжское УГМС»  должна была быть исполнена не позднее 14.11.2014.  

Между тем, обращение государственного заказчика о включении сведений об ООО «Ремстрой»  в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта по выполнению работ по капитальному ремонту «Метеостанция «Кондоль» от 14.07.2014 № 0355100018814000001 направлено в Пензенское УФАС России только 09.03.2016, то есть с нарушением срока, установленного частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.  

Ответственное за данное нарушение установлена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

         Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Исходя из положений статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе и Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Как установлено Комиссией Управления, ООО «Ремстрой» предпринимались меры для надлежащего исполнения обязательств по контракту, о чем свидетельствует, в том числе, многочисленная переписка между Обществом и заказчиком.

Сделать вывод о неисполнении условий государственного контракта исключительно по вине ООО «Ремстрой» с учетом представленных документов не представляется возможным.

 

 

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Комиссия Управления пришла к выводу сведения об ООО «Ремстрой» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Пензенским ЦГМС – филиалом ФГБУ «Приволжское УГМС»  об ООО «Ремстрой» (Измайлова ул., 32, г. Пенза, 440004, ИНН 5834042938)  в реестр недобросовестных поставщиков  не включать.

2. Признать Заказчика – Пензенское ЦГМС – филиал ФГБУ «Приволжское УГМС» нарушившим часть 12 статьи 95, часть 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы по обращению уполномоченному лицу Управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

«…»

 

 

Члены комиссии:

«…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны