Решение б/н Пензенское УФАС России не включило ООО НПП «БАРС» в реестр н... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
№ 5-09/РНП-58-21

 

25 апреля 2016 года                                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

– «….»;

при участии:

со стороны заказчика – Государственного бюджетного учреждения Пензенской области «Безопасный регион»:

– «…»

со стороны общества с ограниченной ответственностью НПП «БАРС»:

– «…»

рассмотрев документы и сведения, представленные заказчиком – Государственным бюджетным учреждением Пензенской области «Безопасный регион» о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью НПП «БАРС» (Богданова ул.,                д. 38, г. Пенза, 440052, ИНН 5837039901) (далее – ООО НПП «БАРС») в реестр недобросовестных поставщиков от 12.04.2016 № 125 (вход. № 1121 от 12.04.2016) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на поставку, монтаж, пуско-наладку камер наружного видеонаблюдения от 21.03.2016 № Ф.2016.17008 (реестровая запись № 2583706156916000005), заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка, монтаж, пуско-наладка камер наружного видеонаблюдения» (извещение № 0855200000516000167   опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.02.2016), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Приказом Пензенского УФАС России  от 14.04.2016                  № 54 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

12 апреля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика о включении сведений об ООО НПП «БАРС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на поставку, монтаж, пуско-наладку камер наружного видеонаблюдения от 21.03.2016 № Ф.2016.17008 (реестровая запись № 2583706156916000005), заключенного между Государственным бюджетным учреждением Пензенской области  «Безопасный регион» и ООО НПП «БАРС» по итогам электронного аукциона (далее – контракт).

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, и пояснил, что указанный контракт расторгнут в одностороннем порядке в связи с неисполнением его условий со стороны ООО НПП «БАРС», а именно: в связи с неисполнением контакта в установленный срок.

ООО НПП «БАРС» представило отзыв на обращение (вход. № 1329 от 21.04.2016), из которого следует, что Общество не согласно с включением его в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку оно не отказывалось от выполнения государственного контракта, а нарушение срока исполнения контракта обусловлено действиями заказчика, который не обеспечил ему возможность надлежащего исполнения  условий контракта. 

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика              от исполнения контракта Комиссией Управления установлено следующее.

15 февраля 2016 года уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управлением по осуществлению закупок Пензенской области» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее –  официальный сайт) размещено извещение № 0855200000516000167  о проведении аукциона в электронной форме «Поставка, монтаж, пуско-наладка камер наружного видеонаблюдения» для нужд Государственного бюджетного учреждения Пензенской области «Безопасный регион».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 338 195,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                от 26.02.2015 № 0855200000516000167 -1 на участие в закупке было подано  и допущено к участию в аукционе 4 заявки.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона                      от 10.03.2016 № 0855200000516000167 -3 победителем аукциона признано ООО НПП «БАРС», предложение о  цене контракта которого составило 1 264 594,22  рублей.

Контракт на поставку, монтажу, пуско-наладку камер наружного видеонаблюдения заключен между Государственный бюджетным учреждением Пензенской области «Безопасный регион» и ООО НПП «БАРС» от 21.03.2016 № Ф.2016.17008 (реестровая запись № 2583706156916000005).

 

Согласно пункту 1.1 контракта Поставщик обязуется осуществить поставку, монтаж, пуско-наладку (далее ­– Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в установленный срок и на условиях, установленных в настоящем Контракте.

Поставка, монтаж, пуско-наладка камер наружного видеонаблюдения в соответствии с пунктом 3.2 контракта должны были быть осуществлены  в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения государственного контракта.

Таким образом, срок исполнения контракта – с даты заключения контракта по                 28 марта 2016 года включительно.

В соответствии с пунктом 5.1 контракта приемка  Товара осуществляется Заказчиком на предмет соответствия Контракту и Приложениям к Контракту в течение одного дня с момента поставки товара.

В связи с невыполнением ООО НПП «БАРС» контракта в установленный срок ГБУ ПО «Безопасный регион» 29.03.2016 было принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта от 21.03.2016 № Ф.2016.17008 «Поставка, монтаж, пуско-наладка камер наружного видеонаблюдения».

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Возможность одностороннего расторжения контракта предусмотрена пунктом 6.3.1 контракта.   

Как было указано выше, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято заказчиком 29.03.2016.

Уведомление о расторжении государственного контракта в связи с одностороннем отказом заказчика от его исполнения вручено уполномоченному представителю ООО НПП «БАРС» лично 29.03.2016, а также направлено ООО НПП «БАРС» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, вручено 31.03.2016.

Как следует из решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.03.2016, причинами расторжения контракта являются:

– отказ поставщика передать Заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

– неоднократное нарушение Поставщиком сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ);

– отступление Поставщика от условий контракта (пункт 3 статьи 723 ГК РФ).

 

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части  считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

 

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.03.2016 размещено в единой информационной системе 30.03.2016.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта

 

Как следует из  части  2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. 

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Исходя из положений статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе и Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Из разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в Постановлениях от 30.07.2001 №13-П и от 21.11.2002 №15-П, следует, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Для обоснования включения Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков Заказчик должен представить доказательства его недобросовестного поведения, совершения им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе. Действующее антимонопольное законодательство не предусматривает возможности автоматического применения меры публично-правовой ответственности при установлении факта того или иного нарушения.

Как установлено Комиссией Управления ООО НПП «БАРС» предпринимались меры для надлежащего исполнения обязательств по контракту.

1) В соответствии с пунктом 6.1.1. Контракта поставщик (ООО НПП «Барс») обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.

 Письмом от 21.03.2016 № 26 ООО НПП «БАРС» просило Заказчика для правильного и законного исполнения условий контракта представить документы, без которых приступить к выполнению работ по контракту не представлялось возможным, а именно:

– ведомость конкретных точек установки видеокамер;

– технические условия на подключение видеокамер;

– документ о согласовании с собственниками объектов, на которых будет осуществлен монтаж видеокамер;

– документ о согласовании допуска работников ООО НПП «БАРС» на объекты.

В ответ на указанное обращение Заказчик письмом от 22.03.2016 № 93 попросил ООО НПП «БАРС» предоставить График начала выполнения Поставщиком монтажных работ с указанием точного времени, с которого руководитель проекта поставщика приступит  к выполнению данных работ, а также ФИО и контактные данные соответствующего руководителя проекта.  Документы, указанные  в письме ООО НПП «БАРС» от 21.03.2016, представлены не были.

Письмом от  25.03.2016 № 29 ООО НПП «БАРС» сообщало заказчику о готовности  выполнить условия государственного контракта и представило информацию  об ответственном за выполнение условий контракта лице. Кроме того,  просило Заказчика сообщить, по какому адресу и в какое время должен прибыть специалист от ООО НПП «БАРС» для согласования мест установки камер, сектора обзора каждой из них, согласования допуска работников на объекты.

Ответ на данное письмо ГБУ ПО «Безопасный регион» дан не был.

Несмотря на получение уведомления об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта ООО НПП «БАРС» неоднократно ставило ГБУ ПО «Безопасный регион» в известность о своей готовности исполнить контракт, просило представить необходимые для этого документы, сообщало о закупке видеокамер (письма от 31.03.2016, 07.04.2016 и 15.04.2016).  Указанные письма заказчиком также были оставлены без ответа.

2) В целях исполнения контракта ООО НПП «БАРС» платежным поручением от 24.03.2016 № 95 на основании счета № 38 от 21.03.2016 перечислило ООО «Сапсан Плюс» 528239 руб. за видеокамеры.

 

Доказательства нарушения Исполнителем требований Закона о контрактной системе Заказчиком не представлены.

 

В подтверждение  добросовестного выполнения обязательств по государственным и муниципальным контрактам  ООО НПП «БАРС» представлен реестр заключенных и исполненных контрактов.

        При указанных обстоятельствах, рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон,  Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии  в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО НПП «БАРС»  в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Государственным бюджетным учреждением Пензенской области «Безопасный регион» об ООО НПП «БАРС» (Богданова ул., д. 38, г. Пенза, 440052, ИНН 5837039901), в реестр недобросовестных поставщиков  не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

«…»

 

 

Члены комиссии:

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны