Решение б/н Решение по РНП ООО Ремонтно-строительное управление - 70" от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
№ 5-09/РНП-58-22

 

30 мая  2016 года                                                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

– «…»,

при участии:

со стороны заказчика – ФГУ «Сурский гидроузел»:

– «…»;

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-строительное управление – 70»:

– «…»;

рассмотрев документы и сведения, представленные заказчиком – ФГУ «Сурский гидроузел» о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Ремонтно-строительное управление-70» (далее – ООО «Ремонтно-строительное управление-70») (79 Гвардейский дивизион, д. 4/5-2, г. Томск, Томская область, 634057, ИНН 7017397950)  в реестр недобросовестных поставщиков (вход. № 1583 от 17.05.2016) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона «Капитальный ремонт освещения сооружений Сурского гидроузла» (извещение 0355100003616000011 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 05.04.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого ФГУ «Сурский гидроузел», руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 18.05.2016 № 69 «О проведении внеплановой проверки», осуществив проверку факта уклонения ООО «Ремонтно-строительное управление-70» от заключения государственного контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 мая 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика –  ФГУ «Сурский гидроузел» о включении сведений об ООО «Ремонтно-строительное управление-70»  в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона «Капитальный ремонт освещения сооружений Сурского гидроузла» (далее – электронный аукцион).

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 10 часов 30 минут                30 мая 2016 года.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении и пояснил, что ООО «Ремонтно-строительное управление-70» не был подписан проект государственного контракта, направленный обществу, а также не было предоставлено обеспечение исполнения контракта в установленный Законом о контрактной системе срок. При  этом представитель Заказчика пояснил, что не настаивает на включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Ремонтно-строительное управление-70», поскольку уклонение от подписания контракта Обществом, считаю не умышленным, а связано с объективными причинами.

Представитель ООО «Ремонтно-строительное управление-70» пояснил, что 26.04.2016 на электронную почту Общества поступил проект контракта. В этот же день обществом было получено извещение от Ассоциации «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация – общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство». Из полученного извещения следует, что Решением Совета Объединения от 12.04.2016 утверждено заключение о возможности исключения «Региональный строительный альянс», из государственного реестра саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства. В случае исключения сведения об Ассоциации из государственного реестра, правоотношения между Объединением, саморегулируемой организацией и ее членами будут осуществляться в соответствии с Приказом Минстроя России от 08.09.2015 № 643/ПР. При исключении  сведений о СРО из государственного реестра действие  выданных индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу свидетельств прекращается со дня исключения сведений.

В связи  со сложившимися обстоятельствами, 29.04.2016 ООО «Ремонтно-строительное управление-70» уведомило Заказчика о невозможности заключения контракта, поскольку, при прекращении действия свидетельства, приведут к последствиям невозможности исполнения заключенного контракта. Также представитель подтвердил, что намерений по уклонению от заключения контракта Общество не имело.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Ремонтно-строительное управление-70» от заключения контракта и проведения на основании Приказа Пензенского УФАС России от 18.05.2016 № 69 внеплановой проверки электронного аукциона Комиссией Управления установлено следующее.

05 апреля 2016 года заказчиком – ФГУ «Сурский гидроузел» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее –  официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона ««Капитальный ремонт освещения сооружений Сурского гидроузла», а также документация об электронном аукционе для нужд заказчика.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 468 510,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе              от 21.04.2016 № 0355100003616000011-1 для участия в электронном аукционе было подано 13 заявок на участие в закупке.

Из Протокола проведения электронного аукциона от 25.04.2016                                      № 0355100003616000011-2 следует, что предложения о цене контракта поступили от шести участников электронного аукциона.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона                         от 26.04.2016 № 0355100003616000011-3 победителем электронного аукциона признано ООО «Ремонтно-строительное управление-70».

26.04.2016 заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта для его подписания со стороны ООО «Ремонтно-строительное управление-70» посредством усиленной электронной подписи.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В установленный Законом о контрактной системе срок, а именно – до 04.05.2016 включительно ООО «Ремонтно-строительное управление-70» не подписал контракт со своей стороны.

В силу части 13 статьи 70  Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Исходя из положений статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе и Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Для обоснования включения Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков Заказчик должен представить доказательства его недобросовестного поведения, совершения им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе. Действующее законодательство о закупках не предусматривает возможности автоматического применения меры публично-правовой ответственности при установлении факта того или иного нарушения.

Как установлено Комиссией Управления ООО «Ремонтно-строительное управление-70» 26.04.2016 получило по электронной почте проект контракта (подтверждение с электронной почты скриншота от 26.04.2016).

В этот же день 26.04.2016 Обществом было получено извещение от Ассоциации «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация – общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» о том, что в отношении саморегулируемой организации Ассоциация строителей «Региональный строительный альянс», выдавшей свидетельство о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, утверждено заключение о  возможности исключения сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства. Согласно полученной информации решение об исключении (или об отказе об исключении) принимается в течение 30 дней, то есть в срок не ранее 14 мая 2016 года.

29.04.2016 Общество направило по электронной почте Заказчику заполненный со своей стороны контракт, а также уведомил Заказчика о сложившейся ситуации с исключением саморегулируемой организации из реестра, ведущей к наступлению последствий, как для Подрядчика, так и для Заказчика, а именно:

– прекращение действия свидетельства о допуске к соответствующим видам работ;

– наступлении указанной в части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе проведения;

– невозможность выполнять работы без свидетельства о допуске к соответствующим видам работ (так как по кодексу об административной ответственности для Подрядчика в соответствии со статьёй 9.5.1 предусмотрена ответственность за выполнение работ без свидетельства);

– срыв выполнения запланированных работ для Заказчика, а также возникновение дополнительных расходов Заказчика, который для проведения строительного контроля (то есть проверки качества запланированных к выполнению работ по контракту) и авторского надзора.

В подтверждение своих доводов на заседание Комиссии Управления представил копию письма Ассоциации «Общероссийской негосударственной некоммерческой организации – общероссийского отраслевого объединения работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство», а также от 26.04.2016 скриншот с электронной почты о поступлении данного письма.

04.05.2016 ООО «Ремонтно-строительное управление-70» по электронной почте сообщило Заказчику о проводимой проверки и возможностью исключения из государственного реестра саморегулируемых организаций, для своевременного принятия Заказчиком решения о дальнейших действиях с целью исключения нарушения требований и положений Закона о контрактной системе (скриншот от 04.05.2016).

Таким образом, не смотря на все последствия Общества, а именно: прекращение действия свидетельства о допуске к соответствующим видам работ; наступления указанной в части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе проведения; невозможность выполнять работы без свидетельства о допуске к соответствующим видам работ (так как по кодексу об административной ответственности для Подрядчика в соответствии со статьёй 9.5.1 предусмотрена ответственность за выполнение работ без свидетельства); срыв выполнения запланированных работ для Заказчика, а также возникновение дополнительных расходов Заказчика, который для проведения строительного контроля (то есть проверки качества запланированных к выполнению работ по контракту) и авторского надзора,  Заказчик до окончания срока подписания контракта имел полную информацию в отношении ситуации сложившейся у ООО «Ремонтно-строительного управления-70».

05.05.2016 Заказчиком на официальном сайте размещен Протокол отказа от заключения контракта № 0355100003616000011-4, согласно которому на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе ООО «Ремонтно-строительное управление-70» признается уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из положений, указанных в Постановлениях от 30.07.2001 №13-П и от 21.11.2002 №15-П Конституционного Суда Российской Федерации, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что не подписание ООО «Ремонтно-строительное управление-70» контракта вызвано с независящими от Общества обстоятельствами, что подтверждается материалами дела, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что факт уклонения от подписания контракта связан с объективными причинами, и не свидетельствует о недобросовестности Общества.

Согласно части 4 статьи 104  Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

В соответствии с указанной нормой государственным заказчиком заключен контракт от 17.05.2016 № ЭА-5-2016 с ООО «Каскад».

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – ФГУ «Сурский гидроузел» об обществе с ограниченной ответственностью «Ремонтно-строительное управление-70» (79 Гвардейский дивизион, д. 4/5-2, г. Томск, Томская область, 634057, ИНН 7017397950) в реестр недобросовестных поставщиков  не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

«…»

 

 

Члены комиссии:

«…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны