Решение б/н Решение по РНП ИП <В> от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 5-09/РНП-58-23

 

06 июня  2016 года                                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

– «…»

при участии:

со стороны заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области»:

– «…»

со стороны Индивидуального предпринимателя <В>:

– «…»;

рассмотрев документы и сведения, представленные заказчиком – Государственного бюджетного учреждения «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» (далее – ГБУ «Управление  делами Губернатора и Правительства Пензенской области») о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе <В> (далее – ИП <В>)   в реестр недобросовестных поставщиков (вход. № 1670 от 24.05.2016) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта на техническое обслуживание и ремонт оргтехники от 27.04.2016 № 0855200000516000653-0110422-01 (реестровая запись № 2583601246316000053), заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Техническое обслуживание и ремонт оргтехники» (извещение                                       № 0855200000516000653 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 23.03.2016), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Приказом Пензенского УФАС России  от 27.05.2016 № 76 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 мая 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика –  ГБУ «Управление  делами Губернатора и Правительства Пензенской области» о включении сведений об ИП <В> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта на техническое обслуживание и ремонт оргтехники от 27.04.2016 № 0855200000516000653-0110422-01 (реестровая запись                             № 2583601246316000053), заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Техническое обслуживание и ремонт оргтехники» (извещение                                    № 0855200000516000653 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 23.03.2016).

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 11 часов 00 минут                06 июня 2016 года.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, и пояснил, что указанный контракт расторгнут в одностороннем порядке в связи с невозможностью надлежащего исполнения его условий со стороны ИП <В>. При  этом представитель Заказчика пояснил, что не настаивает на включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <В>.

Индивидуальный предприниматель с требованиями Заказчика о включении о нем сведений в реестр недобросовестных поставщиков не согласился, пояснил, что согласно пункту 7.7 контракта, которым предусмотрено, что  Исполнитель должен обладать статусом Авторизованного сервисного партнера Ricoh. При этом индивидуальный предприниматель пояснил, что не обладает статусом Авторизованного сервисного партнера Ricoh. Получение данного статуса занимает много времени. От исполнения контракта ИП <В> не отказывается, намерения по исполнению контракта в полном объемы были.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика              от исполнения контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона                             о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

23 марта 2016 года уполномоченным учреждением  – ГКУ Пензенской области «Управлением по осуществлению закупок Пензенской области» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение                                                  № 0855200000516000653 о проведении электронного аукциона «Техническое обслуживание и ремонт оргтехники».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 103 950,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2016 № 0855200000516000653-1 для участия в закупке было подано и допущено            к участию в электронном аукционе 4 заявки участников закупки.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2016 № 0855200000516000653-3 победителем аукциона признан                                ИП <В>, предложение о цене контракта которого составило 99 271,00 рублей.

Контракт на техническое обслуживание и ремонт оргтехники заключен между Заказчиком и ИП <В> 27.04.2016 № 0855200000516000653-0110422-01 (реестровая запись № 2583601246316000053).

 

Согласно пункту 7.1 контракта Исполнитель обязуется оказать услуги в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему контракту). Поддерживать оргтехнику Заказчика в работоспособном состоянии.

В соответствии с пунктом 7.6 контракта Исполнитель в течение всего срока оказания услуг предоставляет Заказчику права на использование программного обеспечения (а также производит его установку и настройку), выполняющего следующие функции:

- сбор подробной информации о показаниях счётчиков печатной и копировально-множительной техники (в том числе локальных устройств, подключённых через USB);

- предупреждение об уровнях бумаги и тонера для оперативного управления расходными материалами;

- отображение печатной и копировально-множительной техники на поэтажных планах;

- удаленное администрирование устройств из любого места, используя веб-браузер;

- формирование отчётов по всему парку печатной и копировально-множительной техники.

В соответствии с пунктом 7.7 контракта Исполнитель должен обладать статусом Авторизованного сервисного партнера Ricoh.

 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13.3 контракта предусмотрено, что настоящий Контракт может быть расторгнут досрочно:

– по соглашению сторон;

в одностороннем порядке (односторонний отказ от исполнения контракта) в порядке, установленном гражданским законодательством. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 (десять) дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. «Заказчик» обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления «Поставщика» устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения, а также «Заказчику» компенсированы затраты на проведение экспертизы.

– по решению суда, по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части  считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Уведомление о принятом Заказчиком решении об одностороннем расторжении контракта направлено в адрес Исполнителя заказным письмом 12.05.2016 года и в соответствии с Законом о контрактной системе размещена информация на официальном сайте.

Данное решение получено Поставщиком 14.05.2016 года, о чем свидетельствует почтовое уведомление.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Контракт на техническое обслуживание и ремонт оргтехники заключен между Заказчиком и ИП <В> 27.04.2016 № 0855200000516000653-0110422-01 (реестровая запись № 2583601246316000053) считается расторгнутым 25.05.2016.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществления контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104).  

          Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Таким образом, для внесения сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков, необходим, в том числе, факт расторжения заключенного контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта по стороны исполнителя, вызванным его  недобросовестным поведением. 

Как следует из материалов по обращению Заказчика о включении сведений об ИП <В> в реестр недобросовестных поставщиков, основанием для расторжения контракта в одностороннем порядке является то, что Исполнителем не могут быть выполнены существенные условия принятых на себя контрактных обязательств по предоставлению Заказчику права на использование программного обеспечения, его установку и настройку, а также Исполнитель не обладает статусом авторизованного сервисного партнера Ricoh.

Для  включения сведений об Индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков Заказчик должен предоставить доказательства его недобросовестного поведения, совершения им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Как пояснил в ходе заседания  Комиссии Управления ИП <В>, он может исполнить обязательства по контракту, но не обладает статусом авторизованного сервисного партнера Ricoh, как это предусмотрено контрактом. Поскольку закупочной документацией не было установлено такое требование к участникам закупки как обладание статусом авторизованного сервисного партнера Ricoh, он не предполагал, что получение данного статуса потребует значительного времени и в настоящий момент затруднено. 

Таким образом, признаки недобросовестности (злоупотребление и умышленность) в  поведении ИП <В> отсутствуют.

 

Закон о контрактной системе и Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии в действиях ИП <В> недобросовестности, в связи, с чем отсутствуют основания для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.  

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – ГБУ «Управлением делами Губернатора и Правительства Пензенской области» об ИП <В>,   в реестр недобросовестных поставщиков  не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

«..»

 

 

Члены комиссии:

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны