Решение б/н Решение по РНП ООО "АкваТехПроект" от 11 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№ 5-09/РНП-58-26
06 июня 2016 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
– «…»,
при участии:
со стороны государственного заказчика – Государственного казенным учреждения «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»:
– «…»
со стороны ООО «АкваТехПроект»:
– «…»
рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным казенным учреждением «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (далее – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области», заказчик) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «АкваТехПроект» Строительная ул., д. 11, г. Саранск, Республика Мордовия, 430030; Северо-Восточная шоссе, д. 13, г. Саранск, Республика Мордовия, 430030 , ИНН 1327017886) (далее – ООО «АкваТехПроект») в реестр недобросовестных поставщиков (от 23.05.2016 № 1650) в связи уклонением от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона «Разработка проектной документации на ремонт прямоугольной железобетонной трубы отверстием 2,5 х 4,0 м на км 76+960 автомобильной дороги г. Пенза - р.п. Шемышейка - с. Лопатино Лопатинского района Пензенской области» (извещение № 0855200000516000625 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 22.03.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого заказчиком – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области», руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 26.05.2016 № 74 «О проведении внеплановой проверки», осуществив проверку факта уклонения ООО «АкваТехПроект» от заключения государственного контракта,
УСТАНОВИЛА:
23 мая 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» о включении сведений об ООО «АкваТехПроект» в реестр недобросовестных поставщиков в связи уклонением от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона «Разработка проектной документации на ремонт прямоугольной железобетонной трубы отверстием 2,5 х 4,0 м на км 76+960 автомобильной дороги г. Пенза - р.п. Шемышейка - с. Лопатино Лопатинского района Пензенской области» (извещение № 0855200000516000625 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 22.03.2016).
Заседание Комиссии Управления назначено на 01 июня 2016 года в 10 часов 30 минут. По ходтайству ООО «АкваТехПроект», Комиссией Управления был объявлен перерыв до 06 июня 2016 года 14 часов 00 минут.
На заседании Комиссии Управления представитель заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении и пояснил, что ООО «АкваТехПроект» не был подписан проект государственного контракта, направленный обществу, при этом было предоставлено обеспечение исполнения контракта в установленный Законом о контрактной системе срок, в связи с изложенным просили Комиссию Управления включить сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО «АкваТехПроект» на заседание Комиссии Управления пояснил, что проект контракта не был подписан и не предоставлено обеспечение исполнения контракта, поскольку отсутствовала возможность надлежащей оплаты банковской гарантии.
В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «АкваТехПроект» от заключения контракта и проведения на основании Приказа Пензенского УФАС России от 26.05.2016 № 74 внеплановой проверки электронного аукциона Комиссией Управления установлено следующее.
23 марта 2016 года заказчиком – на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Разработка проектной документации на ремонт прямоугольной железобетонной трубы отверстием 2,5 х 4,0 м на км 76+960 автомобильной дороги г. Пенза - р.п. Шемышейка - с. Лопатино Лопатинского района Пензенской области».
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 292 656,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2016 №0855200000516000625-1 для участия в электронном аукционе было подано и допущено 5 заявок на участие в закупке.
Из Протокола проведения электронного аукциона от 04.04.2016 №0855200000516000625-2 следует, что предложения о цене контракта поступили от трех участников электронного аукциона.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2016 № 0855200000516000625-3 победителем электронного аукциона признано ООО «АкваТехПроект», предложение о цене контракта которого составило 70 900,00 рублей.
11.04.2016 заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта для его подписания со стороны ООО «АкваТехПроект» посредством усиленной электронной подписи.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
18.04.2016 ООО «АкваТехПроект» направил подписанный проект контракта Заказчику с прикрепленной банковской гарантией.
Частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией.
Согласно части 3 статьи 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Из материалов дела следует, что ООО «АкваТехПроект» в качестве обеспечения исполнения заключенного контракта представило банковскую гарантию от 21.04.2016 № DG-1765/16-5, выданную ПАО «МДМ Банк». Сведения о выдаче указанной банковской гарантии отсутствуют в реестре банковских гарантий, размещенном в единой информационной системе. Таким образом, представленная заказчику банковская гарантия не отвечает требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.
ООО «АкваТехПроект», располагая сведениями об итогах состоявшегося электронного аукциона и зная о возложенных на него обязанностях, поиск способа обеспечения исполнения контракта, которое должно было быть представлено заказчику, осуществило не самостоятельно обратившись в банк, а путем обращения к посреднической организации (договор на оказание возмездных услуг N 9759-МДМ/16 от 14.04.2016). Право заявителя обратиться за оказанием соответствующих услуг в посредническую организацию не противоречит положениям действующего законодательства, однако в данном случае получение банковской гарантии становится предпринимательским риском ООО «АкваТехПроект», влекущим возможность возникновения неблагоприятных последствий.
Получив банковскую гарантию от посреднической организации Общество могло проверить ее на соответствие требованиям закона и удержаться от представления недостоверной банковской гарантии заказчику, предпринять меры к получению надлежащей банковской гарантии или предложить заказчику иной доступный способ обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что невыполнение участником закупки требований Закона о контрактной системе повлекло невозможность заключения с ним контракта в определенные заказчиком сроки, что, в свою очередь, влечет не только нарушение интересов заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов. Участник конкурса, будучи профессиональным участником рынка, должен был осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем конкурса и уклонения от заключения контракта в дальнейшем и предпринимать надлежащие и достаточные меры для своевременного исполнения обязанностей.
В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
29.04.2016 заказчиком на официальном сайте размещен Протокол отказа от заключения контракта от 29.04.2016 Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.-4, согласно которому на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе ООО «АкваТехПроект» признается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
В соответствии с указанной нормой государственным заказчиком заключен контракт от 18.05.2016 № 0855200000516000625-0234940-03 с ООО «Дортехпроект».
Комиссия Управления, пришла к следующим выводам.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, в чьи обязанности входило подписание соответствующего контракта.
Каких-либо доказательств невозможности исполнения условий контракта и своих обязательств по нему ООО «АкваТехПроект» в Пензенское УФАС России не представлено.
Кроме того, следует учесть, что Обществом также не выполнены требования статьи 96 Закона о контрактной системе, т.е. не представлено обеспечение исполнения контракта.
Таким образом, Обществом не совершено действий, обеспечивающих исполнение требований Закона о контрактной системе, что свидетельствует об отсутствии намерения ООО «АкваТехПроект» к заключению и исполнению обязательств по контракту.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. В связи с уклонением от заключения контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО «АкваТехПроект», представленные ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области».
Сведения об ООО «АкваТехПроект», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:
- общество с ограниченной ответственностью «АкваТехПроект»,
- Строительная ул., 11Б, 302, г. Саранск, Республика Мордовия, 430030,
- ИНН 1327017886,
- учредитель/генеральный директор – <Ш>,
- объект закупки: «Разработка проектной документации на ремонт прямоугольной железобетонной трубы отверстием 2,5 х 4,0 м на км 76+960 автомобильной дороги г. Пенза - р.п. Шемышейка - с. Лопатино Лопатинского района Пензенской области» (извещение № 0855200000516000625 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 22.03.2016).
2. Датой включения сведений об ООО «АкваТехПроект» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
«…» |
|
|
Члены комиссии: |
«…»
«…»
|