Решение б/н Решение № 5-09/РНП-58-27 от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
№ 5-09/РНП-58-27

 

28 июля 2015 года                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…>

при участии:

со стороны заказчика – ФКУ «Войсковая часть 45108»:

– <…> – представителя по доверенности от 16.01.2015 № 11/8-120;

со стороны уклонившегося от заключения контракта – общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческого предприятия «ВоенТорг» представитель не явился, о времени и месте заседания Комиссии Управления извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела,

рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Войсковая часть 45108» об уклонении общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческого предприятия «ВоенТорг» (далее – ООО ПКП «ВоенТорг») (ул. Воровского, 4/6, г. Нижний Новгород, Нижегородская область, ИНН 5260075840) от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона «Поставка индивидуального рациона питания повседневного ИРП-П» (извещение от 19.05.2015 № 0355100015115000088 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 16.07.2015 № 126 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта уклонения ООО ПКП «ВоенТорг»  от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку электронного аукциона,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 июля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 45108» об уклонении ООО ПКП «ВоенТорг» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона и о включении сведений об ООО ПКП «ВоенТорг» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика, пояснил, что по итогам проведения электронного аукциона «Поставка индивидуального рациона питания повседневного ИРП-П» (извещение № 0355100015115000088) победителем электронного аукциона признано ООО ПКП «ВоенТорг».

 Также представитель заказчика сообщил, что в соответствии с пунктом 3.9.3 раздела 3, пунктом 3.9 раздела 4 документации об электронном аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 166 089,00 рублей.

В связи с тем, цена контракта, в результате электронного аукциона была снижена более чем на 25 % от начальной (максимальной) цены контракта, то обеспечение исполнения контракта составило 249 133,50 рублей.

Заказчик пояснил, что проект контракта для подписания был направлен ООО ПКП «ВоенТорг» в установленный законом срок. 26.06.2015 ООО ПКП «ВоенТорг» был подписан проект контракта, а также представлено обеспечение исполнения контракта. Однако, обязательное обоснование предлагаемой цены контракта, предусмотренное частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, участником закупки не представлено. В связи с вышеизложенным, заказчиком было принято решение об отказе заключения контракта с ООО ПКП «ВоенТорг».

В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

19 мая 2015 года Федеральным казенным учреждением «Войсковая часть 45108»  на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0355100015115000088 о проведении электронного аукциона «Поставка индивидуального рациона питания повседневного ИРП-П». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 321 780,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2015 №0355100015115000088-1 для участия в электронном аукционе были поданы шесть заявок участников закупки, при этом отклонены три заявки участников закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2015 №0355100015115000088-3 победителем электронного аукциона признано ООО ПКП «ВоенТорг» (ценовое предложение которого составила 2 440 900,00 рублей).

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии со скриншотом с сайта оператора электронной торговой площадки, представленным заказчиком, проект государственного контракта был направлен ООО ПКП «ВоенТорг» 15.06.2015.

22.06.2015 заказчику был направлен протокол разногласий согласно которому  ООО ПКП «ВоенТорг» выразил несогласие по пункту 2.4 государственного контракта.

23.06.2015 заказчиком был обоснован отказ учесть разногласия ООО ПКП «ВоенТорг», а также направлен повторно проект государственного контракта.

26.06.2015 проект государственного контракта был подписан со стороны ООО ПКП «ВоенТорг», а также приложено платежное поручение от 22.06.2015               № 5 на сумму 249 133,50 рублей, подтверждающее перечисление участником обеспечения исполнения контракта с учетом положений части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В тоже время, согласно части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Аналогичное положение предусмотрено пунктом 3.6.3, 3.7.1 аукционной документации и пунктом 8.4 проекта контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе, обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона.

Как следует из материалов дела ООО ПКП «ВоенТорг» не было представлено обоснование предложенной цены контракта.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе, в случае невыполнения участником закупки требования, предусмотренного частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

На основании вышеизложенного, 29.06.2015 заказчиком был сформирован протокол отказа от заключения государственного контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, учитывая, что ООО ПКП «ВоенТорг» частично исполнило требование Закона о контрактной системе, подписав проект государственного контракта в установленный законом срок и представив увеличенное обеспечение исполнения контракта, что подтверждается материалами дела, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что факт уклонения от заключения контракта не является очевидным, и обстоятельства дела не свидетельствуют о недобросовестности ООО ПКП «ВоенТорг».

Исходя из вышеизложенного, проанализировав представленные документы и материалы, Комиссия Управления, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Войсковая часть 45108» об ООО ПКП «ВоенТорг» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2.   Оператору электронной торговой площадки прекратить блокировании денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны