Решение б/н Решение по РНП ООО "ФЛЕРА" от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 5-09/РНП-58-28

 

10 июня 2016 года                                                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

– «…»;

при участии:

со стороны заказчика – Межрайонная ИФНС России № 3 по Пензенской области:

– «..»;

в отсутствии представителя от общества с ограниченной ответственностью "ФЛЕРА" (ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя);

рассмотрев документы и сведения, представленные заказчиком – Межрайонной ИФНС России № 3 по Пензенской области о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "ФЛЕРА" (Варшавская ул., д. 9, лит. А, пом. 24-Н, г. Санкт-Петербург, 196128, ИНН 7810374543) (далее – ООО "Флера") в реестр недобросовестных поставщиков от 31.05.2016 № 02-108/03889 (вход. № 1770 от 31.05.2016) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на оказание услуг по санитарной уборке помещений и прилегающих территорий от 21.03.2016 № 0155100003616000008-0103560-02 (реестровая запись № 1580901165416000026), заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по санитарной уборке помещений и прилегающих территорий» (извещение № 0155100003616000008 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 05.02.2016), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Приказом Пензенского УФАС России  от 01.06.2016 № 78 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

31 мая 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика о включении сведений об ООО "ФЛЕРА" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на оказание услуг по санитарной уборке помещений и прилегающих территорий от 21.03.2016 № 0155100003616000008-0103560-02 (реестровая запись № 1580901165416000026), заключенного между Межрайонной ИФНС России № 3 по Пензенской области и ООО "ФЛЕРА" по итогам электронного аукциона (далее – контракт).

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, и пояснил, что указанный контракт расторгнут в одностороннем порядке в связи с неисполнением его условий со стороны ООО "ФЛЕРА", а именно: в связи с неисполнением контакта в установленный срок.

ООО "ФЛЕРА" представило отзыв на обращение (вход. № 1223-э от 10.06.2016), из которого следует, что Общество не согласно с включением его в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку оно не отказывалось от выполнения государственного контракта. 

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика              от исполнения контракта Комиссией Управления установлено следующее.

05 февраля 2016 года заказчиком – Межрайонной ИФНС России № 3 по Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее –  официальный сайт) размещено извещение № 0155100003616000008  о проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по санитарной уборке помещений и прилегающих территорий».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 459 363,86 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                от 17.02.2015 № 0155100003616000008 -1 на участие в закупке было подано  и допущено к участию в аукционе 2 заявки.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона                      от 26.02.2016 № 0155100003616000008 -3 победителем аукциона признано ООО "ФЛЕРА".

Контракт на Оказание услуг по санитарной уборке помещений и прилегающих территорий заключен между Межрайонной ИФНС России № 3 по Пензенской области и ООО "ФЛЕРА" от 21.03.2016 № 0155100003616000008-0103560-02 (реестровая запись № 1580901165416000026).

 

Согласно пункту 1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать для Заказчика услуги по санитарной уборке объектов Межрайонной ИФНС России № 3 по Пензенской области (уборка помещений административных зданий, в том числе ТОРМов и прилегающих территорий) в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту), а Заказчик оплачивать оказанные услуги в порядке и сроки, предусмотренные условиями настоящего контракта, в соответствии с Протоколом согласования контрактной цены (Приложение № 2 к настоящему контракту).

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта срок оказания Исполнителем услуг по настоящему Контракту в течение 2016 года – с 01 марта 2016 года по 31 декабря 2016 года.

Согласно пункту 4.1 Контракта Исполнитель, не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, обязан оформить в двух экземплярах и передать Заказчику Акт выполненных работ за календарный месяц.

В соответствии с пунктом 4.2. Заказчик в течении 3 рабочих (трех) дней со дня получения Исполнителя документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Контракта, обязан рассмотреть их, подписать и возвратить Акт сдачи-приемки оказанных услуг (Приложение № 3 к настоящему Контракту) или в этот же срок направить Исполнителю письменный мотивированный отказ от подписания Акта.

28.03.2016 был составлен акт сдачи-приемки оказанных услуг, который заказчик подписал;

31.03.2016 в адрес Общества было направлено письмо, в котором Заказчик просит в срочном порядке решить вопрос по обеспечению убираемых объектов расходными материалами, при этом просили обеспечить явку представителя Общества для решения всех срочных, текущих, хозяйственных вопросов;

05.04.2016 Заказчиком составлен акт проверки № 1, в котором говорится, отсутствуют на рабочем месте уборщицы, а также направлено письмо, о том что уборка объекта не ведется (подтверждается почтовым письмом вернувшимся Заказчику);

08.04.2016 Заказчиком составлен акт-экспертное заключение, в котором говорится, что Исполнителем не исполнены подпункты 1,3,4,5 пункта 3.3.1, подпункты 1,3 пункта 3.3.3, пункты 5.1, 5.2, 5.4, 5.5 контракта, а также пункт 6.6 раздела 5 «Техническое задание» Приложение № 1 к контракту;

13.04.2016 Заказчиком в адрес Общества направлена претензия о не исполнении подпунктов 1,3,4,5 пункта 3.3.1, подпунктов 1,3 пункта 3.3.3, пунктов 5.1, 5.2, 5.4, 5.5 контракта, а также пункта 6.6 раздела 5 «Техническое задание» Приложение № 1 к контракту, при этом объекты остаются без санитарной уборки; с 01.04.2016 не вывозится мусор от административного здания,  находящегося по адресу: Пензенская область, Лунинский район, р.п. Лунино, ул. Социальная, 6. На основании этого Заказчик просил обеспечить выполнение всех пунктов контракта, в случае невыполнения обществом требования об оказании услуг Межрайонной ИФНС России № 3 по Пензенской области будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (направлено письмом, при этом письмо не доставлено);

15.04.2016 Заказчиком составлен акт-экспертное заключение, в котором говорится, что Исполнителем не исполнены подпункты 1,3,4,5 пункта 3.3.1, подпункты 1,3 пункта 3.3.3, пункты 5.1, 5.2, 5.4, 5.5 контракта, а также пункт 6.6 раздела 5 «Техническое задание» Приложение № 1 к контракту;

20.04.2016 Заказчиком составлен акт-экспертное заключение, в котором говорится, что Исполнителем не исполнены подпункты 1,3,4,5 пункта 3.3.1, подпункты 1,3 пункта 3.3.3, пункты 5.1, 5.2, 5.4, 5.5 контракта, а также пункт 6.6 раздела 5 «Техническое задание» Приложение № 1 к контракту;

21.04.2016 Обществом был дан ответ на письмо заказчика от 20.04.2016, что уборка производилась, поставка расходных материалов осуществлялась своевременно.

22.04.2016 Заказчиком составлен акт-экспертное заключение, в котором говорится, о том, что в здании Межрайонной ИФНС России № 3 по Пензенской области расположенного по адресу: Пензенская область, Бессоновский район, с. Бессоновка, ул. Центральная, 247 не производилась санитарная уборка из-за неявки исполнителей (уборщиц), не обеспечила поставку необходимых расходных материалов, предназначенных для осуществления уборки служебных помещений и обеспечения туалетных комнат для использования сотрудниками, а также Исполнителем не исполнены подпункты 1,3,4,5 пункта 3.3.1, подпункты 1,3 пункта 3.3.3, пункты 5.1, 5.2, 5.4, 5.5 контракта, а также пункт 6.6 раздела 5 «Техническое задание» Приложение № 1 к контракту;

25.04.2016 Общество в ответ на данный акт направило письмо, в котором говорится, о том что все условия технического задания выполняются в полном объеме, уборка помещения производится.

В связи с невыполнением ООО «ФЛЕРА»  контракта в установленный срок Межрайонной ИФНС России № 3 по Пензенской области 25.04.2016 было принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта от 21.03.2016 № 0155100003616000008-0103560-02 «Оказание услуг по санитарной уборке помещений и прилегающих территорий».

28.04.2016 Заказчиком в адрес Общества было направлено требование (претензия) об уплате неустойки (штрафа) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товара (работы, услуги).

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Возможность одностороннего расторжения контракта предусмотрена пунктом 8.1 контракта.   

Как было указано выше, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято заказчиком 25.04.2016.

Уведомление о расторжении государственного контракта в связи с одностороннем отказом заказчика от его исполнения направлено ООО «ФЛЕРА» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, вручено 17.05.2016.

Как следует из решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 25.04.2016, причинами расторжения контракта являются, что сотрудники Исполнителя не исполнили обязанность по санитарной уборке помещений 05.04.2016 года и с 20.04.2016 года по 25.04.2016 года включительно, так как в эти дни не явились на рабочее место по адресу 442780, Пензенская область, Бессоновский район, с. Бессоновка, ул. Центральная, 247.

В связи с чем, объект, указанный в пункте 1.2 Контракта, расположенный по адресу: 442780, Пензенская область, Бессоновский район, с. Бессоновка, ул. Центральная, 247, остался и остается без санитарной уборки помещения административного здания.

Кроме того, на протяжении всего периода исполнения Контракта с 01 марта 2016 по 25.04.2016 исполнителем в нарушение подпункта 1 пункта 3.3.1 Контракта, оказываются услуги ненадлежащего качества, а именно санитарная уборка осуществлялась без использования моющих, чистящих средств, качество убираемых площадей на всех объектах, указанных в пункте 1.2 контракта, было на самом низком уровне, обеспечение сотрудников Межрайонной ИФНС России № 3 по Пензенской области туалетной бумагой, мылом и всеми необходимыми расходными материалами не производилось.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части  считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

 

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 25.04.2016 размещено в единой информационной системе 26.04.2016.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта

 

Как следует из  части  2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. 

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Исходя из положений статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Кроме того, ООО «ФЛЕРА» не были предприняты меры, направленные на исполнение принятых на себя обязательств, до вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «ФЛЕРА» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «ФЛЕРА», представленные Межрайонной ИФНС России № 3 по Пензенской области.

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «ФЛЕРА», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

  1. Общество с ограниченной ответственностью «ФЛЕРА»
  2. 196128, г. Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д. 9, корпус 1, литера А, помещение 24-Н
  3. ИНН 7810374513
  4. Учредитель: <Т>
  5. Генеральный директор: <Г>
  6. Объект закупки: «Оказание услуг по санитарной уборке помещений и прилегающих территорий» (извещение № 0155100003616000008 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 05.02.2016).

 

2. Датой включения сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «ФЛЕРА» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

«…»

 

 

Члены комиссии

«…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны