Решение б/н Решение № 5-09/РНП-58-29 от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 5-09/РНП-58-29

23 июня 2016 года                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

государственного заказчика – Прокуратуры Пензенской области:

<…>,

в отсутствие представителя ИП П<…> (о времени и месте рассмотрения настоящего обращения уведомлен надлежащим образом, представлены пояснения от 21.06.2016 № 1),

рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – Прокуратурой Пензенской области (ул. Богданова, д. 7, г. Пенза, 440052) о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Панжукове  <…> (<…>, ИНН <…>) (далее – ИП П<…>в реестр недобросовестных поставщиков (вход. № 1915 от 10.06.2016) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведения заказчиком – Прокуратурой Пензенской области электронного аукциона «Выполнение работ по установке металлических решеток и металлических дверей в зданиях структурных подразделений прокуратуры Пензенской области» (извещение №0155100004416000111 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.04.2016) (далее – электронный аукцион), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации  от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Приказом Пензенского УФАС России  от 11.02.2015 № 27 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта уклонения от исполнения контракта,

УСТАНОВИЛА:

10 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – Прокуратуры Пензенской области о включении сведений об ИП П<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по установке металлических решеток и металлических дверей в зданиях структурных подразделений прокуратуры Пензенской области» (извещение №0155100004416000111 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.04.2016) (далее – контракт).

На заседании Комиссии Управления, состоявшемся 23.06.2016 г., представитель  заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении и пояснил, что представленная ИП П<…> в качестве обеспечения контракта банковская гарантия не имела признаков официально оформленного документа и отсутствовала в реестре банковских гарантий. Обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии,  соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе было представлено после установленного для подписания контракта срока, то есть 20.05.2016.  Вместе с тем, заказчик не настаивает на включении сведений  об  ИП П<…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ИП П<…> на заседание Комиссии Управления не явился. Из письменных пояснений ИП П<…> от 21.06.20156 г. №1, направленных в адрес Пензенского УФАС России, следует, что индивидуальный предприниматель не намеревался уклоняться от заключения контракта  и готов исполнить все обязательства, предусмотренные данным контрактом. Подписанный контракт был направлен 16.05.2016 в адрес Заказчика с приложением проекта банковской гарантии с целью ее согласования (проверки сроков и реквизитов Заказчика). Банковская гарантия была им оплачена 19.05.2016, в реестре банковских гарантий она появилась 20.05.2016.

В результате осуществления проверки факта уклонения ИП П<…> от заключения контракта Комиссией Управления установлено следующее.

18.04.2016 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155100004416000111 о проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по установке металлических решеток и металлических дверей в зданиях структурных подразделений прокуратуры Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 281 239 ,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.05.2016 № 62-16-ЭА-1 победителем признан ИП П<…>.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Таким образом, в соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 36 раздела 1.2 документации об электронном аукционе «Информационная карта аукциона в электронной форме» Заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта 5 % от начальной (максимальной) цены контракта - 14 061,95 рублей.

В пункте 38 раздела 1.2 Информационной карты аукциона в электронной форме установлен порядок  предоставления обеспечения исполнения контракта: путем предоставления банковской гарантии, соответствующей требованиям ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, либо внесением денежных средств на расчетный счет заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Из пояснений Заказчика и материалов по обращению следует, что 10.05.2016 в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиком через www.sberbank-ast.ru ИП П<…> направлен проект государственного контракта.

16.05.2016 ИП П<…> в адрес Заказчика направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, документы об обеспечении исполнения контракта.

В качестве документа об обеспечении исполнения контракта ИП П<…> была предоставлена банковская гарантия в формате Microsoft Word от 12.05.2016 без печати банка и подписи лица, уполномоченного от имени банка подписывать такого рода документы.

Из пояснений Заказчика также следует, что крайний срок для подписания контракта, установленный площадкой, - 19.05.2016. В период с 16.05.2016 по 19.05.2016 Заказчиком была проведена проверка банковской гарантии, предоставленной ИП П<…>, на соответствие требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что представленная гарантия не имела признаков официально оформленного документа и отсутствовала в реестре банковских гарантий, размещенном в единой информационной системе, 19.05.2016 Заказчиком было принято решение об отказе в принятии банковской гарантии на основании пункта 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения обращения Комиссией Управления установлено, что реестр банковских гарантий содержит запись от 20.05.2016 о банковской гарантии, предоставленной ИП П<…> обществом с ограниченной ответственностью «Современный Коммерческий Инновационный Банк» в размере 14 061,95 рублей в качестве обеспечения контракта по рассматриваемому аукциону.

Из письменных пояснений ИП П<…> следует, что 16.05.2016 к подписанному проекту контракта им был приложен проект банковской гарантии для согласования Заказчиком. Банковская гарантия им была оформлена 19.05.2016, однако в соответствии с регламентом банка, предоставляющим банковскую гарантию, срок размещения данного документа в реестре банковских гарантий составляет 24 часа, в связи с чем в реестре банковских гарантий документ появился 20.05.2016.

В материалах дела имеется копия банковской гарантии № 193596 от 20.05.2016 года, согласно которой гарантия вступает в силу с 20.05.2016 и действует по 25.07.2016.

Исходя из вышеизложенного, обеспечение контракта было предоставлено ИП П<…> с нарушением сроков, установленных частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 12 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе заключить контракт с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с указанной нормой государственным заказчиком заключен контракт от 08.06.2016 № 1583601013816000115 с ООО «МАРТ».

Из пояснений Заказчика следует, что Прокуратура Пензенской области на включении сведений об ИП П<…>в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Оценив приведенные сторонами доводы и имеющиеся в материалах дела доказательства, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае факта умышленного уклонения ИП П<…> от заключения контракта, а также недобросовестного поведения данного участника закупки.

Учитывая вышеизложенное, проанализировав представленные документы и материалы, Комиссия Управления, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные государственным заказчиком – Прокуратурой Пензенской области об индивидуальном предпринимателе П<…> (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны