Решение б/н Решение по делу № 5-09/РНП-58-30 от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
№ 5-09/РНП-58-30

 

23 июня 2016 года                                                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

 – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;

 – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления;

 – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области:

  •  – представителя по доверенности от 20.06.2016 № 68;
  •  – представителя по доверенности от 20.06.2016 № 70;
  •  – представителя по доверенности от 20.06.2016 № 72;
  •  – представителя по доверенности от 20.06.2016 № 74;
  •  – представителя по доверенности от 20.06.2016 № 76;

со стороны уполномоченного органа – Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области представитель не явился, о времени и месте рассмотрения обращения извещены своевременно и надлежащим образом;

со стороны – общества с ограниченной ответственностью «Кардон № 13»:

–  представителя по доверенности от 16.05.2016 № 4/2016;

–  представителя по доверенности от 16.05.2016 № 4/2016;

рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее – заказчик,) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «КАрдон № 13» (Масленникова пр-кт, 14-60, г. Самара, 443056, ИНН 6316164817) в реестр недобросовестных поставщиков (вход. № 1877 от 08.06.2016) с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме «Работы по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей  лесных насаждений для заготовки древесины на территории Кузнецкого  лесничества» (извещение от 23.12.2015 № 0855200000515005626 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – электронный аукцион), руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 10.11.2015 № 202 «О проведении внеплановой проверки», осуществив проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) поступило обращение государственного заказчика –  Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее – Минлесхоз Пензенской области) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «КАрдон № 13» (далее – ООО «КАрдон № 13», общество) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с односторонним расторжением контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона «Работы по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей  лесных насаждений для заготовки древесины на территории Кузнецкого  лесничества» (извещение от 23.12.2015 № 0855200000515005626 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – контракт).

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 11 часов 00 минут
22 июня 2016 года.

На заседании комиссии представителями ООО «КАрдон № 13» были представлены доказательства в отношении своих возражений. Для ознакомления с материалами дела представителями ООО «КАрдон № 13» было заявлено ходатайство.

Со стороны представителей заказчика также поступило ходатайство для ознакомления с материалами, представленными на заседание комиссии представителями ООО «КАрдон № 13».

Ходатайства об ознакомлении с материалами дела удовлетворены, в связи с чем на заседании Комиссией Управления был объявлен перерыв до 23.06.2016 17-00.

Кроме того, представители ООО «КАрдон № 13» заявили ходатайство об истребовании у Минлесхоза следующих сведений: лесопатологическое заключение, материалы отвода и таксации лесосек.

Ходатайство об истребовании указанных документов отклонено, поскольку истребуемые документы не являются существенными доказательствами Исполнителя, подтверждающими невозможность надлежащего исполнения контракта.

 

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении и пояснил, что указанный контракт расторгнут в одностороннем порядке в связи с неисполнением его условий со стороны ООО «КАрдон № 13».

 

Представитель ООО «КАрдон № 13» с доводами, изложенными заказчиком в обращении о включении сведений о нем в РНП не согласился. В обоснование своих возражений сослался на письменные пояснения и материалы, представленные в обоснование возражений.

 

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Минлесхоза по Пензенской области от исполнения контракта и на основании Приказа Пензенского УФАС России от 16.06.2016 № 94 о проведении внеплановой проверки при рассмотрении обращения Комиссией Управления установлено следующее.

23 декабря 2015 года заказчиком – Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение
№ 0855200000515005626 о проведении электронного аукциона «Работы по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Кузнецкого лесничества».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 190 088 ,00 рублей.

Дата начала подачи заявок - 23.12.2015.

Дата окончания подачи заявок - 14.01.2016.

 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе         от 18.01.2016 № 0855200000515005626-1 для участия в электронном аукционе были поданы и допущены 4 заявки участников закупки.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона                      от 25.01.2016 № 0855200000515005626-3 победителем аукциона признано                              ООО «КАрдон № 13», предложение о цене контракта которого, составило 1 184 137, 56 рублей.

Государственный контракт на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Кузнецкого лесничества заключен между Минлесхозом и ООО «КАрдон № 13» 11.02.2016 (номер реестровой записи № 2583405423516000013).                                                                                                                                                                   

Как следует из подпункта 1.1 контракта государственный заказчик   поручает,   а   Исполнитель   принимает   на   себя   обязательства  по выполнению работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных   на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности на  территории  Кузнецкого лесничества, не возложенных на лиц, использующих леса, с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины, а Государственный заказчик обязуется оплатить выполненные  Исполнителем работы.

Согласно подпункту 2.2.1 государственный заказчик обязан передать через своего уполномоченного представителя Исполнителю все необходимые документы для выполнения Работ, предусмотренных настоящим Контрактом и приложениями к нему.

В соответствии с подпунктом 2.2.2 контракта обозначить через своего уполномоченного представителя на местности с помощью лесохозяйственных знаков и на картах (схемах) лесов местоположение участков, предназначенных для проведения рубок лесных насаждений, а также передать Исполнителю лесные насаждения по акту приема-передачи лесных насаждений в течение 10 дней после внесения Исполнителем платы за древесину в полном объеме.

Пунктом 2.3 предусмотрены права исполнителя, в том числе, право получать документы, информацию, необходимую для выполнения Работ по настоящему Контракту.

Согласно пункту 1.7 контракта срок выполнения Работ по настоящему Контракту – согласно Календарному плану (приложение № 9), но не позднее 15 декабря 2016 года.

В Приложении № 9 к государственному контракту представлен календарный план на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Кузнецкого лесничества в 2016 году, в котором представлены следующие виды работ:

  • охрана лесов от пожаров;
  • защита лесов;
  • воспроизводство лесов;
  • уход за лесами;
  • отвод и таксация лесосек.

 

Как следует из пояснений ООО «КАрдон № 13» на заседании комиссии для надлежащего исполнения контракта не были представлены документы в соответствии с подпунктом 2.2.1 государственного контракта.

26.02.2016 ООО «КАрдон № 13» в адрес заказчика было направлено письмо с просьбой о предоставлении карт (схем) лесов местоположения участков для выполнения работ.

На заседании Комиссии Управления представители ООО «КАрдон № 13» пояснили, что общество, с целью своевременной подготовки к выполнению работ, обращалось к заказчику с заявлением о предоставлении необходимых документов. Запрошенные документы были переданы несвоевременно и не в полном объеме. Планы лесокультурных мероприятий вообще не были переданы исполнителю.

Также пояснили, что с 26 по 28 февраля ООО «КАрдон № 13» проводилось натурное обследование лесных насаждений, в результате которого было установлено, что лесные насаждения сильно повреждены и утратили свою ликвидность, что не соответствует условиям контракта, о чём свидетельствуют фотоснимки, представленные на заседании комиссии.

10.03.2016 г. обществом в адрес заказчика было направлено предложение о расторжении контракта по соглашению сторон, так как, по мнению Исполнителя, исполнение прописанных в государственном контракте условий нарушит соотношение имеющихся у Сторон имущественных интересов, что повлечет для Исполнителя не только ущерб, но и убытки.

При рассмотрении данного предложения на совещании в Минлесхозе принято решение не расторгать государственный контракт и оказать содействие ООО «КАрдон № 13» в вопросах его исполнения, о чем свидетельствует протокол от 10.03.2016.

22.03.2016 в адрес Минлесхоза со стороны исполнителя повторно был направлен запрос о предоставлении необходимых документов и информации, в случае непредставления которых исполнитель приостановит исполнение своих обязательств по контракту.

25.03.2016 в адрес ООО «КАрдон № 13» направлено письмо с просьбой предоставить информацию о готовности к проведению лесовосстановительных работ.

Также 25.03.2016 составлен акт приема-передачи планов лесонасаждений между ГКУ ПО «Кузнецкое лесничество» и ООО «КАрдон № 13».

28.03.2016 в адрес ООО «КАрдон № 13» со стороны Минлесхоза направлено письмо по вопросу передачи посадочного материала.

29.03.2016 со стороны ООО «КАрдон № 13» в адрес заказчика поступило обращение о невозможности исполнения контракта без изменений его условий с приложением расчета размера убытка в результате выполнения всех работ по контракту.

01.04.2016 состоялось совещание в Минлесхозе относительно предложения со стороны директора ООО «КАрдон № 13» о внесении изменений в государственный контракт. Из пояснений директора ООО «КАрдон № 13» на совещании следует, что заключенные государственные контракты являются убыточными, поскольку предусмотренная контрактами древесина тонкомерная, продажа ее не обеспечит средства, которые нужны для выполнения контрактов. В удовлетворении данного предложения было отказано.

04.04.2016 в адрес ООО «КАрдон № 13» направлено письмо с требованиями незамедлительно выполнить подготовительные мероприятия по лесовосстановлению и противопожарным мероприятиям.

11.04.2016 ГКУ ПО «Кузнецкое лесничество» направило о необходимости срочного выполнения следующих видов работ: посадка лесных культур, дополнение лесных культур, подготовка почвы.

ООО «КАрдон № 13» 07.04.2016 телеграммой уведомило Заказчика о приостановлении обязательств по контракту, а 13.04.2016 общество обратилось в адрес заказчика с уведомлением о расторжении контракта, в связи с неисполнением контракта в том числе и по вине заказчика.

12.05.2016 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе. 13.05.2016 в соответствии с требованиями закона о контрактной системе данное решение было размещено на официальном сайте в сети «Интернет», а также направлено по почте Исполнителю.

25.05.2016 указанное решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта было получено ООО «КАрдон № 13».

 

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 9.2 контракта, расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Односторонний отказ от исполнения Контракта допускается в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, с учетом требований законодательства о Контрактной системе, а именно:

- если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель не соответствует установленным документацией об аукционе требованиям к участникам аукциона или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем аукциона;

- при существенном нарушении Контракта Исполнителем (в случае выполнения Работ, не соответствующих техническому заданию (Приложение №1), с нарушением требований к качеству (Приложение № 1-1), нарушения сроков исполнения обязательств);

- при отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий;

- в случае ликвидации юридического лица – Исполнителя обязательств по Контракту.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе и Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Комиссия Управления пришла к выводу сведения об  ООО «КАрдон № 13» Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области об ООО «КАрдон № 13» (Масленникова пр-кт, 14-60, г. Самара, 443056, ИНН 6316164817) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны