Решение б/н Решение по итогам рассмотрения обращения о включении сведени... от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 5-09/РНП-58-34

19 августа 2015 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области»:

<…>;

со стороны НПФ «ФОТОН-ЛТ»:

<…>;

рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» от 07.08.2015 № 969 (вход. № 3242 от 07.08.2015) о включении сведений об ООО НПФ «ФОТОН-ЛТ» (125190, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 80, корп. 5а, ИНН 7712102333) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на изготовление и поставку окрасочно-сушильной камеры от 10.11.2014 № 0855200000514001487-0110422-01 (реестровый номер <...> ), заключенного между ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» и ООО НПФ «ФОТОН-ЛТ» по итогам проведенного электронного аукциона «Изготовление и поставка окрасочно-сушильной камеры» (извещение № 0855200000514001487 от 18.09.2014) (далее – электронный аукцион), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Приказом Пензенского УФАС России от 12.08.2015 № 142 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта,

УСТАНОВИЛА:

07.08.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика о включении сведений об ООО НПФ «ФОТОН-ЛТ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на изготовление и поставку окрасочно-сушильной камеры от 10.11.2014 № 0855200000514001487-0110422-01 (реестровый номер <...> ), заключенного по итогам проведенного электронного аукциона.

На заседании Комиссии Управления представители заказчика подтвердили доводы, содержащиеся в обращении и пояснили, что указанный контракт расторгнут в одностороннем порядке в связи с ненадлежащим исполнением обязательств со стороны ООО НПФ «ФОТОН-ЛТ».

Представители ООО НПФ «ФОТОН-ЛТ» на заседание Комиссии Управления пояснили, что было допущено нарушение сроков осуществления обязательств по государственному контракту, однако указанные нарушение возникли, в том числе, по вине заказчика.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения контракта Комиссией Управления установлено следующее.

18.09.2014 государственным заказчиком – ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0855200000514001487 о проведении электронного аукциона «Изготовление и поставка окрасочно-сушильной камеры».

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 1 970 000,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.09.2014 № 0855200000514001487-1 для участия в закупке было подано и допущено  к участию в электронном аукционе 3 заявки участников закупки.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 03.10.2014 ценовые предложения поступили от двух участников закупки.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.10.2014 № 0855200000514001487-3 победителем аукциона признано ООО НПФ «ФОТОН-ЛТ», предложение о цене контракта которого составило 1 920 750,00 рублей.

Государственный контракт № 0855200000514001487-0110422-01 на изготовление и поставку окрасочно-сушильной камеры между заказчиком и ООО НПФ «ФОТОН-ЛТ» заключен 10.11.2014 (реестровый номер <...> ).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по изготовлению и поставке (монтажу) окрасочно-сушильной камеры (далее – Товар) согласно Приложению № 1 к настоящему контракту.

Согласно пункту 4.1 контракта место поставки Товара – Административное здание, расположенное по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Суворова, 223. Общий срок поставки товара – 45 календарных дней с даты заключения контракта (в указанный срок поставки Товара включается подготовка технического задания и чертежей на фундамент, изготовление Товара, поставка Товара до места его монтажа, разгрузка, монтаж, пуско-наладочные работы, обучения (инструктаж) специалистов).

Пунктом 4.2 контракта также предусмотрено, что Поставщик одновременно с поставкой Товара передаёт Заказчику относящиеся к нему документы (счета-фактуры, накладные, паспорт <...> обучающий диск, сертификаты и т.д.).

В соответствии с пунктом 4.3 контракта Поставщик считается исполнившим обязательство по поставке Товара (включая подготовку технического задания и чертежей на фундамент, изготовление Товара, поставку Товара до места его монтажа, разгрузку, монтаж, пуско-наладочные работы, обучение (инструктаж) специалистов), если поставил его по месту и в сроки, согласно условиям настоящего контракта, а также в результате приемки Заказчиком установлено соответствие количества, качества, ассортимента Товара, указанного в Приложении № 1 к настоящему контракту.

Согласно пункту 7.2 контракта Поставщик организует изготовление, доставку, разгрузку, монтаж, пуско-наладочные работы, обучение специалистов своими силами и средствами. Способ установки камеры: бетонное основание (фундамент). Задание и чертежи на фундамент с учетом привязки к месту установки (монтажа) предоставляются поставщиком в течении 5 рабочих дней с даты заключения контракта.

Таким образом, в соответствии с пунктом 4.1 контракта ООО НПФ «ФОТОН-ЛТ» было обязано исполнить свои обязательства в срок до 26.12.2014.

А также согласно пункту 7.2 контракта ООО НПФ «ФОТОН-ЛТ» было обязано в срок до 18.11.2014 предоставить заказчику задание и чертежи на фундамент с учетом привязки к месту установки (монтажа).

Как пояснил представитель заказчика обязательства со стороны ООО НПФ «ФОТОН-ЛТ» не выполнены.

В соответствии с материалами, приложенными к обращению, заказчиком в адрес ООО НПФ «ФОТОН-ЛТ» были направлены ряд претензий (доказательства направления имеются в материалах), а именно:

от 27.11.2014 № 1407 с требованием предоставить задание и чертежи на фундамент с учетом привязки к месту установки (монтажа) согласно пункту 7.2 контракта;

от 22.05.2015 № 654 с требованием исполнить обязательства по контракту и уплатить предусмотренную Законом о контрактной системе и контрактом неустойку;

от 10.06.2015 № 721 также с требованием исполнить обязательства по контракту и уплатить предусмотренную Законом о контрактной системе и контрактом неустойку.

Представитель ООО НПФ «ФОТОН-ЛТ» в ходе заседания Комиссии Управления сообщил, что для исполнения условий государственного контракта Обществом 06.11.2014 был заключен договор поставки № 143064 с ООО «АВПром», согласно которому указанное лицо обязалось изготовить и поставить, а также осуществить доставку, разгрузку, монтаж, пуско-наладочные работы окрасочно-сушильной камеры. Также ООО «АВПром» было обязано в срок до 14.11.2014 предоставить ООО НПФ «ФОТОН-ЛТ» задание и чертежи на фундамент.

В рамках заседания Комиссии Управления стороны сообщили, что чертежи на изготовление бетонного фундамента были переданы с опозданием – в декабре 2014 года, при этом, какие-либо документы, подтверждающие передачу указанных чертежей, отсутствуют.

Также в рамках заседания Комиссии Управления ООО НПФ «ФОТОН-ЛТ» были представлены товарно-транспортные накладные на поставку комплектующих к окрасочно-сушильной камере: от 05.03.2015 № 91, от 16.03.2015 № 18, от 24.03.2015
№ 21, от 10.07.2015.

Исходя из вышеизложенного, материалами подтвержден факт нарушения ООО НПФ «ФОТОН-ЛТ» срока исполнения обязательств по поставке оборудования.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с частью 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

В соответствии с частью 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 14.3 контракта предусмотрено, что контракт может быть расторгнут досрочно, в том числе, в одностороннем порядке (односторонний отказ от исполнения контракта) в порядке, установленном гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно пункту 5.1 контракта приёмка Товара (после его монтажа, пуско-наладки, обучение (инструктаж) специалистов) осуществляется по месту поставки Товара: Административное здание, расположенное по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Суворова, 223 на соответствие его объему, количеству и качеству, согласно приложению № 1 к настоящему контракту.

Пунктом 14.5 контракта предусмотрено, что заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как следует из материалов по обращению 10.07.2015 комиссией государственного заказчика составлен акт о нарушении ООО НПФ «ФОТОН-ЛТ» обязательств по государственному контракту, в том числе, несоответствия поставленного оборудования требованиям технического задания (Приложение № 1), не выполнении работ по монтажу и пуско-наладке оборудования, и соответственно, об отказе от приемки результата работ.

Также в материалы по обращению представлен документ о проведенной ООО «Интерколор» экспертизе результатов работ, предусмотренных государственным контрактом, в части их соответствия условиям контракта, от 10.07.2015.

В тоже время, учитывая, что ООО «Интерколор» является также поставщиком аналогичного оборудования и может являться конкурентом ООО НПФ «ФОТОН-ЛТ», Комиссия Управления при рассмотрении обращения государственного заказчика не опирается на результаты указанной экспертизы.

10.07.2015 заказчиком было принято решение № 863 об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением обязательств ООО НПФ «ФОТОН-ЛТ».

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора от 10.07.2015 размещено на официальном сайте 13.07.2015, получено ООО НПФ «ФОТОН-ЛТ» 25.07.2015.

Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО НПФ «ФОТОН-ЛТ» о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта признается 25.07.2015.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В ходе заседания Комиссии Управления представители ООО НПФ «ФОТОН-ЛТ» пояснили, что Обществом произведена поставка оборудования, но не осуществлены монтажные и пусконаладочные работы в связи нарушениями со стороны заказчика.

По мнению представителей ООО НПФ «ФОТОН-ЛТ» в обязанности заказчика входило:

-выполнение бетонных работ по обустройству приямка для размещения оборудования;

-подведение электрического питания к щиту управления оборудования, в том числе, обеспечение заземления;

-бетонные работы по обустройству прохода сквозь стены для прокладки воздуховодов;

-прокладка воздуховодов от силового агрегата на улицу и с улицы;

-обустройство емкости и магистрали подачи дизельного топлива.

По мнению представителя ООО НПФ «ФОТОН-ЛТ» из всех приведенных обязательств заказчиком выполнены только бетонные работы по обустройству приямка для размещения оборудования, причем с грубыми нарушениями, что делает невозможным выполнение монтажных и пусконаладочных работ.

Указанный довод Комиссия Управления считает необоснованным по следующим основаниям.

Обязательства сторон закреплены в государственном контракта, из содержания которого следует, что способ установки камеры – это бетонное основание (фундамент).

При этом, задание и чертежи на фундамент предоставляются поставщиком.

В ходе заседания стороны подтвердили, что работы по устройству бетонного основания были выполнены заказчиком после получения от ООО НПФ «ФОТОН-ЛТ» чертежей в декабре 2014 года.

В связи с отсутствием в распоряжении Комиссии Управления задания, чертежей, каких-либо документов, свидетельствующих об их передаче, а также документов (в том числе, актов), подтверждающих выполнение или невыполнение обязательств заказчика по устройству бетонного фундамента, Комиссия Пензенского УФАС России считает, что ООО НПФ «ФОТОН-ЛТ» не представлено доказательств ненадлежащего исполнения заказчиком своих обязательств по контракту, которые послужили причиной нарушения выполнения обязательств Обществом. Никакие иные обязательства заказчика, на которые ссылаются представители Общества, государственным контрактом не предусмотрены.

Следует отметить, что письменное обращение к государственному заказчику от ООО НПФ «ФОТОН-ЛТ», содержащее обоснование невозможности проведения необходимых работ, датировано 31.07.2015 и направлено в ответ на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 10.07.2015.

ООО НПФ «ФОТОН-ЛТ» не представлено доказательств принятия необходимых мер для исполнения условий государственного контракта до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Управления приходит к выводу, что представленные доводы и документы не являются доказательством невозможности исполнения ООО НПФ «ФОТОН-ЛТ» принятых обязательств.

Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО НПФ «ФОТОН-ЛТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО НПФ «ФОТОН-ЛТ», представленные ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области».

Сведения об ООО НПФ «ФОТОН-ЛТ», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

Общество с ограниченной ответственностью НПФ «ФОТОН-ЛТ»,

125190, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 80, корп. 5а,

ИНН 7712102333

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Корпорация ПАЛВЭР» (ИНН 7724246139),

Генеральный директор: Т<…> (ИНН <…>),

Объект закупки: «Изготовление и поставка окрасочно-сушильной камеры» (извещение № 0855200000514001487 от 18.09.2014).

2. Датой включения сведений об ООО НПФ «ФОТОН-ЛТ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны