Решение б/н Решение по жалобе № 5-09/РНП-58-36 от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
№ 5-09/РНП-58-36

 

22 сентября 2015 года                                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…>

при участии:

со стороны государственного заказчика – ГКУ «Управления строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»:

  • <…> – представителя по доверенности от 19.12.2014;

со стороны ООО «Спецтехпроект»:

  • <…> – представителя по доверенности от 21.09.2015,

рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (Славы ул., 6-д, г. Пенза, 440000) о включении сведений об ООО «Спецтехпроект» (Советская ул., 191, офис 338, г. Тамбов, 392008, ИНН 6829075954) в реестр недобросовестных поставщиков (вход. № 3628 от 09.09.2015) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта на разработку проектной документации реконструкции автомобильной дороги «г. Тамбов – г. Пенза» – р.п. Колышлей –                               г. Сердобск – р.п. Беково км 88+600 – км 101+000 Сердобского района Пензенской области от 03.06.2015 № 2583601371715000136, заключенного между ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» и ООО «Спецпроект» по результатам проведения электронного аукциона «Разработка проектной документации реконструкции автомобильной дороги «г. Тамбов – г. Пенза» – р.п. Колышлей –                            г. Сердобск – р.п. Беково км 88+600 – км 101+000 Сердобского района Пензенской области» (извещение № 0155200002215000193 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.04.2015) (далее – электронный аукцион), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации  от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Приказом Пензенского УФАС России  от 11.09.2015 № 165 «О проведении внеплановой проверки», осуществив проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.09.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика о включении сведений об ООО «Спецтехпроект» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта на разработку проектной документации реконструкции автомобильной дороги «г. Тамбов – г. Пенза» – р.п. Колышлей – г. Сердобск – р.п. Беково км 88+600 – км 101+000 Сердобского района Пензенской области от 03.06.2015 № 2583601371715000136, заключенного по результатам проведения электронного аукциона (далее – контракт).

На заседании Комиссии Управления, состоявшемся 22.09. 2015 года, представитель заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении и пояснил, что указанный контракт расторгнут в одностороннем порядке в связи с неисполнением его условий со стороны ООО «Спецтехпроект».

Представитель ООО «Спецтехпроект» с доводами, изложенными заказчиком в обращении не согласился, пояснил, что нарушение срока исполнения обязательств по контракту возникло, в том числе, по вине заказчика. Также сообщил, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не было получено ООО «Спецтехпроект» и не размещено заказчиком в единой системе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика              от исполнения контракта Комиссией Управления установлено следующее.

28 апреля 2015 года уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее –  официальный сайт) размещено извещение
№ 0155200002215000193 о проведении электронного аукциона «Разработка проектной документации реконструкции автомобильной дороги «г. Тамбов - г. Пенза» -р.п. Колышлей - г. Сердобск - р.п. Беково км 88+600 - км 101+000 Сердобского района Пензенской области» для нужд ГКУ «Управления строительства и дорожного хозяйства Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 450 533,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе         от 15.05.2015 № 0155200002215000193-1 на участие в закупке было подано и допущено            к участию в электронном аукционе 6 заявок участников закупки.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона                      от 19.05.2015 № 0155200002215000193-3 победителем аукциона признано ООО «Спецтехпроект», предложение о цене контракта которого составило 3 323 359,97 рублей.

Контракт на разработку проектной документации реконструкции автомобильной дороги «г. Тамбов – г. Пенза» – р.п. Колышлей – г. Сердобск – р.п. Беково км 88+600 – км 101+000 Сердобского района Пензенской области» заключен между ГКУ «Управлением строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» и ООО «Спецтехпроект» заключен 03.06.2015 (номер реестровой записи № 25836013717 15 000136).                                                                                                                                                                    

Согласно пункту 1.1 контракта «Исполнитель» обязуется выполнить собственными силами и имеет право привлекать субподрядные организации по разработке проектной документации реконструкции автомобильной  дороги «г. Тамбов - г. Пенза» - р.п. Колышлей - г. Сердобск - р.п. Беково км 88+600 - км 101+000 Сердобского района  Пензенской области, согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к настоящему Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется отплатить поставленный товар в соответствии с условиями Контракта.

В соответствии с пунктом 3.1 контракта срок выполнения работ – 30 календарных дней с даты заключения контракта.

Согласно пункту 10.1 контракта настоящий контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до полного исполнения Сторонами обязательств, принятых на себя по настоящему Контракту.

Таким образом, срок исполнения контракта – 03 июля 2015 года включительно.

Обязательства, предусмотренные государственным контрактом от 03.06.2015 № 2583601371715000136 ООО «Спецтехпроект» в срок, предусмотренный контрактом, не исполнены.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.5 контракта заказчик имеет право расторгнуть контракт в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным  Гражданским кодексом РФ, а так же в случае нарушения исполнителем своих обязательств сроком более чем 15 дней  в порядке, установленном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями).

20.07.2015 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое было направлено в адрес ООО «Спецтехпроект» заказным письмом с уведомлением о вручении. Доказательств получения ООО «Спецтехпроект» указанного письма заказчиком не представлено.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части  считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В то же время, Комиссией Управления установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной 05.08.2015, т.е. с нарушением срока, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика                об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, с учетом нарушения срока размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и отсутствия доказательств получения указанного решения ООО «Спецтехпроект», решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.06.2015 № 2583601371715000136, принятое заказчиком 20.07.2015, вступило в силу 14.09.2015.

В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если              в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

В рамках рассмотрения обращения заказчика Комиссией Управления установлено, что согласно пункту 4.1 контракта «Заказчик» обязуется создать «Исполнителю»  необходимые условия для выполнения работ по настоящему «Контракту», организовать приемку их результата и оплатить обусловленную «Контрактом» стоимость работ.

При этом в соответствии с пунктом 5.1 контракта необходимые исходные данные для проектирования Заказчик получает с привлечением Исполнителя.

Также пунктом 5.2 контракта предусмотрено, что нормативные и необходимые требования к разработке проектной документации уточняются заданием на проектирование, которое согласовывается Заказчиком и Исполнителем.

Как установлено Комиссией Управления ООО «Спецтехпроект» предпринимались меры для надлежащего исполнения обязательств по контракту, о чем свидетельствует, в том числе, многочисленная переписка между обществом и заказчиком.

Сделать вывод о неисполнении условий государственного контракта исключительно по вине ООО «Спецтехпроект» с учетом представленных документов не представляется возможным.

Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что информация               о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи               с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается                                     в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В связи с нарушением заказчиком порядка расторжения государственного контракта, предусмотренного Законом о контрактной системе, Комиссий Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Спецтехпроект» в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Датой расторжения контракта от 03.06.2015 № 2583601371715000136 является 14.09.2015.

Обращение государственного заказчика о включении сведений об ООО «Спецтехпроект» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта направлено в Пензенское УФАС России 09.09.2015 г., т.е. с нарушением срока, установленного частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» об ООО «Спецтехпроект» (Советская ул., 191, офис 338, г. Тамбов, 392008, ИНН 6829075954) в реестр недобросовестных поставщиков  не включать.

2. Признать государственного заказчика – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» нарушившим часть 12 статьи 95, часть 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы по обращению уполномоченному лицу Управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны