Решение б/н Решение №5-09/РНП-58-37 от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
№ 5-09/РНП-58-37

 

23 сентября 2015 года                                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…>

при участии:

со стороны заказчика – ОМВД России по Белинскому району:

  • <…> – представителя по доверенности от 17.09.2014 № 5011;

со стороны ООО «НикОтделСтрой»:

  • <…> – представителя по доверенности от 15.09.2015,

рассмотрев документы и сведения, представленные заказчиком – ОМВД России по Белинскому району о включении сведений об ООО «НикОтделСтрой» (Октябрьский проспект ул., 209, г. Люберцы, Московская область, 140000, ИНН 5027146422) в реестр недобросовестных поставщиков (вход. № 3627 от 09.09.2015) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ИВС ОМВД России по Белинскому району от 14.05.2015 № 1581000200515000002, заключенного между ОМВД России по Белинскому району и ООО «НикОтделСтрой» по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту ИВС ОМВД России по Белинскому району, расположенного по адресу Пензенская область г. Белинский, ул. Шуваева д. 132  для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств федерального бюджета» (извещение № 0355100004115000004  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 06.04.2015) (далее – электронный аукцион), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации  от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Приказом Пензенского УФАС России от 11.09.2015 № 166 «О проведении внеплановой проверки», осуществив проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта,

УСТАНОВИЛА:

 

09.09.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика о включении сведений об ООО «НикОтделСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ИВС ОМВД России по Белинскому району от 14.05.2015 № 1581000200515000002, заключенного по результатам проведения электронного аукциона (далее – контракт).

На заседании Комиссии Управления, состоявшемся 22.09.2015 года, представитель заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении и пояснил, что указанный контракт расторгнут в одностороннем порядке в связи с неисполнением его условий со стороны ООО «НикОтделСтрой».

Представитель ООО «НикОтделСтрой» с доводами, изложенными заказчиком в обращении не согласился, пояснил, что нарушение срока исполнения обязательств по контракту возникло, в том числе, по вине заказчика. Дополнительно сообщил, что контракт был расторгнут в одностороннем порядке по инициативе ООО «НикОтделСтрой».

В связи с необходимостью дополнительного анализа представленных сторонами документов и сведений в заседании Комиссии Управления был объявлен перерыв до 23.09.2015.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика              от исполнения контракта Комиссией Управления установлено следующее.

06 апреля 2015 года заказчиком – ОМВД России по Белинскому району на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее –  официальный сайт) размещено извещение № 0355100004115000004 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту ИВС ОМВД России по Белинскому району, расположенного по адресу Пензенская область г. Белинский, ул. Шуваева д. 132  для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств федерального бюджета».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 550 000,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе         от 15.04.2015 № 0355100004115000004-1 для участия в электронном аукционе были поданы 5 заявок участников закупки, при этом допущены к участию в аукционе 2 заявки участников закупки.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона                      от 23.04.2015 № 0355100004115000004-3 победителем аукциона признано                              «НикОтделСтрой», предложение о цене контракта которого, составило 1 526 750,00 рублей.

Контракт на выполнение работ по капитальному ремонту ИВС ОМВД России по Белинскому району заключен между ОМВД России по Белинскому району и ООО «НикОтделСтрой» 14.05.2015 (номер реестровой записи № 1581000200515000002).                                                                                                                                                                    

Согласно пункту 1.1 контракта подрядчик обязуется по заданию государственного заказчика выполнить работы на выполнение работ по  капитальному ремонту ИВС ОМВД России по Белинскому району, расположенного по адресу: Пензенская область,                             г. Белинский, ул. Шуваева, д. 132, для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств федерального бюджета для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств федерального бюджета, в соответствии с локально-сметным расчетом (приложение № 2 к  контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется отплатить выполненную работу в соответствии с условиями Контракта.

В соответствии с пунктом 2.1 контракта срок выполнения работ – 30 июня 2015 года.

Согласно пункту 5.1.1 контракта подрядчик обязан выполнить все работы, в полном объеме, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с локально-сметным расчетом, строительными нормами и правилами.

Пунктом 5.1.2 контракта предусмотрено, что подрядчик обязан выполнять все указанные работы в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации. Качество выполняемых работ должно соответствовать требованиям утвержденной сметной документации и требованиям строительных норм и правил РФ СП 48.13330.2011 «Организация строительства», СП 16.13330.2011 «Стальные конструкции», СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение», СП 132.13330.2011 «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования», СП 31.110.2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий», СП 29.13330.2011 «Полы», СП 30.133302012 «Внутренний водопровод и канализация зданий», СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование». Работы должны выполняться с применением качественных материалов и оборудования, соответствующих требованиям государственных стандартов, технических условий, имеющих соответствующие сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие их качество.

В соответствии с пунктом 5.1.3 контракта подрядчик обязан обеспечить своевременное получение согласований и разрешений, необходимых для начала и последующего беспрепятственного выполнения работ, во всех организациях, связанных с подготовкой, проведением и завершением работ.

Согласно пункту 5.1.18 контракта подрядчик обязан за 5 (пять) рабочих дней до начала проведения работ представить государственному заказчику для оформления пропусков список персонала с указанием фамилии, имени, отчества и паспортных  данных, а также государственные номера автомобильного транспорта, привлекаемого для производства работ и доставки материалов, оборудования и инструментов. По результатам проверочных мероприятий рабочие подрядчика могут быть не допущены на объект государственного заказчика.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 5.4.1 контракта государственный заказчик вправе в случае необходимости назначить лиц и/или комиссию (в состав которой могут входить представители заинтересованных служб), осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения, качеством материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов, приемки работ, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

Согласно пункту 5.6 контракта если при выполнении капитального ремонта и связанных с ним работ обнаруживаются препятствия к надлежащему исполнению   контракта, каждая из сторон обязана принять все зависящие от нее разумные меры по устранению таких препятствий.

В соответствии с пунктом 6.1 контракта по завершении работ, предусмотренных   контрактом, подрядчик письменно уведомляет государственного заказчика о готовности объекта и/или части объекта к приемке этапа и/или к сдаче в эксплуатацию всего объекта. Под готовым к сдаче объектом и/или частью объекта понимается объект и/или его часть, на котором в полном объеме выполнены все предусмотренные локально-сметным расчетом, осуществлена уборка помещения с удалением всех следов капитального ремонта, а так же осуществлена уборка строительной площадки и прилегающей к ней территории.

Согласно пункту 6.2 контракта сдача объекта и/или его части оформляется актом о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), подписанными обеими сторонами.

В соответствии с пунктом 6.4 контракта государственный заказчик в течение 10 рабочих дней со дня получения акта о приемке выполненных работ обязан осуществить приемку работ. Для проверки предоставленных подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта государственный заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться государственным заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

Согласно пункту 6.6 контракта датой сдачи готового объекта государственному заказчику считается дата подписания сторонами последнего акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

В рамках заседания Комиссии Управления представитель заказчика пояснил, что из всего комплекса работ ООО «НикОтделСтрой» были частично выполнены только работы по демонтажу, а также частично по выравниванию стен и устройству стяжки пола.

Таким образом, обязательства, предусмотренные государственным контрактом от 14.05.2015 № 1581000200515000002 ООО «НикОтделСтрой» в срок, предусмотренный контрактом, в полном объеме не исполнены.

В тоже время в рамках заседания Комиссии Управления представитель ООО «НикОтделСтрой» пояснил, что заказчиком неоправданно долго осуществлялось согласование списка сотрудников  Общества для допуска на объект.

При этом, по мнению заказчика из 17 сотрудников подрядчика, проверяемых для допуска на режимный объект, проверка показала, что шести сотрудникам ООО «НикОтделСтрой» отказано в допуске, четырех граждан проверить не удалось, так как копии документов, удостоверяющих личность лиц, привлекаемых к работам, предоставлены не были.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 11.4 контракта, контракт, может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части  считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

29.07.2015 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое было направлено в адрес ООО «НикОтделСтрой» заказным письмом с уведомлением о вручении.

17.08.2015 указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 14.05.2015 № 1581000200515000002 было получено ООО «НикОтделСтрой».

В тоже время согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 20 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

Согласно части 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, ООО «НикОтделСтрой» предпринимались меры для надлежащего исполнения обязательств по контракту, о чем свидетельствует, в том числе, многочисленная переписка между обществом и заказчиком.

Сделать вывод о неисполнении условий государственного контракта исключительно по вине ООО «НикОтделСтрой» с учетом представленных документов не представляется возможным.

Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что информация               о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи               с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается                                     в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Комиссия Управления пришла к выводу о частичном исполнении обязательств по контракту со стороны ООО «НикОтделСтрой», а также о расторжении контракта по инициативе подрядчика, что в свою очередь, свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – ОМВД России по Белинскому району об ООО «НикОтделСтрой» (Октябрьский проспект ул., 209, г. Люберцы, Московская область, 140000, ИНН 5027146422) в реестр недобросовестных поставщиков  не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны