Решение б/н Решение по жалобе № 5-09/РНП-58-38 от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
№ 5-09/РНП-58-38

 

13 октября 2015 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…>

при участии:

со стороны заказчика – Федеральное казенное учреждение «Войсковая часть 45108»:

– <…> – представителя по доверенности от 16.01.2015 № 11/8-121,

со стороны ООО «Тройка-Интер»:

– <…> – директора по доверенности от 08.10.2015;

– <…> – представителя по доверенности от 01.04.2015,

рассмотрев документы и сведения, представленные заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Войсковая часть 45108» (далее – ФКУ «ВЧ 45108») о включении сведений об ООО «Тройка-Интер» (Мира пр-т, 82а, г. Заречный, Пензенская область, 442960, ИНН 5838040836) в реестр недобросовестных поставщиков (вход. № 3852 от 30.09.2015)  в связи уклонением  от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона «Поставка консервов мясных, рыбных» (извещение от 17.08.2015                                  № 0355100015115000137 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Приказом Пензенского УФАС России от 02.10.2015 № 175 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта уклонения ООО «Тройка-Интер» от заключения государственного контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика – ФКУ «ВЧ 45108») о включении сведений об ООО «Тройка-Интер» в реестр недобросовестных поставщиков  в связи уклонением от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона «Поставка консервов мясных, рыбных» (извещение от 17.08.2015                                  № 0355100015115000137 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 14 часов 30 минут 13 октября 2015 года.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении и пояснил, что ООО «Тройка-Интер» не был подписан проект государственного контракта, направленный Обществу.

При этом представитель заказчика сообщил, что на включении сведений об ООО «Тройка-Интер» в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.

Также представитель заказчика пояснил, что ранее ООО «Тройка-Интер» добросовестно исполнен заключенный контракт от 27.10.2014                                                        № 0355100015114000188_46624,  заключенный с ФКУ «ВЧ 45108»

Представитель ООО «Тройка-Интер» пояснил, что проект контракта, направленный заказчиком по результатам электронного аукциона был подписан, а также представил копию платежного поручения. Сообщил, что намерений по уклонению от заключения контракта Общество не имело.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Тройка-Интер» от заключения контракта и проведения на основании Приказа Пензенского УФАС России внеплановой проверки электронного аукциона Комиссией Управления установлено следующее.

17 августа 2015 года Федеральным казенным учреждением «Войсковая часть 45108» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0355100015115000137 о проведении электронного аукциона «Поставка консервов мясных, рыбных».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 41 908,99 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.08.2015 № 0355100015115000137-1 для участия в электронном аукционе было подано к участию в аукционе 5 заявок участников закупки, один участник закупки отклонен.

Из протокола проведения электронного аукциона от 31.08.2015                                           № 0355100015115000137-2 следует, что предложения о цене контракта поступили от трех участников электронного аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2015 № 0355100015115000137-3 победителем электронного аукциона признан               ООО «Тройка-Интер», предложение о цене контракта которого составило 29 740,00 рублей, что более чем на 25 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Как следует из материалов дела, 07.09.2015 заказчик направил проект контракта для подписания со стороны ООО «Тройка-Интер».

 14.09.2015 проект государственного контракта был подписан со стороны                                  ООО «Тройка-Интер», а также приложено платежное поручение от 10.09.2015 № 2031 на сумму 3 144,00 рублей, подтверждающее перечисление участником обеспечения исполнения контракта с учетом положений части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В тоже время, согласно части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Аналогичное положение предусмотрено пунктом 3.6.3, 3.7.3 аукционной документации и пунктом 8.4 проекта контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе, обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона.

Как следует из материалов дела ООО «Тройка-Интер» не было представлено обоснование предложенной цены контракта.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе, в случае невыполнения участником закупки требования, предусмотренного частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

На основании вышеизложенного, 16.09.2015 заказчиком был сформирован протокол отказа от заключения государственного контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, учитывая, что ООО «Тройка-Интер» частично исполнило требование Закона о контрактной системе, подписав проект государственного контракта в установленный законом, срок и представив обеспечение исполнения контракта, что подтверждается материалами дела, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что факт уклонения от заключения контракта не является очевидным, и обстоятельства дела не свидетельствуют о недобросовестности ООО «Тройка-Интер».

Исходя из вышеизложенного, проанализировав представленные документы и материалы, Комиссия Управления, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Войсковая часть 45108» об ООО «Тройка-Интер» (Мира пр-т, 82а, г. Заречный, Пензенская область, 442960, ИНН 5838040836) в реестр недобросовестных поставщиков  не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны