Решение б/н Решение по делу № 5-09/РНП-58-44 от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
№ 5-09/РНП-58-44

 

28 октября 2015 года                                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

– <…>

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Мокшанский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей»:

– <…>

в отсутствие представителя со стороны общества с ограниченной ответственностью «Тастак (о времени и месте рассмотрения настоящего обращения общество уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания «Мокшанский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» (Милосердия ул.,          д. 1, р.п. Мокшан, Пензенская область, 442370) (далее – ГБСУ СО  «Мокшанский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей», заказчик) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Тастак» (ул. Заречная, 8-23, г. Заречный, Пензенская область, 442960) (далее – ООО «Тастак») в реестр недобросовестных поставщиков (вход. № 4071 от 15.10.2015) в связи уклонением от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона «Установление периметрального ограждения территории ГБСУ СО «Мокшанский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»» (извещение № 0855200000515003763 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.09.2015) (далее – электронный аукцион), руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 19.10.2015 № 180                               «О проведении внеплановой проверки», осуществив проверку факта уклонения ООО «Тастак» от заключения муниципального контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика –  ГБСУ СО  «Мокшанский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» о включении сведений об ООО «Тастак»  в реестр недобросовестных поставщиков в связи уклонением от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона «Установление периметрального ограждения территории ГБСУ СО «Мокшанский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (извещение                                           № 0855200000515003763 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.09.2015) (далее – контракт).

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 11 часов 00 минут                28 октября 2015 года.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении и пояснил, что ООО «Тастак» не был подписан проект госудасртвенного контракта, направленный обществу, а также не было предоставлено обеспечение исполнения контракта в установленный Законом о контрактной системе срок.

Представитель ООО «Тастак» на заседание Комиссии Управления не явился.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Тастак»                            от заключения контракта и проведения на основании Приказа Пензенского УФАС России от 19.10.2015 № 180 внеплановой проверки электронного аукциона Комиссией Управления установлено следующее.

17 сентября 2015 года уполномоченным учреждением –  Государственным казенным учреждением «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее –  официальный сайт) размещено извещение № 0855200000515003763 о проведении электронного аукциона «Установление периметрального ограждения территории ГБСУ СО «Мокшанский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», а также документация об электронном аукционе для нужд заказчика.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 539 846,26 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе              от 30.09.2015 № 0855200000515003763-1 для участия в электронном аукционе было подано и допущено 3 заявки на участие в закупке.

Из Протокола проведения электронного аукциона от 05.10.2015                                      № 0855200000515003763-2 следует, что предложения о цене контракта поступили от трех участников электронного аукциона.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона                         от 07.10.2015 № 0855200000515003763-3 победителем электронного аукциона признано ООО «Тастак», предложение о цене контракта которого составило 460 32,78 рублей.

08.10.2015 заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта для его подписания со стороны ООО «Тастак» посредством усиленной электронной подписи.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В установленный Законом о контрактной системе срок, а именно – до 13.10.2015 включительно ООО «Тастак» не были совершены указанные в части 3 статьи 70 Закона               о контрактной системе действия.

В силу части 13 статьи 70  Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

10.06.2015 заказчиком на официальном сайте размещен Протокол отказа                      от заключения контракта от 14.10.2015 № 0855200000515003763-4, согласно которому на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе ООО «Тастак» признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Частью 15 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.

В материалах по обращению имеется письмо ООО «Феррум-Строй», предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных ООО «Твстак», и составляет 487 315,09.

            Указанным письмом ООО «Феррум-Строй» выразило отказ от заключения контракта по результатам  проведения электронного аукциона (извещение                                 № 0855200000515003763) на основании части 15 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Сведения о контракте, заключенном по результатм указанного электронного аукциона, ГБСУ СО «Мокшанский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» не представлено.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 4 статьи 104  Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Позиция ФАС России по вопросу направления заказчиком сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участнике, признанном победителем закупки, впоследствии уклонившемся от заключения контракта, в случае, если второй участник уклонился от заключения контракта отражена в письме от 08.12.2014 № АЦ/50130/14, согласно которому перечень лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, является закрытым. Порядок направления таких сведений установлен в частях 4 и 5 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе обязанность заказчика направлять в реестр недобросовестных поставщиков информацию об участнике, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> уклонившемся от заключения контракта, не предусмотрена.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные заказчиком доводы, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «Тастак» в реестр не добросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – ГБСУ СО  «Мокшанский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» об обществе с ограниченной ответственностью «Тастак» (ул. Заречная, 8-23, г. Заречный, Пензенская область, 442960) в реестр недобросовестных поставщиков  не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны