Решение б/н Решение по итогам рассмотрения обращения о включении сведен... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

«…»

при участии:

со стороны заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Управления делами Губернатора и Правительства Пензенской области»:

«…»

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Видок»:

«…»

рассмотрев документы и сведения, представленные заказчиком – Государственным бюджетным учреждением «Управлением делами Губернатора и Правительства Пензенской области» (ул. Суворова ул., 223, г. Пенза, 440008) (далее – Заказчик, ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области») о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Видок» (Проспект Строителей, 38-92, г. Пенза, 440066, ИНН 5835067050) (далее – ООО «Видок»,  Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (вход.           № 4563 от 24.11.2015) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания мойки по адресу:                      г. Пенза, ул. Суворова, д. 223 от 01.10.2015 № 0855200000515003595-0110422-02 (реестровая запись 2583601246315000152), заключенного между ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» и ООО «Видок»  по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания мойки по адресу: г. Пенза, ул. Суворова, д. 223» (далее – Электронный аукцион) (извещение № 0855200000515003595  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 02.09.2015), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации  от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Приказом Пензенского УФАС России  от 25.11.2015            № 208 «О проведении внеплановой проверки», осуществив проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО «Видок» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания мойки по адресу: г. Пенза, ул. Суворова, д. 223 от 01.10.2015  № 0855200000515003595-0110422-02 (реестровая запись 2583601246315000152), заключенного между ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» и ООО «Видок» по результатам проведения электронного аукциона (далее – контракт).

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика, поддержав доводы, содержащиеся в обращении, не настаивал на включении ООО «Видок» в реестр недобросовестных поставщиков.  

ООО «Видок» представило отзыв на обращение (вход. № 1763-э от 03.12.2015), из которого следует, что Общество не согласно с включением его в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку контракт был выполнен.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика              от исполнения контракта Комиссией Управления установлено следующее.

02.09.2015 года заказчиком – ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее –  официальный сайт) размещено извещение                                   № 0855200000515003595 о проведении электронного аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания мойки по адресу: г. Пенза, ул. Суворова, д. 223».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 483 814,31 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                от 11.09.2015 № 0855200000515003595-1 на участие в закупке было подано и допущено к участию в аукционе 4 заявки.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона                      от 19.09.2015 № 0855200000515003595-3 победителем аукциона признано ООО «Видок», предложение о  цене контракта которого составило 362 480,93 рублей.

Контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания мойки по адресу: г. Пенза, ул. Суворова, д. 223, заключен между ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» и ООО «Видок» 01.10.2015 (номер реестровой записи 2583601246315000152).

Согласно пункту 1.1 контракта Исполнитель (ООО «Видок») обязуется выполнить работы по капитальному ремонту кровли здания мойки по адресу: г. Пенза, ул. Суворова, д. 223 (далее – работа) в соответствии с  условиями настоящего государственного контракта (далее – контракт) на основании Утвержденной локальной сметы – Приложения № 1 к настоящему государственному контракту в сроки,  по цене и на условиях, указанных в настоящем контракте, а «Заказчик» - принять их результат и уплатить обусловленную настоящим контрактном цену.

В соответствии с пунктом 1.2 контракта Исполнитель обязан завершить работы и сдать объект, готовый к эксплуатации, в порядке и в срок, установленные настоящим контрактом.

Пунктом 4.1 контракта установлено, что срок выполнения работ в течение 20 (двадцати) календарных дней с даты заключения государственного контракта.

Таким образом, по условиям контракта Исполнитель обязан был выполнить работы не позднее 21 октября 2015.

Основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило существенное нарушение Исполнителем условий контракта, а именно: работы выполнены ненадлежащим образом, некачественно, не в полном объеме и не соответствуют требуемым значениям контракта. Кроме того, в установленный для устранения недостатков срок Исполнитель недостатки не устранил.

 

Имеющимися материалами подтверждается, что в соответствии с пунктом 9.1 Контракта ООО «Видок» письмами  22.10.2015  уведомило Заказчика о готовности сдачи работ и  передало необходимую исполнительную документацию по контракту (спрака о стоимости выполненных работ КС-3, акт о  приемке выполненных работ КС-2, счета-фактуры,  акты освидетельствования скрытых работ, сертификаты соответствия на материал).

Письмом № 1279 от 27.10.2015 Заказчик в соответствии с пунктом 7.17 Контракта уведомил Исполнителя о необходимости обеспечения его представителя 28 октября 2015 для составления двухстороннего акта, фиксирующего дефекты по капитальному ремонту кровли.

Как пояснил представитель ООО «Видок» в ходе рассмотрения обращения, данное уведомление он не получал, в связи с чем при приемке работ не присутствовал.

Представители Заказчика доказательств получения Исполнителем данного уведомления не представили.

По результатам проведенной 28 октября 2015 приемки результатов работ по ремонту кровли был составлен Акт комиссии, которым были зафиксированы следующие недостатки:

- выполнена неполностью разборка покрытия кровель из рулонных материалов;

- не производилась разборка стяжки;

- нет подтверждения марки раствора , примененного для устройства стяжки;

- отсутствуют надлежащим образом оформленные акты скрытых работ;

Имеются дефекты стяжки: трещины, расслоение;

- наплавляемый рулонный материал местами не приклеен к стяжке в связи с его укладкой на влажную стяжку.

29.10.2015 директором ООО «Видок» было получено письмо Заказчика от 29.10.2015 № 1290, в котором до него были доведены установленные комиссией в ходе приемки работ недостатки  с предложением устранить их в семидневный срок.

В установленный срок недостатки Исполнителем устранены не были.

Как пояснил в ходе рассмотрения обращения директор ООО «Видок», недостатки устранены не были, поскольку, по его мнению, работы его предприятием были выполнены должным образом.

 

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Возможность одностороннего расторжения контракта  в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, предусмотрена  пунктом 15.3 контракта от 01.10.2015.

Право заказчика на отказ от исполнения договора подряда  предусмотрена  частью 3 статьи 723 Гражданского кодекса Российской Федерации  в случае, если  отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми.

Т.о. у Заказчика имелись предусмотренные законом основания для одностороннего отказа от исполнения контракта и обращения в антимонопольный орган для включения сведения об ООО «Видок»  в реестр недобросовестных поставщиков.  

Как следует из  части  2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.  

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Исходя из положений статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе и Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Из разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в Постановлениях от 30.07.2001 №13-П и от 21.11.2002 №15-П, следует, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Для обоснования включения Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков Заказчик должен представить доказательства его недобросовестного поведения, совершения им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе. Действующее антимонопольное законодательство не предусматривает возможности автоматического применения меры публично-правовой ответственности при установлении факта того или иного нарушения.

Как было установлено в ходе рассмотрения обращения, предусмотренный контрактом объем работ ООО «Видок» был выполнен, что не отрицается представителем Заказчика. Наличие и характер недостатков, выявленных комиссией в ходе приемки работ, проведенной без участия представителя Исполнителя в отсутствие доказательств его надлежащего уведомления, подтверждаются только актом данной комиссии.  Доказательства нарушения Исполнителем требований Закона о контрактной системе Заказчиком не представлены.

        При указанных обстоятельствах, рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон,  Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии  в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «Видок»  в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» об ООО «Видок» (Проспект Строителей, 38-92, г. Пенза, 440066, ИНН 5835067050) в реестр недобросовестных поставщиков  не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны