Решение б/н Решение № 5-09/РНП-58-53 от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 5-09/РНП-58-53

 

  1. декабря 2016 года                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

- <...>;

при участии:

со стороны заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова»:

- <...>;

  со стороны уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения по Пензенской области «Управление по осуществлению закупок по Пензенской области»:

- представитель не явился, о времени и месте рассмотрения обращения извещены своевременно и надлежащим образом;

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Камелот»:

- представитель не явился, о времени и месте рассмотрения обращения извещены своевременно и надлежащим образом,

рассмотрев документы и сведения, представленные Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова (далее – Заказчик) в обоснование обращения  о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Камелот» (далек – Подрядчик, Общество)  в реестр недобросовестных поставщиков (вход. №4075 от 30.11.2016) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона «Текущий ремонт помещений в ГБУЗ ОПБ им. К.Р. Евграфова» (извещение от 03.08.2016 №0855200000516002073 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – электронный аукцион), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации  от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Приказом Пензенского УФАС России от 05.12.2016 №193 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта уклонения от исполнения контракта,

УСТАНОВИЛА:

30 ноября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) поступило обращение ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова» от 30.11.2016 №4896 о включении сведений об ООО «Камелот» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по  результатам проведения электронного аукциона «Текущий ремонт помещений в ГБУЗ ОПБ им. К.Р. Евграфова».

На заседании Комиссии Управления, состоявшемся 12.12.2016 г., представитель заказчика поддержала доводы, содержащиеся в обращении.

Вместе с тем, представитель заказчика не настаивала на включении сведений  об  Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании приказа Пензенского УФАС России от 05.12.2016 №193 в целях исполнения полномочий по осуществлению контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и на основании части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе, Пензенским УФАС России была проведена внеплановая проверка электронного аукциона «Текущий ремонт помещений в ГБУЗ ОПБ им. К.Р. Евграфова» (извещение от 03.08.2016 №0855200000516002073 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) – (далее Аукцион). По результатам проверки факта, указанного в обращении Заказчика, Комиссией Управления установлено следующее.

03.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение  №0855200000516002073 о проведении аукциона в электронной форме «Текущий ремонт помещений в ГБУЗ ОПБ им. К.Р. Евграфова».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 218 970, 00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок – 12.08.2016 в 08:00.

Дата и время окончания подачи заявок – 16.08.2016..

Дата проведения аукциона в электронной форме – 19.08.2016.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2016 №0855200000516002073-3 аукционная комиссия признала ООО «Камелот» победителем, предложившим наиболее низкую цену (840 000, 00 рублей).

07.09.2016 – ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова» и ООО «Камелот» заключили контракт  №0855200000516002073-0091095-01 на «Текущий ремонт помещений в ГБУЗ ОПБ им. К.Р. Евграфова» (далее – Контракт).

Частью 1.2 Контракта установлено что, Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить собственными или привлеченными силами и средствами работы по текущему ремонту помещений в ГБУЗ ОПБ им. К.Р. Евграфова, передать полученные при выполнении работ результаты в соответствии с условиями контракта, утвержденной сметной документацией (Приложение №1-3).

Согласно части 6.3 срок выполнения работ – 30 календарных дней с даты заключения контракта, т.е. по 07.10.2016.

В соответствии с пунктом 6.8 Контракта Подрядчик после заключения Контракта в течении 5 рабочих дней составляет график производства работ с указанием точных календарных дат проведения каждого этапа работ и согласовывает с Заказчиком.

График на выполнение работ «Текущий ремонт помещений в ГБУЗ ОПБ им. К.Р. Евграфова» был согласован Сторонами, в нем определены сроки каждого этапа выполнения работ.

Подрядчик приступил к выполнению работ на следующий день после подписания контракта.

При этом по состоянию на 07.10.2016 со стороны Подрядчика обязательства, предусмотренные графиком на выполнение работ «Текущий ремонт помещений в ГБУЗ ОПБ им. К.Р. Евграфова» выполнены не были.

Данный факт отражен в Акте о нарушении условий контракта от 07.10.2016, подписанном представителями Заказчика и Подрядчика.

07.10.2016 в адрес Общества заказчиком было направлено письмо (№3936) об установлении разумного срока для устранения недостатков результатов работ до 07.11.2016.

Несмотря на то, что Заказчиком был продлен срок для устранения недостатков результата работ, Подрядчик в период с 07.10.2016 до 07.11.2016 так и не приступил к выполнению работ и устранению допущенных нарушений в рамках исполнения контракта.

На основании пункта 9.3.2 Контракта за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере 84 000, 00 рублей.

Как пояснил Заказчик на заседании Комиссии, руководитель ГБУЗ ОПБ им. К.Р. Евграфова принял решение о проведении проверки выполнения работ после продления срока исполнения контракта (07.11.2016).

По итогам проверки установлено, что Подрядчик к выполнению работ не приступал, о чем свидетельствует Акт о нарушении условий контракта от 11.10.2016 подписанный со стороны ГБУЗ ОПБ им. К.Р. Евграфова, без участия представителей Подрядчика.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.2 Контракта Заказчик имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в случаях отступления Подрядчика от условий контракта.

В связи с вышеизложенным на основании пункта 12.2 Контракта Заказчик 13.10.2016 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №0855200000516002073-0091095-01 от 07.09.2016.

Согласно части 12 статьи 95 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

В соответствии с выше указанной нормой Закона 14.10.2016 Заказчиком в единой информационной системе размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено по средствам почтовой связи, а также посредством электронной связи в адрес Общества (о чем в материалах дела имеются документальные подтверждения), кроме того в адрес Общества была направленна телеграмма, которая вручена представителю по доверенности главному бухгалтеру Колотилиной. При этом у Заказчика отсутствовал документ, подтверждающий полномочия  указанного выше лица на получение от имени Общества каких-либо документов, в том числе телеграммы, что не может быть надлежащим доказательством уведомления Подрядчика.

21.10.2016 Общество в адрес Заказчика направило заявление об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое получено Заказчиком 24.10.2016. Ответа на вышеуказанного заявления получено не было.

15.11.2016 в адрес Заказчика вернулось письмо, направленное в адрес Общества  с решением  об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе при невозможности получения подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта датой надлежащего уведомления  поставщика (подрядчика, исполнителя) признается дата по истечении 30 дней с даты размещения решения в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом датой надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 25.11.2016.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 25.11.2016.

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, согласно Закону о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация, указанная в части 3 статьи 104.

Частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. 

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Рассмотрев обращение Заказчика, изучив представленные в обоснование данного обращения документы, а также возражения Подрядчика, Комиссия Управления пришла к следующему.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах.

С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков при одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям закона, в том числе нарушающие права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта расторжения государственного контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения информации о заявителе в реестр недобросовестных поставщиков.

В данном случае Подрядчик исполнял обязательства по контракту с нарушением срока, указанного в контракте, однако заказчик согласился продлить срок исполнения контракта для устранения недостатков результатов работ до 07.11.2016

Вместе с тем, до истечения срока, предоставленного Подрядчику для устранения недостатков результатов работ Заказчик 13.10.2016 принял решение об одностороннем расторжении контракта.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные доводы, Комиссия Управления пришла к выводу сведения об ООО «Камелот» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные заказчиком – ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова» об обществе с ограниченной ответственностью «Камелот»  в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны