Решение б/н Решение №5-09/РНП-58-54 от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 5-09/РНП-58-54

  1. декабря 2016 года                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

- <...>;

- <...>;

- <...>,

при участии:

со стороны заказчика – Государственного учреждения – Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации:

- <...>;

со стороны ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-практический центр медико -социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов имени Г.А. Альбрехта» Министерства труда и социальной защиты РФ:

-<...>,

-<...>,

рассмотрев документы и сведения, представленные Заказчиком - Государственным учреждением – Пензенским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) в обоснование обращения о включении сведений об ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-практический центр медико -социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов имени Г.А. Альбрехта» Министерства труда и социальной защиты РФ (далее – Исполнитель)  в реестр недобросовестных поставщиков (вход. №4135 от 06.12.2016) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона «Выполнение работ по обеспечению инвалида протезами нижних конечностей» (извещение от 27.01.2016 №0355100017716000029 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – электронный аукцион), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации  от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Приказом Пензенского УФАС России от 09.12.2016 №193 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта уклонения от исполнения контракта,

УСТАНОВИЛА:

06 декабря 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) поступило обращение Государственного учреждения – Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о включении сведений о ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-практический центр медико - социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов имени Г.А. Альбрехта» Министерства труда и социальной защиты РФ в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по  результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по обеспечению инвалида протезами нижних конечностей» (извещение от 27.01.2016 №0355100017716000029 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

На заседании Комиссии Управления, состоявшемся 19.12.2016 г., представитель заказчика поддержал доводы, содержащиеся в обращении.

Вместе с тем, представитель заказчика не настаивал на включении сведений  об  Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков.

Представители Исполнителя с требованиями Заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не согласились.

На основании приказа Пензенского УФАС России от 09.12.2016 №193 в целях исполнения полномочий по осуществлению контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и на основании части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе, Пензенским УФАС России была проведена внеплановая проверка электронного аукциона «Выполнение работ по обеспечению инвалида протезами нижних конечностей» (извещение от 27.01.2016 №0355100017716000029 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) – (далее Аукцион). По результатам проверки факта, указанного в обращении Заказчика, Комиссией Управления установлено следующее.

27.01.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение  №0355100017716000029 о проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по обеспечению инвалида протезами нижних конечностей».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 718 244, 12 рублей.

Дата и время начала подачи заявок – 27.01.2016 в 14:31.

Дата и время окончания подачи заявок – 04.02.2016 в 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 08.02.2016.

В соответствии с протоколом от 04.02.2016 №0355100017716000029-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия признала заявку Исполнителя соответствующей  требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

15.02.2016 - Государственное учреждение - Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и  ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-практический центр медико - социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов имени Г.А. Альбрехта» Министерства труда и социальной защиты РФ заключили контракт №090/029 (реестровый номер контракта №1583611083016000028) (далее – Контракт).

Пунктом 4.1.1 Контракта установлено, что Исполнитель обязан выполнить работы по Контракту и передать Изделия непосредственно получателю в срок не позднее 01 ноября 2016 года.

Согласно пункту 8.1 срок действия Контракта по 30 ноября 2016 с момента его подписания.

В соответствии с пунктом 5.3 Контракта Заказчик осуществляет приемку выполненной работы (ее результатов), включая проведение экспертизы результатов выполненной работы.

Пунктом 5.4 Контракта установлено, что для проверки предоставленных исполнителем результатов, Заказчик обязан провести экспертизу.

Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, проводится Заказчиком своими силами.

Согласно пункту 5.5 Контракта к проведению экспертизы могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

15 июня 2016 года согласно Контракту <...> (далее – Получатель), был вызван в клинику Исполнителя на протезирование.

С 15 июня по 23 сентября 2016 года Получатель находился в ФГБУ Санкт – Петербургском НПЦ ЭПР им. Г.А. Альбрехта. За время пребывания Получатель проходил процедуры консервативного лечения и протезирования.

В части функциональных процедур в соответствии с требованиями стандарта, были изготовлены слепки культей и протезы – подставки, на которых Получатель обучался в течение двух недель.

20 сентября 2016 года медико-технической комиссией была рассмотрена жалоба <...>. на низкую квалификацию персонала, злые намерения по отношению к пациенту и на неудовлетворяющий его результат протезирования.

Получатель, в присутствии членов медико-технической комиссии, отказался от получения протезов нижний конечностей и подписания акта сдачи-приемки изделия.

Медико-технической комиссией по проблемам протезирования, ортезирования и технических средств реабилитации был составлен акт от 20.09.2016, согласно которому рекомендовано: с учетом негативного отношения пациента к протезированию, категорического отказа пациента в доверии всем специалистам лаборатории протезирования Центра, комиссия считает необходимым по медицинским показаниям психологической неготовности к протезно-ортопедическому снабжению, протезирование прекратить, обратиться в региональное отделение Фонда социального страхования с ходатайством о расторжении государственного контракта по медицинским показаниям.

Согласно пункту 11.4 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта.

25.10.2016 Исполнитель в адрес Заказчика направил письмо №1780-Х, в котором просил расторгнуть государственный контракт №090/029 от 15.02.2016 по соглашению Сторон.

Заказчик на вышеуказанное письмо не ответил.

По условиям Контракта Исполнитель обязан выполнить работы по обеспечению гражданина, имеющего право на обеспечение техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством РФ протезами нижних конечностей и передать изделия непосредственного Получателю в срок не позднее 01 ноября 2016 года

По состоянию на 01 ноября 2016 года Исполнителем условия государственного контракта не выполнены.

В соответствии с пунктом 9.1 Контракта, Контракт, может быть, расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно выше указанного пункта Контракта, частью 9, 12 статьи 95 Закона о контрактной системе 8 ноября 2016 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта №090/029 (реестровый номер <...> ).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

В соответствии с вышеуказанной нормой Закона, 08.11.2016 Заказчиком в единой информационной системе размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено по средствам почтовой связи (о чем в материалах дела имеются документальные подтверждения).

16.11.2016 решение об одностороннем отказе получено поставщиком. 24.11.2016 уведомление о вручении решения об одностороннем отказе вернулось в адрес заказчика. Таким образом, датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе является 24.11.2016.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

24.11.2016, как указано выше, является датой надлежащего уведомления. В связи с тем, что по истечении десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о решении об одностороннем отказе не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия такого решения, контракт считается расторгнутым 05.12.2016.

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, согласно Закону о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация, указанная в части 3 статьи 104.

Частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. 

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Рассмотрев обращение Заказчика, изучив представленные в обоснование данного обращения документы, а также возражения Исполнителя, Комиссия Управления пришла к следующему.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах.

С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение поставщиком условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта расторжения государственного контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения информации о заявителе в реестр недобросовестных поставщиков.

Как следует из материалов по обращению Заказчика о включении сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков основанием для расторжения контракта в одностороннем порядке является то, что Исполнителем в установленный Контрактом срок не выполнены обязательства по контракту.

Однако, в материалах дела содержатся доказательства того, что Исполнитель в срок установленный  Контрактом приступил к выполнению обязательств по Контракту.

За время пребывания в клинике Исполнителя Получатель проходил все необходимые процедуры по протезированию, были изготовлены протезы – подставки, на которых Получатель успешно передвигался. Также были выполнены работы по изготовлению протезов нижних конечностей, которые свидетельствуют о намерении исполнить обязательства по Контракту.

В объяснительной от 19.10.2016 года Получатель пояснил, что отказался от получения протезов нижних конечностей, ссылаясь на протезирование, посредствам подбора протезов из наличия, либо по иным слепкам культи приёмников.

В свою очередь Заказчик, имея информацию о готовности изделия, не провёл экспертизу на соответствие изготовленного изделия, требованиям, установленным в документации, тем самым нарушал свои обязательства по контракту, установленные пунктом 5.3 и 5.4 Контракта.

Как установлено Комиссией Управления ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-практический центр медико - социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов имени Г.А. Альбрехта» Министерства труда и социальной защиты РФ предпринимались меры для надлежащего исполнения обязательств по контракту.

Антимонопольный орган при рассмотрении обращения проверяет исполнение обязательств по контракту, как со стороны Исполнителя, так и со стороны Заказчика.

В ходе рассмотрения данного обращения Комиссия Управления не установила факта ненадлежащего исполнения Контракта.

Так как со стороны Исполнителя были совершены все необходимые действия с целью надлежащего исполнения своих обязательств по контракту.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные доводы, Комиссия Управления пришла к выводу сведения о ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-практический центр медико - социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов имени Г.А. Альбрехта» Министерства труда и социальной защиты РФ в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные заказчиком – Государственным учреждением – Пензенским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации об ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-практический центр медико - социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов имени Г.А. Альбрехта» Министерства труда и социальной защиты РФ  в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны