Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 5-11/154-2017

 

03 ноября 2017 года                                                                                                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев постановление Прокуратуры Бессоновского района Пензенской обалсти и материалы дела об административном правонарушении № 5-11/154-2017, возбужденного в отношении должностного лица администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области <...>, по факту нарушения части 9, части 11 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участии помощника прокурора Бессоновского района Пензенской области <...> и должностного лица, привлекаемого к административной ответственности <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокурором Бессоновского района Пензенской области советником юстиции <...> 19.10.2017 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области <...>, в связи с совершением ей деяния, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Из постановления и материалов дела следует, что Прокуратурой Бессоновского района Пензенской области с 16.10.2017 по 19.10.2017 проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Бессоновского сельсовета  Бессоновского района Пензенской области.

В ходе проверки установлено, что должностным лицом администрации Бессоновского сельсовета Пензенской области <...>, допущено нарушение части 9, 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившегося в нарушении срока размещения в единой информационной системе информации предусмотренной Законом о контрактной системе.

<...> надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

При рассмотрении дела об административном правонарушении <...> разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <...> вину признала, просила при принятии решения о привлечении к административной ответственности применить статью 2.9 КоАП РФ, ввиду отсутствия негативных последствий.

Помощник прокурора Бессоновского района Пензенской области <...> поддержал доводы постановления, просил признать должностное лицо администрации Бессоновкого сельсовета Пензенской области <...>, виновной в совершении административного правонарушения и привлечь ее к административной ответственности.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения <...> и учитывая доводы прокуратуры, прихожу к следующим выводам.

05.04.2017 уполномоченным органом – комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355300100617000030 о проведении электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Зинукова с. Бессоновка Бессоновского района Пензенской области» для нужд заказчика – Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 712 971, 84 рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1093, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Установлено, что 02.05.2016 Администрация Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области и ООО «Строительный ресурс» (далее – Исполнитель) заключили муниципальный контракт №659711 на «Ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Зинукова с. Бессоновка Бессоновского района Пензенской области».

Согласно условиям муниципального контракта (пункт 3.1) срок выполнения работ в течение 15 календарных дней со дня заключения муниципального контракта (т.е. 17.05.2017), что подтверждается актом о приемке в эксплуатацию законченных работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования по ул. Зинукова с. Бессоновка Бессоновского района Пензенской области, а также КС-3 на общую сумму 677 323, 25 руб. от 16.05.2017.

Заказчиком 01.08.2017 произведена частичная оплата выполненных работ на общую сумму 33 866, 16 руб., соглансо платежному поручению от 01.08.2017 №494.

В нарушение пункта 3 Положения, информация о приемке результатов исполнения муниципального контракта №659711 размещен Заказчиком в единой информационной системе 08.09.2017 года, т.е. за пределами установленного срока – не позднее 25.05.2017 года (включительно).

Изложенные выше обстоятельства подтверждены материалами дела.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

<...>

Из изложенного следует, что должностным лицом администрации Бессоновкого сельсовета Бессоновского района Пензенской области <...>, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Время совершения <...> административного правонарушения: 08.09.2017.

Место совершения <...> административного правонарушения: Центральная ул., 245-А, с. Бессоновка, Бессоновский р-он, Пензенская область.

Правонарушение обнаружено в ходе проведения проверки Прокуратурой Бессоновского района Пензенской области.

Факт совершения правонарушения подтверждается материалами проверки, зафиксирован постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором Бессоновского района Пензенской области советником юстиции <...> от 19.10.2017.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признается совершение лицом, привлеченным к ответственности, административного правонарушения по данной статье впервые.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушения Закона о контрактной системе, в том числе, ответственность за которые предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не могут быть признаны малозначительными, поскольку посягают на установленный государством механизм осуществления государственного контроля за проведением закупок для государственных и муниципальных нужд. Ответственность за данное административное правонарушение, законодатель не связывает с наступлением каких-либо конкретных вредных последствий охраняемым правоотношениям и степенью их тяжести.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями <...> должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

Изучив обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего административного дела, характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, учитывая позицию Прокуратуры Бессоновского района Пензенской области, прихожу к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо администрации Бессоновкого сельсовета Бессоновского района Пензенской области <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4  статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить <...> наказание в виде административного штрафа в размере 15 000,00 (пятнадцати тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны