Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 5-11/157-2017

 

09 ноября 2017 года                                                                                                                                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-11/157-2017, возбужденного Пензенской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в отношении должностного лица ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области <...>  по факту нарушения части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении электронного аукциона «Услуги по транспортированию сточных вод» (извещение №0355100000917000033 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.09.2017), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участии помощника прокурора Пензенской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <...> и должностного лица, привлекаемого к административной ответственности <...>.,

УСТАНОВИЛ:

Пензенским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <...> 17.10.2017 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области <...>, в связи с совершением им деяния, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

<...> надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Из постановления и материалов дела следует, что Пензенской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области, установлено, что должностным лицом ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области <...> допущено нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившее в размещении извещения о проведении электронного аукциона с нарушением требований Закона о контрактной системе.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <...> вину признал, просил при назначении администратиновго наказания применить статья 2.9 КоАП РФ.

Помощник Пензенского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <...> поддержал позицию, изложенную в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.10.2017, о наличии в действиях <...> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения <...> и доводы представителя прокуратуры, прихожу к следующим выводам.

28.09.2017 ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0355100000917000033 о проведении электронного аукциона  «Услуги по транспортированию сточных вод».

Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (статья 42 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контраткной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Документация об электронном аукционе содержит наименование объекта закупки «Оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов с территории ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области в 2017 году».

Установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указан иной объект закупки «Услуги по транспортированию сточных вод».

Исходя из вышеизложенного, в документации об электронном аукционе и извещении о проведении электронного аукциона указано фактически два разных объекта закупки, что в свою очередь вводит в заблуждение участников электронного аукциона.

Таким образом, должностным лицом заказчика в нарушение части 1 статьи 64, подготовлено и размещено извещение о проведении электронного аукциона в противоречие документации об электронном аукционе, а также с нарушением Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения приводят к невозможности надлежащего выполнения подрядчиком работ.

Изложенные выше обстоятельства подтверждены материалами дела.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную   ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

<...>

Таким образом, в действиях должностного лица ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области <...>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении извещения о проведении электронного аукциона с нарушением положений Закона о контрактной системе.

Время совершения <...> административного правонарушения: 28.09.2017.

Место совершения <...> административного правонарушения: п. Лесной, 1, г. Пенза, 440000.

Правонарушение обнаружено в ходе проведения проверки Пензенской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.

Факт совершения правонарушения подтверждается материалами проверки, зафиксирован постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении Пензенским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <...> 17.10.2017.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признается совершение лицом, привлеченным к ответственности, административного правонарушения впервые.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями <...> должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства  о контрактной системе предпринято не было.

Изучив обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего административного дела, характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, прихожу к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области <...>  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить <...> наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек.

 

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны