Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 5-11/158-2017

 

10 ноября 2017 года                                                              г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев постановление Прокуратуры Ленинского района г. Пензы и материалы дела об административном правонарушении № 5-11/158-2017, возбужденного в отношении должностного лица Государственного бюджетного учреждения культуры «Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого» <..>, по факту нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в непредставлении в установленный срок информации о заключеном контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов по итогам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) «Закупка печатной продукции - альбом "Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого» (извещение № 0355200007017000002 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 21.02.2017), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии старшего помощника прокурора Ленинского района г. Пензы <..> и должностного лица, привлекаемого к административной ответственности <..>,

УСТАНОВИЛ:

 

И.о прокурора Ленинского района г. Пензы <...> 20.10.2017 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Государственного бюджетного учреждения культуры «Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого» <...> в связи с совершением ей деяния, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

<...> надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Из постановления и материалов дела следует, что Прокуратурой Ленинского района г. Пензы проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Государственного бюджетного учреждения культуры «Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого», установлено, что должностным лицом ГБУК «Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого» <...>, допущены нарушения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившегося в непредставлении в установленный срок информации о заключеном контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <...> вину признала.

 Старший помощник прокурора Ленинского района г. Пензы <...> поддержала доводы постановления, просила признать должностное лицо ГБУК «Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого» <...>, виновной в совершении административного правонарушения и привлечь ее к административной ответственности.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения <...> и доводы старшего помощника прокурора Ленинского района г. Пензы <...>, прихожу к следующим выводам.

21.02.2017 ГБУК «Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого» опубликовано извещение № 0355200007017000002 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) «Закупка печатной продукции - альбом «Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 400 000, 00 рублей.

Как следует из постановления прокуратуры Ленинского района г. Пензы, а также материалов административного дела 28.02.2017 ГБУК «Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого» и АО «Областной издательсктй центр» заключили договор – купли продажи №20.

В соответствии части 3 статьи 103 в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе ГБУК «Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого»  направила в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов, информацию о заключенном контракте, с нарушением установленного срока (не позднее 03.03.2017) лишь 10.03.2017.

Изложенные выше обстоятельства подтверждены материалами дела.

Согласно части 2 статьи 7.31 несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

<...>

Из изложенного следует, что должностным лицом Государственного бюджетного учреждения культуры «Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого» <...>, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Время совершения <...> административного правонарушения: 04.03.2017.

Место совершения <...> административного правонарушения:
Советская ул., 3, г. Пенза, 440000.

Правонарушение обнаружено в ходе проведения проверки Прокуратурой Ленинского района г. Пензы.

Факт совершения правонарушения подтверждается материалами проверки, зафиксирован постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и.о. прокурора Ленинского района г. Пензы <...>

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признается совершение лицом, привлеченным к ответственности, административного правонарушения по данной статье впервые.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушения Закона о контрактной системе, в том числе, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ не могут быть признаны малозначительными, поскольку посягают на установленный государством механизм осуществления государственного контроля за исполнением контрактов для государственных и муниципальных нужд. Ответственность за данное административное правонарушение, законодатель не связывает с наступлением каких-либо конкретных вредных последствий охраняемым правоотношениям и степенью их тяжести.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями <...> должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

Изучив обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего административного дела, характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, учитывая позицию Прокуратуры Ленинского района г. Пензы, прихожу к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо Государственного бюджетного учреждения культуры «Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого» <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

2. Назначить <...> наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 (двадцать тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны