Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 5-11/168-2015

 

21 сентября 2015 года                                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <…>, рассмотрев постановление и материалы административного дела № 5-11/168-2015, возбужденного в отношении заведующей Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 7 комбинированного вида» <…> (<…>) по факту нарушения части 4 статьи 15 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 3 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при заключении договора от 01.12.2014 № 7, а именно осуществление закупки товаров за счет средств субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности автономным учреждениям) без применения положения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее – Закон о закупках), ответственность за что предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участии <…>.

УСТАНОВИЛ:

Специалистом-экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <С> 07.09.2015 года составлен протокол об административном правонарушении по делу № 5-11/168-2015 в отношении заведующей Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 7 комбинированного вида» <…> в связи с совершением ей деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно Акту Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области от 10.07.2015 выявлены нарушения муниципальным заказчиком – Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 7 комбинированного вида» (далее – МАДОУ «Детский сад № 7») части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе, пункта 3 части 4 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <…> разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В процессе рассмотрения дела об административном <…> вину признала. Пояснила, что  МАДОУ «Детский сад № 7» ввиду ограниченного временного промежутка не могло осуществить закупку товаров, работ, услуг путем проведения конкурентных процедур, в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения <…>, прихожу к следующим выводам.

Из материалов следует, что 01.12.2014 между МАДОУ «Детский сад № 7» и ООО «Авангард» в рамках Закона о закупках заключен договор № 4 на поставку товара на сумму 99 995,00 рублей.

30.12.2014 заказчиком произведена оплата поставленного по договору от 01.02.2014 № 4 товара (товарная накладная от 08.12.2014 № 719).

Согласно платежному поручению от 30.12.2014 № 58704 оплата по договору произведена заказчиком по коду бюджетной классификации с указанием целевой статьи – 18150590 «Модернизация региональных систем дошкольного образования».

При этом указанные средства получены МАДОУ «Детский сад № 7» в рамках Соглашения о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности закрытого административно-территориального образования г. Заречного Пензенской области в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений от 23.12.2014 № 6-6/164 по виду расходов 465 «Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности автономным учреждениям.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1-3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

Пунктом 3 части 4 статьи 1 Закона о закупках установлено, что настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о контрактной системе.

В нарушение части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе, пункта 3 части 4 статьи 1 Закона о закупках МАДОУ «Детский сад № 7» в рамках договора от 01.12.2014     № 7 осуществлена закупка товаров за счет средств субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности автономным учреждениям) с применением положений Закона о закупках.

Аналогичные нарушения допущены заказчиком при заключении следующих договоров без применения положений Закона о контрактной системе: от 24.12.2014 № 43, от 24.12.2014 № 48, от 26.12.2014 № 47/14, от 26.12.2014 № 48/14, от 24.12.2014 № 41, от 25.12.2014 № 232/14, от 09.07.2015 № 30, от 26.12.2014 № 46/14, от 24.12.2014 № 44, от 24.12.2014 № 47, от 26.12.2014 № 45/14, от 02.12.2014 № 12, от 01.12.2014 № 8, от 24.12.2014 № 40, от 01.12.2014 № 6, от 02.12.2014 № 10, от 22.12.2014 № 233/14, от 02.12.2014 № 13, от 24.12.2014 № 42, от 02.12.2014 № 9, от 24.12.2014 № 49, от 02.12.2014 № 11, от 24.12.2014 № 45, от 01.12.2014 № 5, от 25.12.2014 № 231/14, от 24.12.2014 № 46, от 01.12.2014 № 7.

Общая сумма закупок, осуществленных заказчиком без учета положений части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе, пункта 3 части 4 статьи 1 Закона о закупках составила 8 699 938,59 рублей.

Согласно части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Приказом Пензенского Приборостроительного завода от 28.05.1993 № 794 лс <…> назначена на должность заведующей МАДОУ «Детский сад № 7» с 01.06.1993.

Договор от 01.12.2014 № 4 подписан <…>.

Из изложенного следует, что заведующей МАДОУ «Детский сад № 7» <…> совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Факт совершения правонарушений подтверждается материалами проверки, зафиксирован Актом Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области от 10.07.2015.

Время совершения <…> административного правонарушения: 01.12.2014.

Место совершения <…> административного правонарушения:
<…>.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признается совершение лицом, привлеченным к ответственности, административного правонарушения впервые.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 

Кроме того, в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями <…> должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, т.е. не требует наступления негативных последствий.

Изучив обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего административного дела, характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, прихожу к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать заведующую МАДОУ «Детский сад № 7» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно следующим реквизитам:

<…>

Банк получателя:

УФК по Пензенской области

(Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области)

Отделение Пенза г. Пенза

БИК 045655001

Р/с 40101810300000010001

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (8412) 52-34-43.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ), судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны