Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 5-11/169-2015

29 сентября 2015 года                                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 5-11/169-2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении главного инженера (на момент совершения правонарушения) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» (далее – ФГБОУ ВПО «ПГУАС») <…> (<…>) по факту нарушения положений частей 5, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившемся в утверждении документации об электронном аукционе «Поставка лабораторного комплекса для проведения высокоточных статических и динамических испытаний на сжатие и растяжение материалов вертикальной нагрузкой» (извещение № 0355100008614000039 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.10.2014) с нарушением требований Закона о контрактной системе, в присутствии <…>,

УСТАНОВИЛ:

Специалистом-экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <С> 15.09.2015 года составлен протокол об административном правонарушении по делу № 5-11/169-2015 в отношении главного инженера (на момент совершения правонарушения) ФГБОУ ВПО «ПГУАС» <…> в связи с совершением им деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).   

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом для возбуждения настоящего дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и установленных в обращении Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области, содержащее информацию о результатах проведения выездной проверки соблюдения ФГБОУ ВПО «ПГУАС» законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных (федеральных) нужд, а именно, в соответствии с актом проверки от 29.04.2015 выявлено нарушение заказчиком -  ФГБОУ ВПО «ПГУАС» части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что главным инженером (на момент совершения правонарушения) ФГБОУ ВПО «ПГУАС» <…>  нарушены части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, т.е. совершено деяние, содержащее признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно в завышении размера штрафных санкций, указанных в проекте контракта.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <…> ознакомлен с правами лица, в отношении которого ведется производство по делу. В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении <…> вину признал, пояснил, что нарушение допущено в связи большой занятостью. Также заявил ходатайство о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения, поскольку, по его мнению, допущенное нарушение не повлекло негативных последствий.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения <…>, прихожу к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 30.10.2014 года заказчиком - ФГБОУ ВПО «ПГУАС» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0355100008614000039, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка лабораторного комплекса для проведения высокоточных статических и динамических испытаний на сжатие и растяжение материалов вертикальной нагрузкой». Начальная (максимальная) цена контракта составляла 9 595 933,85 рублей.

Согласно частям 1 и 2 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2014 № 1063 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

Согласно пункту 2 Правил размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде.

В соответствии с пунктом 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 595 933,85 рублей в соответствии с пунктом 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 5 процентов цены контракта.

При этом, согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, в рассматриваемом случае в размере 2 процентов цены контракта.

В тоже время, пункт 7.1 проекта контракта содержит следующее условие «Размер штрафа устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» в виде фиксированной суммы в размере ___________(_____________) рублей, что составляет 2,5 % от цены Контракта. Штрафы начисляются за неисполнение и ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается  в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 25.11.2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»  в  виде фиксированной суммы в размере ___________(__________) рублей, что составляет 10 % от цены Контракта».

Таким образом, утверждение должностным лицом заказчика документации о закупке, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ образует состав административного правонарушения.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Приказом от 20.02.2014 № 06-06-42 на <…> возложены функции государственного заказчика при осуществлении процедур размещения заказов, в том числе, функции по утверждению документации о закупках.

Согласно представленным документам документация об электронном аукционе утверждена главным инженером ФГБОУ ВПО «ПГУАС» <…> 30.10.2014.

Из изложенного следует, что должностным лицом заказчика – главным инженером ФГБОУ ВПО «ПГУАС» <…> совершено деяние, содержащее состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Правонарушение обнаружено в ходе проведения Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области выездной проверки соблюдения ФГБОУ ВПО «ПГУАС» законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Факт совершения правонарушения подтверждается материалами проверки, зафиксирован актом проверки от 29.04.2015.

Датой и временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Документации об электронном аукционе - 30.10.2014.

Место совершения правонарушения – <…>

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признается совершение лицом, привлеченным к ответственности, административного правонарушения впервые.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

При рассмотрении вопроса о привлечении <…> к административной ответственности учитывается, что в рассматриваемом случае утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе свидетельствует о пренебрежительном отношении <…> к исполнению требований законодательства, так как в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ему должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. не требует наступления негативных последствий.

Изучив обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего дела, характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, прихожу к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать главного инженера (на момент совершения правонарушения) ФГБОУ ВПО «ПГУАС» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000,00 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно следующим реквизитам:

Получатель <…>

Банк получателя:

УФК по Пензенской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области)

Отделение Пенза г. Пенза

БИК 045655001

Р/с 40101810300000010001

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (8412) 52-34-43.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны