Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу №5-11/170-2... от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 5-11/170-2015

 

01 октября 2015 года                                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <Д>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 5-11/170-2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении секретаря единой комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» (далее – ФКУ «ЦХиСО» УМВД России по Пензенской области) <…> (<…>) по факту нарушения части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в не направлении протокола рассмотрения заявок от 13.03.2015 при проведении электронного аукциона «Поставка форменного обмундирования для нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Пензенской области» за счет средств федерального бюджета» (извещение от 04.03.2015   № 0855100000315000028) оператору электронной площадки для размещения в информационной системе, что повлекло нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в присутствии <…>.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Специалистом-экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <С> 17.09.2015 года составлен протокол об административном правонарушении по делу № 5-11/170-2015 в отношении секретаря единой комиссии по осуществлению закупок ФКУ «ЦХиСО» УМВД России по Пензенской области <…> в связи с совершением ей деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом для возбуждения настоящего дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и установленных в акте внеплановой проверки от 27.03.2015 № 5  по результатам рассмотрения обращения государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Пензенской области» о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона «Поставка форменного обмундирования (для субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций)» (извещение от 04.03.2015
№ 0855100000315000028), согласно которому выявлено нарушение заказчиком части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что секретарем единой комиссии по осуществлению закупок ФКУ «ЦХиСО» УМВД России по Пензенской области <…> нарушена часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, т.е. совершено деяние содержащее признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившееся в не направлении протокола рассмотрения заявок при проведении электронного аукциона оператору электронной площадки для размещения в информационной системе, что повлекло нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <…> ознакомлена с правами лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении <…> вину признала, пояснила, что нарушение допущено в связи техническими неисправностями.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения <…>, прихожу к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 04.03.2015 ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Пензенской области» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0855100000315000028 о проведении электронного аукциона «Поставка форменного обмундирования (для субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций)».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 862 348,85 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также документации об электронном аукционе установлены следующие сроки:

  • дата и время начала подачи заявок – 04.03.2015 18:00;
  • дата и время окончания подачи заявок – 12.03.2015 09:00;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 13.03.2015;
  • дата проведения электронного аукциона – 16.03.2015.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, для участия в электронном аукционе было подано 6 заявок.

Единая комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок и оформила Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2015                                                                  № 0855100000315000028-1, согласно которому 5 заявок участников закупки допущены для участия в электронном аукционе, одному участнику закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В процессе проведения заседания инспекции Управления при проведении внеплановой проверки представители государственного заказчика пояснили, что в связи с техническими проблемами Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2015 не был направлен заказчиком оператору электронной площадки.

Таким образом, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Пензенской области» при проведении электронного аукциона допущено нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2015 № 0855100000315000028-1 не направлен заказчиком оператору электронной площадки для размещения в информационной системе.

В соответствии с частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Приказом от 22.09.2014 № 430 утвержден состав и положение о единой комиссии ФКУ «ЦХиСО» УМВД России по Пензенской области.

Согласно Приложению № 1 к указанному приказу секретарем единой комиссии ФКУ «ЦХиСО» УМВД России по Пензенской области назначена <Е>.

В соответствии с пунктами 20.1 – 20.3 Приложения № 2 к указанному приказу к обязанностям секретаря единой комиссии ФКУ «ЦХиСО» УМВД России по Пензенской области относится: осуществление подготовки заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их компетенции, в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе Единой комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 2 (два) рабочих дня до их начала и обеспечение членов Единой комиссии необходимыми материалами; в ходе заседания Единой комиссии оформляет протоколы, относящиеся к определению поставщика (подрядчика, исполнителя); ведет работу, относящуюся в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, к компетенции Единой комиссии, связанную с осуществлением закупки в единой информационной системе, в том числе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, а так же на сайтах операторов электронных площадок.

Из изложенного следует, что должностным лицом секретарем единой комиссии ФКУ «ЦХиСО» УМВД России по Пензенской области <…> совершено деяние, содержащее состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Правонарушение обнаружено в ходе проведения Пензенским УФАС России внеплановой проверки.

Факт совершения правонарушения подтверждается материалами проверки, зафиксирован актом проверки от 27.03.2015 № 5.

Датой и временем совершения административного правонарушения является - 14.03.2015.

Место совершения правонарушения – Злобина ул., д. 52, г. Пенза, 440009.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признается совершение лицом, привлеченным к ответственности, административного правонарушения впервые.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При рассмотрении вопроса о привлечении <…> к административной ответственности учитывается, что должностное лицо обнаружило допущенное нарушение Закона о контрактной системе и обратилось в Пензенское УФАС России с целью устранения данного нарушения. В результате чего, Комиссия Управления своевременно выдала предписание об устранении допущенных нарушений.

Таким образом, действия должностного лица <…> хотя формально и содержат состав административного правонарушения, но с учетом обстоятельств, характера совершенного правонарушения, и роли правонарушителя, не нанесли существенного вреда общественным правоотношениям в области законодательства о контрактной системе.

С учетом изложенного, изучив обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, характер совершенного правонарушения, учитывая характер и степень общественной опасности правонарушения, которое не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям прихожу к выводу о возможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.

Назначая административное наказание, учитывая обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 24.5, 28.9, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать секретаря единой комиссии по осуществлению закупок ФКУ «ЦХиСО» УМВД России по Пензенской области <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

2. Производство по делу об административном правонарушении № 5-11/170-2015, предусмотренном частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденному в отношении секретаря единой комиссии по осуществлению закупок ФКУ «ЦХиСО» УМВД России по Пензенской области <…>, прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.

 

3. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <…> объявить устное замечание.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны