Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 5-11/170-2017

 

21 ноября 2017 года                                                                                                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-11/170-2017, возбужденного в отношении должностного лица Администрации Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области <...> по признакам нарушения пунктов 2,8 части 1 статьи 64, части 5 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в утверждении извещения с нарушениями законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...> (в материалы дела представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие должностного лица),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) <...> 16.11.2017 года составлен протокол об административном правонарушении по делу № 5-11/170-2017, в отношении должностного лица Администрации Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области <...>, в связи с совершением им деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решением Пензенского УФАС России от 15.05.2017 № 5-05/79-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» на положения документации при проведении электронного аукциона «Строительство водопровода в с.Овчарное и с.Пешая Слобода Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области» (извещение №0155600000417000038 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 14.04.2017), муниципальный заказчик – Администрация Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области признан нарушившим пункты 2,8 части 1 статьи 64, часть 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

14.04.2017 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме «Строительство водопровода в с.Овчарное и с.Пешая Слобода Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области» (извещение №0155600000417000038).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 958 442,93 рублей.

В соответствие с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).

На основании части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Пунктом 9.5 муниципального контракта установлено, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 банковских дней представить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту на тех же условиях и в том же размере, что указаны в данном разделе контракта.

Таким образом, Заказчик установив в документации об аукционе возможность изменения срока действия обеспечения исполнения контракта, не предусмотренную Законом о контрактной системе нарушил требования пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Пункт 2.6 проекта муниципального контракта содержит следующее условие: Оплата выполненных работ в текущем финансовом году осуществляется за фактически выполненные работы на основании акта сдачи-приемки выполненных работ по форме № КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме № КС-З, и предоставления Подрядчиком счета, счета-фактуры (при наличии) в течение 30 календарных дней после их подписания, но не позднее срока завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году, установленного бюджетным законодательством.

Пункт 3.1 проекта муниципального контракта устанавливает Сроки выполнения работ:

Начало работ – дата заключения контракта;

Окончание – 31.08.2017 г., этапы не предусмотрены.

Предметом контракта является "Строительство водопровода в с.Овчарное и с.Пешая Слобода Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области". Согласно сводного сметного расчета стоимости строительства в рамках муниципального контракта необходимо выполнить:

- строительство водопровода;

- строительство насосной станции;

- строительство резервуара.

Таким образом, Заказчик не установив в документации о аукционе условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ нарушил требования части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

В соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 вышеуказанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         Пункт 37 информационной карты документации об электронном аукционе устанавливает требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе.  В соответствии с данным пунктом первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: 1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Предметом контракта является – "Строительство водопровода в с.Овчарное и с.Пешая Слобода Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области".

В приложении № 1 "Техническое задание" к информационной карте в "Требованиях по поставкам необходимых материалов для производства работ" установлено, что в ходе выполнения работ Подрядчиком должна быть произведена поставка материалов, необходимых для производства работ. Подрядчик обязан использовать материалы в соответствие с проектом. Материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства, обеспечены техническими паспортами, сертификатами и др. документами, удостоверяющими их качество и возможность их применения в общественном здании.

Подрядчик несет ответственность за несоответствие используемых материалов и оборудования требованиям качества, установленным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для данных видов материалов и оборудования, за сохранность всех поставленных для реализации контракта материалов до сдачи готового объекта в эксплуатацию.

Таким образом, заказчик установив требование к составу первой части заявки в виде указания только согласия участника аукциона, в то время как предметом контракта является выполнения работ для выполнения которых используется товар, нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Изложенные выше обстоятельства подтверждены материалами дела.

Датой совершения административного правонарушения является – 14.04.2017.

Место совершения правонарушения – Центральная ул., 113, с. Большие Хутора, Нижнеломовский район, Пензенская область, 442140.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

<...>

Из изложенного следует, должностным лицом Администрации Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области <...> совершено деяние, содержащее признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Правонарушение обнаружено в ходе рассмотрения жалобы ООО «Перспектива».

Факт совершения правонарушения подтверждается материалами по жалобе, зафиксирован решением от 15.05.2017 № 5-05/79-2017.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Нарушения Закона о контрактной системе, в том числе, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ не могут быть признаны малозначительными, поскольку посягают на установленный государством механизм осуществления государственного контроля за исполнением контрактов для государственных и муниципальных нужд. Ответственность за данное административное правонарушение, законодатель не связывает с наступлением каких-либо конкретных вредных последствий охраняемым правоотношениям и степенью их тяжести.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями <...> должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

Изучив обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего административного дела, характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, с учетом наличия отягчающих обстоятельств прихожу к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо Администрации Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить <...> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000,00 (трех тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны