Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 5-11/171-2015

 

02 октября 2015 года                                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <Д>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 5-11/171-2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении председателя аукционной комиссии Администрации Белинского района Пензенской области <…> (<…>) по факту нарушения пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в необоснованном допуске заявок участников закупки к участию в электронном аукционе «Ремонт помещений, отведенных под Дом детского творчества г. Белинского в здании бывшего Педколледжа г. Белинского Пензенской области» (извещение № 0355300017415000003 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 19.03.2015), в присутствии <…>.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Специалистом-экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Самониной О.О. 18.09.2015 года составлен протокол об административном правонарушении по делу № 5-11/171-2015 в отношении председателя аукционной комиссии Администрации Белинского района Пензенской области <…> в связи с совершением ей деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом для возбуждения настоящего дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и установленных в решении Пензенского УФАС России от 06.04.2015
№ 5-05/34-2015 по жалобе ООО «НикОтделСтрой» на положения документации при проведении уполномоченным органом – Администрацией Белинского района Пензенской области электронного аукциона «Ремонт помещений, отведенных под МОУ ДОД ДДТ        г. Белинского Пензенской области» (извещение № 0355300017415000003 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 19.03.2015) для нужд муниципального заказчика – МОУ ДОД ДДТ г. Белинского Пензенской области, согласно которому аукционная комиссия уполномоченного органа признана нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что председателем аукционной комиссии Администрации Белинского района Пензенской области <М> нарушен пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, т.е. совершено деяние содержащее признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившееся в необоснованном допуске заявок участников закупки к участию в электронном аукционе «Ремонт помещений, отведенных под Дом детского творчества г. Белинского в здании бывшего Педколледжа г. Белинского Пензенской области» (извещение № 0355300017415000003 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 19.03.2015).

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения <…>, прихожу к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 19.03.2015 уполномоченным органом на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0355300017415000003 о проведении электронного аукциона «Ремонт помещений, отведенных под МОУ ДОД ДДТ г. Белинского Пензенской области» для нужд муниципального заказчика – МОУ ДОД ДДТ г. Белинского Пензенской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 750 072,82 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2015 для участия в электронном аукционе были поданы и допущены к участию в электронном аукционе две заявки участников закупки.

Как следует из материалов дела, указанные заявки содержали только согласие на выполнение работ.

Однако, в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должны были содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе допустила заявки участников закупки к участию в электронном аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Постановлением от 18.02.2014 № 126 утвержден состав и положение о единой комиссии Администрации Белинского района по Пензенской области.

Согласно Приложению № 1 к указанному постановлению председателем единой комиссии Администрации Белинского района по Пензенской области назначена <…>.

Из изложенного следует, что должностным лицом – председателем аукционной комиссии Администрации Белинского района Пензенской области <…> совершено деяние, содержащее признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Правонарушение обнаружено в ходе рассмотрения жалобы ООО «НикОтделСтрой».

Факт совершения правонарушения подтверждается материалами по жалобе, зафиксирован решением от 06.04.2015 № 5-05/34-2015.

Датой и временем совершения административного правонарушения является -  28.03.2015.

Место совершения правонарушения – Комсомольская пл., 19, г. Белинский, Белинский район, Пензенская область, 442250.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признается совершение лицом, привлеченным к ответственности, административного правонарушения впервые.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

При рассмотрении вопроса о привлечении <…> к административной ответственности учитывается, что в рассматриваемом случае нарушение требований законодательства о контрактной системе, а именно необоснованный допуск участников закупки к участию в электронном аукционе не может быть признано малозначительным, т.к. нарушаются основные принципы контрактной системы и могут создаваться преимущества для отдельных участников закупок.

Также допущенное нарушение может свидетельствовать и о пренебрежительном отношении к исполнению требований законодательства, так как в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. не требует наступления негативных последствий.

Изучив обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего дела, характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, прихожу к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать председателя аукционной комиссии Администрации Белинского района Пензенской области <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500,73 (семи тысяч пятисот рублей 73 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно следующим реквизитам:

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

КБК 16111633050056000140

ОКТМО 56 612 101

Банк получателя:

УФК по Пензенской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области)

Отделение Пенза г. Пенза

БИК 045655001

Р/с 40101810300000010001

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (8412) 52-34-43.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны