Постановление №5-11/188-2017 Постановление о назначении административного наказания по де... от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 5-11/188-2017

 

19 декабря 2017 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-11/188-2017, возбужденного в отношении должностного лица Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области <...>, по факту нарушения части 1 статьи 33  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении электронного аукциона «Проведение работ по приведению здания ТФОМС в соответствие с требованиями пожарной безопасности» (извещение №0255200000117000029 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.08.2017), проводимого заказчиком - Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пензенской области, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 КоАП РФ, при участии должностного лица, привлекаемого к административной ответственности <...>,

УСТАНОВИЛ

Ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) <...> 19.12.2017 года составлен  протокол об административном правонарушении по делу № 5-11/188-2017, в отношении должностного лица Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области <...>, в связи с совершением им деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Актом проверки от 19.10.2017 № 19, проводимой Управлением Федеральной антимонопольной службой по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) на соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчик – Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пензенской области, при проведении электронного аукциона «Проведение работ по приведению здания ТФОМС в соответствие с требованиями пожарной безопасности» (извещение №0255200000117000029 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.08.2017), признан нарушившим часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

<...> надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <...> вину признал, просил при назначении административного наказания применить статью 2.9 КоАП РФ.

Настоящее административное дело возбуждено по результатам проверки отраженной в акте от 19.10.2017 № 19, проводимой Управлением Федеральной антимонопольной службой по Пензенской области на соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком – Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пензенской области.

Из материалов по проверке следует, что 01.08.2017 г. заказчиком - Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение  №0255200000117000029  о проведении электронного аукциона «Проведение работ по приведению здания ТФОМС в соответствие с требованиями пожарной безопасности».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 416 071,45 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Документация об электронном аукционе в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Предметом закупки является «Проведение работ по приведению здания ТФОМС в соответствие с требованиями пожарной безопасности». Описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе (Локальная смета).

Заказчик в Техническом задании указал, наименование работ и затрат, а также установил требования.

Требования к качеству работ: все работы должны быть выполнены в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и соответствующих государственных стандартов.

В пункте 35 (дверь 900*1970 мм), пункте 36 (дверь 1300*2250 мм), пункте 37 (дверь 1300*2180 мм), пункте 38 (дверь 930*2180 мм), пункте 39 (дверь 970*2240 мм), пункте 41 (дверь 1300*2790 мм), пункте 42 (дверь 1290*2910 мм) Локальной сметы Заказчиком установлены пределы огнестойкости Е60, которые в  соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» соответствуют таблице 24 «Пределы огнестойкости заполнения проемов в противопожарных преградах» настоящего Федерального Закона, а именно: Окна - предел огнестойкости Е60.

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки не носит объективный характер.

Изложенные выше обстоятельства подтверждены материалами дела.

Частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

<...>

Из изложенного следует, что должностным лицом ТФОМС Пензенской области <...> совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Правонарушение обнаружено в ходе проведения проверки Пензенским УФАС России.

Факт совершения правонарушения подтверждается материалами по проверке, зафиксирован актом проверки от 19.10.2017 № 19

Датой и временем совершения административного правонарушения является – 01.08.2017.

Место совершения правонарушения – Крупской ул., д. 3, г. Пенза, 440039.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями <...> должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

Изучив обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего административного дела, характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, прихожу к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить <...> наказание в виде административного штрафа в размере 10 000  (десяти тысяч) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны