Решение б/н Решение от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-108/2020

 

25 февраля 2020 года                                                      г. Пенза, ул. Урицкого,127

 

Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- П... – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

- К... – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- В... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

при участии ответчика – представителя общества с ограниченной ответственностью «Чистый город» А... (доверенность б/н от 19.02.2020);

в отсутствие заявителя – представителя общества с ограниченной ответственностью «Автомед» (о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автомед» (ИНН 5837047469, ОГРН 1115837002577, ул. Володарского, д. 17, оф. 7, г. Пенза, Пензенская область, 440000) на действия (бездействие) организатора торгов – общество с ограниченной ответственностью «Чистый город» (ИНН 5827000119, ОГРН 1155827000230, ул. Московская, д. 53, г. Нижний Ломов, Пензенская область, 442150) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки моторного масла (извещение № 32008857236 от 07.02.2020 г., размещено на сайте https:// http://zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 13.02.2020 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Автомед» (ИНН 5837047469, ОГРН 1115837002577, ул. Володарского, д. 17, оф. 7, г. Пенза, Пензенская область, 440000) на действия (бездействие) организатора торгов – общество с ограниченной ответственностью «Чистый город» (ИНН 5827000119, ОГРН 1155827000230, ул. Московская, д. 53, г. Нижний Ломов, Пензенская область, 442150) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки моторного масла (извещение № 32008857236 от 07.02.2020 г., размещено на сайте https:// http://zakupki.gov.ru).

По мнению заявителя, при подготовке извещения о проведении закупки и извещения о проведении запроса котировок (документации о запросе котировок) заказчиком допущены следующие нарушения:

- в извещении о проведении закупки и извещении о проведении запроса котировок (документации о запросе котировок) указаны разные способы проведения закупки, а именно запрос котировок и запрос котировок в электронной форме, что является нарушением части 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

- извещением о проведении запроса котировок (документацией о запросе котировок) не определены количество, периоды поставки товара, также отсутствует график поставки товара, что не соответствует пункту 4 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 18.02.2020 № 483-2 назначено и проведено 25.02.2020 в 14 часов 30 минут.

Представитель заявителя - ООО «Автомед» на заседание Комиссии Управления 25.02.2020 не явился, о дне, месте и времени проведения уведомлен надлежащим образом.

На заседании Комиссии Управления 25.02.2020 представитель ООО «Чистый город» с доводами жалобы не согласился при этом пояснил, что извещение о проведении запроса котировок, опубликованное на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» и в Единой информационной системе в сфере закупок указывает, что заявки подаются на электронную торговую площадку ООО «РТС-тендер» в электронной форме, что позволяет участнику закупки сделать вывод о том, что данный запрос котировок проводится в электронной форме.

Относительно нарушения пункта 4 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" представитель ООО «Чистый город» отметил, что поставка товара осуществляется по заявке в течение 1 календарного дня с момента заключения договора и по 31.12.2020, при этом определить конкретные сроки, количество и график поставки товара не представляется возможным из-за технологических особенностей деятельности организации.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, часть 2 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ дает возможность любому лицу, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены, обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом Комиссия отмечает, что обжалование в антимонопольном органе осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и происходит с учетом особенностей, установленных названной статьей, а также в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках. Согласно указанной норме, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, из буквального толкования приведенной нормы права следует, что законодателем разделены возможные к оспариванию действия организаторов закупки на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока. При этом действия, совершенные организатором закупки до окончания такого срока, могут быть оспорены в антимонопольном органе лицами вне зависимости от факта подачи ими заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Как установлено Комиссией Управления, жалоба ООО «Автомед» поступила 13.02.2020, т.е. в период приема заявок на участие в запросе котировок.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Автомед» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При осуществлении закупочной деятельности ООО «Чистый город» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным собранием участников ООО «Чистый город» (протокол б/н от 14.08.2019).

07.02.2020 ООО «Чистый город» разместило Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки моторного масла (извещение № 32008857236 от 07.02.2020 г., размещено на сайте https:// http://zakupki.gov.ru).

Дата начала срока подачи заявок – 07.02.2020.

Дата окончания срока подачи заявок – 18.02.2020 в 23.59.

Дата подведения итогов – 19.02.2020.

Извещением о проведении запроса котировок установлена начальная (максимальная) цена договора – 375 661,00 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок от 19.02.2020, на участие в запросе котировок не подано ни одной заявки, процедура признана несостоявшейся.

Относительно довода заявителя об указании заказчиком в извещении о проведении закупки и извещении о проведении запроса котировок (документации о запросе котировок) разных способов проведения закупки, а именно запрос котировок и запрос котировок в электронной форме, что является нарушением части 8 статьи 4 Закона о закупках, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из изложенного следует, что при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик документацию о закупке не разрабатывает и не утверждает.

Аналогичное условие содержит пункт 5.1.3 Положения о закупках.

Извещением о проведении запроса котировок (извещение № 32008857236 от 07.02.2020 г., размещено на сайте https:// http://zakupki.gov.ru) предусмотрено, что запрос котировок проводится в электронной форме на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер».

Заявки направляются оператору электронной торговой площадки в форме электронного документа, посредством инструментария электронной площадки (ООО «РТС-тендер») по адресу в сети «Интернет» https://www.rts-tender.ru/ в соответствии с регламентом площадки, что указывает на проведение процедуры в электронной форме.

Частью 8 статьи 4 Закона о закупках, на которую ссылается заявитель, предусмотрено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

При этом, поскольку при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки моторного масла (извещение № 32008857236 от 07.02.2020 г., размещено на сайте https:// http://zakupki.gov.ru) заказчиком не разрабатывалась документация о конкурентной закупке, положения части 8 статьи 4 Закона о закупках в рассматриваемом случае не могут быть применены.

В связи с изложенным, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Чистый город» нарушения части 8 статьи 4 Закона о закупках.

По доводу заявителя о том, что извещением о проведении запроса котировок (документацией о запросе котировок) не определены количество, периоды поставки товара, также отсутствует график поставки товара, что не соответствует пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Комиссией Управления установлено следующее.

Частью 9 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, обязательный для включения в извещение о проведении конкурентной закупки.

Извещением о проведении запроса котировок (извещение № 32008857236 от 07.02.2020 г., размещено на сайте https:// http://zakupki.gov.ru) определено, что поставка товара осуществляется в течение 1 (одного) календарного дня по заявке заказчика с момента заключения договора по 31.12.2020 г. Заявка направляется заказчиком с использованием факсимильной связи или электронной почты или передается нарочным по адресу нахождения поставщика. поставка осуществляется в течение календарного дня.

Часть 10 статьи 4 Закона о закупках устанавливает требования исключительно к содержанию документации о конкурентной закупке, а именно пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В связи с тем, что документация заказчиком не разрабатывалась, требования вышеуказанной нормы Закона о закупках не обязывает заказчика включать сведения об условиях и сроках (периодах) поставки товара в извещение о проведении запроса котировок.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 508 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

Следовательно, действия заказчика, по не включению сведений о количестве, периодах поставки товара, а также графика поставки товара в извещение о проведении запроса котировок не противоречат положениям Закона о закупках.

Вместе с тем, доказательства невозможности исполнения договора, заключаемого по результатам проводимой закупки, в указанный в извещении срок, а также того, что действия заказчика направлены на ограничение количества участников запроса котировок, заявителем не представлены.

Таким образом, вышеуказанные доводы заявителя признаны Комиссией необоснованными.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях ООО «Чистый город» нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автомед» (ИНН 5837047469, ОГРН 1115837002577, ул. Володарского, д. 17, оф. 7, г. Пенза, Пензенская область, 440000) на действия (бездействие) организатора торгов – общество с ограниченной ответственностью «Чистый город» (ИНН 5827000119, ОГРН 1155827000230, ул. Московская, д. 53, г. Нижний Ломов, Пензенская область, 442150) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки моторного масла (извещение № 32008857236 от 07.02.2020 г., размещено на сайте https:// http://zakupki.gov.ru) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны