Решение №058/06/106-637/2020 Решение и предписание по жалобе ООО «ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ... от 4 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-637/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«04» сентября 2020 года                                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России,
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная станция скорой помощи»:

<…>

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области – <…>;

со стороны заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «СОЛЯРИС ТЕХНОЛОДЖИС» - <…>;

с привлечением специалиста – заместителя начальника Управления цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области – <…> (после перерыва),

в отсутствие подателя жалобы – ООО «ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ» на положения документации при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по аттестации государственной информационной системы «Управление скорой и неотложной медицинской помощью» ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи» (извещение № 0155200002220000492 от 30.07.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.08.2020 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ» на положения документации при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по аттестации государственной информационной системы «Управление скорой и неотложной медицинской помощью» ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи» (извещение № 0155200002220000492 от 30.07.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – электронный аукцион), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи».

По мнению заявителя,

1) в разъяснениях положений аукционной документации заказчиком указано на необходимость предоставить в составе заявки «дополнительный» документ, при этом данное требование неправомерно не включено в текст документации, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

2) описание объекта закупки не приведено в должном объеме, о чем свидетельствуют разъяснения положений аукционной документации, в которых заказчик указывает на необходимость обратиться за дополнительными пояснениями в иные органы;

3) разъяснение заказчика на запрос участника закупки относительно включения в состав заявки характеристик товара не содержит ответа по существу вопроса, что нарушает часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ» принята и назначена к рассмотрению на 04.09.2020 в 10 часов 20 минут.

До перерыва представители заказчика, уполномоченного органа участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20. Представитель заинтересованного лица принимает очное участие в рассмотрении жалобы в соответствии с письмом ФАС России от 29.05.2020
№ МЕ/45733/20.

До заседания Комиссии в адрес Пензенского УФАС России от ООО «СОЛЯРИС ТЕХНОЛОДЖИС» поступило ходатайство (вход. № 4442э от 03.09.2020) об участии представителя общества в рассмотрении жалобы ООО «ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ» в качестве заинтересованного лица, а также ходатайство (вход. № 4441э от 03.09.2020) о включении доводов ООО «СОЛЯРИС ТЕХНОЛОДЖИС» во внеплановую проверку, проводимую в рамках рассмотрения настоящей жалобы.

Как указано представителем ООО «СОЛЯРИС ТЕХНОЛОДЖИС», общество могло принять участие в рассматриваемой закупке, однако имеющиеся в документации об электронном аукционе нарушения не позволили сформировать предложение и подать заявку для участия в закупке. Таким образом, общество заинтересовано в устранении имеющихся, по его мнению, нарушений в документации об электронном аукционе, результаты рассмотрения жалобы затронут права и законные интересы ООО «СОЛЯРИС ТЕХНОЛОДЖИС» как участника закупки.

Рассмотрев указанные ходатайства, Комиссия приняла решение их удовлетворить, привлечь представителя ООО «СОЛЯРИС ТЕХНОЛОДЖИС» к рассмотрению жалобы в качестве заинтересованного лица, дать лицу возможность представить свои доводы для рассмотрения их Комиссией Управления в рамках внеплановой проверки.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 03.09.2020 № 1586, пояснив, что документация об электронном аукционе составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, характеристики объекта закупки, которые не имеют дополнительно конкретного описания, не являются существенными для заказчика, в связи с чем профессиональные участники рынка в указанной части могут самостоятельно определять способы проведения аттестационных мероприятий в соответствии с профессиональной компетенцией.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 04.09.2020 № 322, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

С целью выяснения дополнительных обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 04.09.2020.

Во время перерыва Комиссия Управления письмом от 04.09.2020 № 1978-5э в адрес Управления цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области запросила помощь в представлении специалиста для участия в рассмотрении настоящей жалобы для дачи пояснений в рамках компетенции на том основании, что Управлением цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области осуществлялось согласование Технического задания документации об электронном аукционе (письмо заказчику от 28.05.2020 № 321386).

После окончания перерыва заседание Комиссии продолжено с момента, на котором заседание было прервано.

После перерыва представитель уполномоченного органа участвует в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20. Представители заказчика, заинтересованного лица принимают очное участие в рассмотрении жалобы в соответствии с письмом ФАС России от 29.05.2020 № МЕ/45733/20.

После перерыва в заседании Комиссии очно принимает участие специалист, представитель органа государственной власти Пензенской области – заместитель начальника Управления цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области <…>.

После перерыва представитель заинтересованного лица – ООО «СОЛЯРИС ТЕХНОЛОДЖИС» - пояснил, что поддерживает доводы жалобы ООО «ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ», а также считает, что иные положения документации об электронном аукционе противоречат законодательству о контрактной системе. Представитель заинтересованного лица пояснил, что разъяснения положений документации об электронном аукционе, в том числе относительно привлечения соисполнителей, вводят в заблуждение участников закупки и изменяют суть аукционной документации. Кроме того, из пункта 4.6 Технического задания заказчика неясно, сколько необходимо разработать программ и методик аттестационных испытаний информационной системы. Указанный пункт Технического задания также содержит указание на подлежащее разработке предписание, заключение по результатам аттестационных испытаний, однако исполнитель по контракту не уполномочен выдавать какие-либо предписания, поскольку не является органом власти, как и не уполномочен аттестовать сам себя. Кроме того, описанный в Техническом задании заказчика программно-аппаратный комплекс, реализующий функции системы обнаружения атак (вторжений), больше не отгружается производителем (является устаревшим), в связи с чем неясно, какой комплекс на настоящий момент может быть поставлен в рамках закупки. В рамках проведения внеплановой проверки заинтересованным лицом также поставлены следующие вопросы:

  • в пункте 4.3 Технического задания отсутствуют сведения о количестве объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ), в отношении которых необходимо произвести категорирование, при этом названный пункт содержит формулировку, в соответствии с которой заказчиком могут быть выявлены дополнительные объекты КИИ, для которых возникнет необходимость разрабатывать обозначенные проекты документов и план мероприятий;
  • пунктом 4.3 Технического задания установлена необходимость провести анализ и актуализацию в случае необходимости документов заказчика, разработанных в целях исполнения требования постановления Правительства РФ № 127 от 08.02.2018 «Об утверждении правил категорирования…», однако возникнет ли данная необходимость, сколько документов потребуется проанализировать и какие потребуют актуализации не обозначено;
  • пункт 5 Технического задания содержит требования к средствам защиты информации, при этом таблица содержит только количество тех или иных ПАК, ПК, средств и т.д. и не содержит информацию, какие аппараты подлежат оснащению ими, при этом таблица не содержит информации о количестве подлежащих поставке средств защиты виртуальной инфраструктуры;
  • из Технического задания следует, что заказчику требуются ПАК (пункт 5 Технического задания), передача данных ПАК должна сопровождаться актом приема передачи, в связи с чем документация об электронном аукционе неправомерно не содержит требования о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей передаваемого товара;
  • Техническое задание (пункт 5 Технического задания) не содержит требований к аппаратной части требуемых ПАК;
  • пункт 4.7 Технического задания неправомерно не содержит характеристик, описания прикладного ПО (АРМ ВМБ), без чего не представляется возможным дать оценку тому, как устанавливаемые средства криптозащиты повлияют на работу данного ПО;
  • в пункте 13 Таблицы 3 Технического задания, которым установлена необходимость передачи заказчику права на использование средства защиты информации от несанкционированного доступа, функционирующее под ОС Linux Тип 2, поименованы операционные системы, однако нет указания на то, какие действия исполнитель должен произвести с данными операционными системами, а также отсутствуют пояснения относительно аппаратной части. Ответ на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации по рассматриваемому доводу сводится к тому, что исполнитель по контракту должен обратиться за разъяснениями к разработчикам и поставщикам средств защиты информации. Подобный ответ не является полным и информативным, что нарушает статью 65 Закона о контрактной системе;
  • пункт 4.2 Технического задания содержит требование о разработке в рамках исполнения контракта внутренней нормативной документации, а именно комплекта документов, включающего в себя, в том числе, «частную модель угроз в соответствии с требованиями ФСТЭК России и ФСБ России», «определение мер защиты», которые по своей сути не являются документами. Форма и содержание данных документов заказчиком не разъяснены;
  • заказчиком неправомерно не разъяснено, какие работы в рамках исполнения контракта требуют наличия лицензий, а какие нет;
  • разъяснения документации об электронном аукционе заказчика не являются полными и информативными, не содержат ответа по существу вопроса, поскольку, в частности, неправомерно отсылают участников закупки к сторонним органам и организациям (в частности, разработчикам средств защиты информации).

После перерыва представители заказчика дополнительно пояснили, что заинтересованное лицо – ООО «СОЛЯРИС ТЕХНОЛОДЖИС» - направляло коммерческое предложение заказчику в рамках определения начальной максимальной цены контракта, то есть лицо, ознакомившись с представленным Техническим заданием, проанализировав его, смогло сформировать коммерческое предложение, какие-либо препятствия для этого отсутствовали. Относительно отсутствия в Таблице 3 Технического задания информации о количестве подлежащих поставке средств защиты виртуальной инфраструктуры заказчик пояснил, что данные средства подлежат поставке в количестве 1 штуки.

После перерыва специалист пояснил, что в рамках настоящей закупки заказчику необходимо получить аттестат соответствия для государственной информационной системы (ГИС) «Управление скорой и неотложной медицинской помощью» ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи». ГИС включает в себя аппаратную часть (серверы, ПК, планшеты, система мониторинга ГЛОНАСС), информационную часть (информационный обмен между субъектами системы), телефонную часть. Описание аппаратной части подробно приведено в 1, 2 частях Технического задания заказчика. Для названной системы необходимо поставить, установить средства защиты информации, произвести контрольные мероприятия. Итогом данных мероприятий является аттестация ГИС на предмет соответствия подсистемы защиты информации нормативным документам ФСТЭК России, ФСБ России. Относительно объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) пояснил, что ГИС «Управление скорой и неотложной медицинской помощью» ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи» подпадает под действие Федерального закона № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации», при этом сама система является единственным объектом критической информационной инфраструктуры. Условие о выявлении иных объектов КИИ обусловлено возможностью зонирования информационных систем, то есть возможностью разделения информационной системы на отдельные сегменты и обеспечение защиты каждого из этих сегментов. Таким образом, в ходе исполнения контракта исполнитель может прийти к выводу о целесообразности зонирования системы, вынести данное положение на согласование заказчику, произвести необходимые действия в отношении объекта КИИ. Относительно характеристик прикладного ПО (АРМ ВМБ) пояснил, что АРМ ВМБ – это программа, которая устанавливается и используется на планшетных компьютерах. Характеристики планшетных компьютеров, операционные системы, на которых они работают, приведены в пунктах 2.2, 2.3 Технического задания. Относительно поименованных в пункте в пункте 13 Таблицы 3 Технического задания операционных систем пояснил, что в названном пункте прописаны те системы, с которыми надлежит работать средствам защиты информации. При этом современные средства защиты информации ориентированы на работу с большим количеством операционных систем, ограничения в данном случае не происходит. Относительно необходимости разработки «частной модели угроз в соответствии с требованиями ФСТЭК России и ФСБ России», «определения мер защиты» пояснил, что все используемые формулировки соответствуют нормативным документам ФСТЭК России и ФСБ России. Относительно выделения заказчиком видов работ (услуг), для выполнения которых требуются лицензии, пояснил, что данные виды работ (услуг) определены в Федеральном законе № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также в Положении о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, заказчик не уполномочен самостоятельно выбирать те или иные виды работ (услуг), для которых, по его мнению, необходимы лицензии. Профессиональные участники рынка, оказывающие требуемые услуги, проанализировав документацию, смогут получить соответствующую информацию об оказании тех или иных услуг исключительно держателями лицензий.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

30.07.2020 Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002220000492 о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по аттестации государственной информационной системы «Управление скорой и неотложной медицинской помощью» ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи».

Начальная (максимальная) цена контракта – 22 875 239,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 31.08.2020 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 01.09.2020.

Дата и время проведения электронного аукциона – 02.09.2020 13:05.

ИКЗ 202583601345058360100100610017490244.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1) Из довода жалобы следует, что в разъяснениях положений аукционной документации заказчиком указано на необходимость предоставить в составе заявки «дополнительный» документ, при этом данное требование неправомерно не включено в текст документации что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Как следует из пункта 4 Второй части информационной карты закупки путем проведения аукциона в электронной форме (Раздел 2 Главы 1 документации об электронном аукционе) (с учетом внесенных изменений от 03.08.2020), вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;

2) декларация о соответствии участника настоящего аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

4) «Исполнитель (Соисполнитель) должен иметь копии действующих лицензий:

1. ФСТЭК России, включающую право на осуществление:

- деятельности по технической защите конфиденциальной информации (подпункты а), б), г), д), е) п. 4 «Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. № 79);

2. ФСБ России (в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ), включающей право на осуществление:

- деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Виды услуг, содержащиеся в лицензии:

Монтажа, установки (инсталляции), наладки шифровальных (криптографических) средств;

Услуг по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренных технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные услуги проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

Передачи шифровальных (криптографических) средств».

Ответом на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации от 17.08.2020 (исх. № 1498) заказчик на вопрос участника закупки:

«Просим разъяснить:

1. Может ли коммерческая организация, не имеющая лицензии, принять участие в закупке? Копии чьих действующих лицензий должны содержаться во второй части заявки в этом случае? Соисполнителя?..»

дал следующий ответ:

«1. Коммерческая организация, не имеющая лицензии, может принять участие в закупке, при условии привлечения соисполнителя с действующими лицензиями. В этом случае во второй части заявки участника закупки должны содержаться копии лицензий Соисполнителя и согласие Соисполнителя на оказание услуг в соответствии с требованиями документации к закупке…».

Таким образом, в настоящем разъяснении заказчиком вновь оговорено требование о предоставлении копии лицензий Соисполнителя, а также обозначена необходимость предоставления в составе второй части заявки иного документа – согласия Соисполнителя на оказание услуг в соответствии с требованиями документации к закупке.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, предоставляемых в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе. При этом названной нормой не предусмотрена возможность требовать предоставления в составе заявки такого документа как согласие Соисполнителя на оказание услуг в соответствии с требованиями документации к закупке.

В связи с тем, что данный документ не может быть затребован в составе заявки на участие в электронном аукционе, заявленное подателем жалобы нарушение не может выражаться в неправомерном невнесении требования о его предоставлении в документацию об электронном аукционе.

Комиссия Управления обращает внимание на то, что разъяснения положений документации об электронном аукционе по смыслу Закона о контрактной системе не являются частью данной документации. То есть, до тех пор, пока положения разъяснений не будут включены в документацию о закупке путем внесения изменений в положения документации об электронном аукционе, данные разъяснения не могут повлечь возникновение каких-либо дополнительных обязанностей для участников закупки, установление в отношении них либо в отношении представляемых ими заявок дополнительных требований.

В связи с изложенным, участникам закупки при формировании заявки на участие в аукционе надлежит следовать исключительно положениями документации об электронном аукционе. Документация об электронном аукционе не содержит требования о предоставлении в составе заявки согласия Соисполнителя на оказание услуг в соответствии с требованиями документации к закупке, в связи с чем отклонение участника за непредоставление данного документа будет являться неправомерным.

При этом указание в разъяснениях положений документации об электронном аукционе дополнительных требований, не установленных аукционной документацией, нарушает императивную норму, закрепленную в части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, о недопущении изменения сути аукционной документации в разъяснениях ее положений.

Кроме того, как указано ранее, из положений части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, следует, что во вторую часть заявки на участие в электронном аукционе включаются документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов. Из приведенной нормы следует, что указанные документы в составе второй части заявки надлежит требовать исключительно в отношении участника закупки, а не иных лиц, в том числе привлекаемых впоследствии к исполнению контракта.

Комиссия Управления отмечает, что заказчик вправе, в том числе, для расширения круга потенциальных участников закупки предусматривать возможность привлечения соисполнителей для выполнения работ/оказания услуг, требующих наличия специальной правоспособности (например, наличие лицензии). Вместе с тем, такая возможность устанавливается в документации о закупке в части требований к участникам закупки, а также в Техническом задании и проекте контракта как обязательное условие его исполнения. При этом, установление требования о представлении лицензии соисполнителя (на этапе подачи заявки, а не исполнения контракта) в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе (пункт 4 Второй части информационной карты закупки путем проведения аукциона в электронной форме (Раздел 2 Главы 1 документации об электронном аукционе) является нарушением части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления признает рассматриваемый довод жалобы частично обоснованным.

2) Из текста жалобы следует, что описание объекта закупки не приведено в должном объеме, о чем свидетельствуют разъяснения положений аукционной документации, в которых заказчик указывает на необходимость обратиться за дополнительными пояснениями в иные органы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Объектом настоящей закупки является оказание услуг по аттестации государственной информационной системы «Управление скорой и неотложной медицинской помощью» ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи».

Характеристики закупаемых услуг установлены заказчиком в Техническом задании (Приложение к информационной карте электронного аукциона).

Пункт 4.3 Технического задания включает в объем оказываемых услуг разработку внутренней документации в области защиты ключевой информационной инфраструктуры, куда включается:

- Разработка проекта приказа о создании комиссии по категорированию объектов КИИ;

- Разработка положения о комиссии по категорированию объектов КИИ;

- Разработка модели угроз безопасности информации (по наихудшему сценарию, учитывающему проведение целенаправленных компьютерных атак, результатом которых является прекращение или нарушение выполнения критических процессов и нанесение максимально возможного ущерба), которые могут привести к возникновению компьютерных инцидентов на каждом объекте критической информационной инфраструктуры;

- Подготовить проект акта категорирования на основании сведений об объектах КИИ, предоставленных Заказчиков;

- Анализ и актуализация в случае необходимости документов Заказчика, разработанных в целях исполнения требования постановления правительства России №127 от 08.02.2018г. «Об утверждении правил категорирования…» (п.11-17);

- В случае выявления Заказчиком в своей инфраструктуре объектов КИИ, имеющих одну из категорий значимости:

o разработать проекты документов в соответствии с требованиями:

§ приказа ФСТЭК России №239 от 25.12.2017 «Об утверждении Требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»;

§ приказа ФСТЭК Росии №235 от 21.12.2017 «Об утверждении Требований к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и обеспечению их функционирования»;

o разработать план мероприятий для подключения инфраструктуры Заказчика к центру мониторинга событий информационной безопасности. Затраты на подключение к центру мониторинга (технические средства, абонентская плата за подключение) не входят в стоимость услуг по настоящему контракту.

Пункт 4.6 Технического задания включает в объем оказываемых услуг аттестационные испытания ИС на соответствие требованиям безопасности информации.

В частности, исполнитель осуществляет разработку:

- программы и методик аттестационных испытаний ИС на соответствие требованиям безопасности информации;

- протоколов испытаний, предписания, заключения по результатам аттестационных испытаний ИС;

- проекта технического паспорта на ИС;

- аттестата соответствия ИС требованиям безопасности информации;

- акт ввода системы защиты в эксплуатацию.

Ответом на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации от 21.08.2020 (исх. № 1537) заказчик на вопрос участника закупки:

«9. Что такое, в данном случае, «центр мониторинга событий информационной безопасности? Каковы параметры подключения к этому центру мониторинга?..»

дал следующий ответ:

«9. За разъяснениями по данному вопросу вам необходимо обратиться в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения функционирования государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации или Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации».

Ответом на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации от 21.08.2020 (исх. № 1537) заказчик на вопросы участника закупки:

«18. Сколько должно быть методик аттестационных испытаний ИС на соответствие требованиям безопасности информации?

19. Сколько должно быть протоколов испытаний?

20. Кто должен проводить аттестационные испытания ИС?

21. Кто должен выдавать разрабатываемое предписание и кому?»

дал следующий ответ:

«За ответом на данный вопрос вам необходимо обратиться в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации».

Относительно отсутствия в аукционной документации сведений о подключении к центру мониторинга событий информационной безопасности заказчик пояснил, что он не осуществляет деятельность в сфере информационной безопасности, для него не является существенным способ обеспечения взаимодействия инфраструктуры с центром мониторинга событий информационной безопасности, то есть то, каким образом исполнитель будет добиваться такого взаимодействия, главным является цель – подключение к центру мониторинга событий информационной безопасности.

Комиссия Управления обращает внимание на то, что в том случае, если заказчик устанавливает минимально необходимые требования, которым должны соответствовать товар, работа, услуга, отсутствие тех или иных характеристик, требований свидетельствует о том, что такие характеристики, требования для заказчика не являются существенными и могут быть исполнены в любом виде. При этом заказчиком исключается право на этапе исполнения контракта определить дополнительные требования для товара, работы, услуги, не установленные документацией о закупке на этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), как и право не принять их в связи с несоответствием таким дополнительным требованиям.

Рассматриваемым образом заказчиком определены характеристики услуг по пункту 4.6 Технического задания, в котором не указано конкретное количество методик аттестационных испытаний ИС, протоколов испытаний. С учетом вышеизложенного, в отсутствие определенного количества заказчик допускает разработку нескольких (буквально двух и более) методик, протоколов испытаний, на усмотрение исполнителя. Данная позиция подтверждается представителями заказчика.

В соответствии с приведенной позицией, исполнитель, как полагает Комиссия, может самостоятельно решить, каким образом им будет обеспечено проведение аттестационных испытаний информационной системы (самостоятельно либо с привлечением сторонних организаций-держателей лицензий) с учетом положения о том, что проведение аттестационных испытаний информационной системы должностными лицами (работниками), осуществляющими проектирование и (или) внедрение системы защиты информации информационной системы, не допускается (пункт 17 Приказа ФСТЭК от 11.02.2013 № 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах»).

Вместе с тем, Комиссия полагает, что уже имеющийся объект, в настоящем случае объект информационной безопасности (центр мониторинга событий информационной безопасности) (пункт 4.3 Технического задания), с которым исполнителю надлежит обеспечить взаимодействие инфраструктуры заказчика, подлежал более исчерпывающему описанию с выделением его характеристик и параметров подключения к объекту информационной безопасности.

На заседании Комиссии представители заказчика затруднились дать пояснения относительно характеристик центра мониторинга событий информационной безопасности и параметров подключения к нему, не привели доказательств того, что информация, содержащаяся в Техническом задании, является достаточной, а также ясна и понятна участникам закупки.

Кроме того, в рамках настоящего довода жалобы заказчиком не приведено пояснений относительно того, какие предписания (в адрес кого и по какому вопросу), должны быть разработаны в рамках оказания услуг по пункту 4.6 Технического задания, а также не указано, какими нормативными документами установлены требования к разработке лицом, осуществляющим подготовку информационной системы к аттестационным испытаниям, каких-либо предписаний. Наличие положений, согласно которым исполнитель уполномочен разрабатывать и выдавать кому-либо предписания, в рассмотренных Комиссией отраслевых нормативных документах не установлено.

В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Управления дополнительно установлено следующее.

Пунктом 4.3 Технического задания предусмотрены случаи, когда заказчик самостоятельно выявляет в своей инфраструктуре дополнительные объекты критической информационной инфраструктуры, в связи с чем на исполнителя накладываются дополнительные обязанности по разработке в отношении данных объектов проектов документов в соответствии с отраслевыми ведомственными нормативными актами.

Вместе с тем, как следует из пояснений привлеченного специалиста, наступление случая выделения дополнительных объектов критической информационной инфраструктуры зависит от деятельности исполнителя в рамках оказания услуг по контракту. Заказчик со своей стороны может осуществлять согласование такого выделения (выявления).

Из изложенного следует, что названный пункт Технического задания содержит противоречивые положения относительно процесса выявления дополнительных объектов критической информационной инфраструктуры.

Пунктом 5 Технического задания заказчика установлены требования к средствам защиты информации (СЗИ). Таблица 3 включает в себя наименование СЗИ, требования к СЗИ, количество СЗИ. При этом, как установлено Комиссией Управления, таблица не содержит информации о количестве подлежащих поставке средств защиты виртуальной инфраструктуры (поле таблицы не заполнено).

Таким образом, Техническое задание заказчика в полной мере не содержит характеристик, показателей товара (работы, услуги), позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, что нарушает часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, Комиссия Управления полагает, что данные заказчиком разъяснения положений аукционной документации от 21.08.2020 не являются полными, информативными ответами по существу, не устраняют неопределенность в положениях документации, а также предполагают дополнительное обременение участников закупки, выражающееся в необходимости обращаться в те или иные органы власти, ставя в зависимость возможность их участия в закупке от ответа сторонних структур.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах, рассматриваемый довод жалобы признан Комиссией частично обоснованным.

3) Согласно доводу жалобы разъяснение заказчика на запрос участника закупки относительно включения в состав заявки характеристик товара не содержит ответа по существу вопроса, что нарушает часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Ответом на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации от 20.08.2020 (исх. № 1525) заказчик на вопрос участника закупки:

«Уважаемый Заказчик!

Из запроса участника закупки следует, что Программно-аппаратный комплекс, реализующий функции системы обнаружения атак (вторжений), описанный в Техническом задании, в настоящее время не отгружается производителем.

В своем письме № 1515 от 19.08.2020 заказчик разъяснил следующее:

 

Между тем, возможность поставки товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, предусмотрено частью 7 ст. 95 Федерального закона. Эта возможность реализуется на этапе исполнения контракта и требует согласования с заказчиком.

Просим разъяснить:

Что участникам закупки следует включать в заявку: сведения о товаре, который соответствует описанию Технического задания, но уже более не отгружается производителем, или сведения о товаре, характеристики которого превышает требования Технического задания?..»

дал следующий ответ:

«1. При составлении заявки участникам закупки следует руководствоваться требованиями 44-ФЗ».

Как указано заказчиком, уполномоченным органом на заседании Комиссии Управления, в соответствии с пунктом 4 Второй части информационной карты закупки путем проведения аукциона в электронной форме (Раздел 2 Главы 1 документации об электронном аукционе) от участников закупки в составе заявки не требуется предоставления каких-либо сведений о товаре, а требуется исключительно согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). Таким образом, наличие названных участником закупки сведений о товаре в составе заявки не требуется.

Приведенные пояснения, представленные на рассмотрении жалобы, по мнению Комиссии Управления, подлежали включению в разъяснения положений аукционной документации, при этом включенное в разъяснения от 20.08.2020 (исх. № 1525) указание на необходимость соблюдения Закона о контрактной системе не содержит ответ по существу поставленного вопроса, что также является нарушением требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. В связи с изложенным, рассматриваемый довод признается Комиссией обоснованным.

В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Управления дополнительно установлено, что разъяснения положений аукционной документации от 21.08.2020 (исх. № 1537) также не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку не являются информативными и лишь указывают на необходимость обращаться к сторонним организациям – разработчикам и поставщикам средств защиты информации – для получения ответа на поставленные участником закупки вопросы.

Комиссия Управления обращает внимание на то, что все доводы заинтересованного лица, представленные для рассмотрения в рамках внеплановой проверки, не обозначенные в настоящем решении, также рассмотрены Комиссией Управления, нарушений законодательства о контрактной системе в рамках иных представленных доводов не установлено.

С учетом допущенных нарушений Закона о контрактной системе, а также всех установленных в рамках рассмотрения жалобы обстоятельств, Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдать обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукционе с целью устранения выявленных недостатков аукционной документации.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ» на положения документации при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по аттестации государственной информационной системы «Управление скорой и неотложной медицинской помощью» ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи» (извещение № 0155200002220000492 от 30.07.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи», частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 33, частей 4, 5 статьи 65, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения соответствующих изменений в документацию об электронном аукционе.

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

<…>

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной

ответственностью «ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ»

Пр-кт Ветеранов, д. 30, лит. А, пом. 1-Н, г. Санкт-Петербург, 198215

tlkzakaz@mail.ru

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи»

ул. Пионерская, д. 2, г. Пенза, 440039

L.hnanisheva@gssmp.ru

gbuz@gssmp.ru

 

Уполномоченный орган:

Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области

ул. Попова, 34А, г. Пенза, Пензенская область, 440046

pgz.pnz@obl.penza.net

ks_obl@mail.ru

 

Заинтересованное лицо:

Общество с ограниченной

ответственностью «СОЛЯРИС ТЕХНОЛОДЖИС»

ул. им. Пугачева Е.И., д. 159, офис 504, г. Саратов, 410005

ooo.solyaristeh@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки

(для сведения)

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

по жалобе № 058/06/106-637/2020

 

«04» сентября 2020 года                                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России,
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

на основании решения от 04.09.2020 № 058/06/106-637/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ» на положения документации при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по аттестации государственной информационной системы «Управление скорой и неотложной медицинской помощью» ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи» (извещение № 0155200002220000492 от 30.07.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи», на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи» - в срок до 28.09.2020 устранить нарушение части 2 статьи 33, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:
  • отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
  • возвратить участникам (участнику) заявки (заявку) на участие в закупке;
  • внести изменения в положения документации об электронном аукционе;
  • продолжить осуществление закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе;
  • в срок до 02.10.2020 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to58@fas.gov.ru;
  1. Оператору электронной площадки:
  • в срок до 28.09.2020 обеспечить возможность исполнения указанных в пункте 1 настоящего предписания действий;
  • в срок до 01.10.2020 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to58@fas.gov.ru.

 

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны