Постановление №2009-3 Постановление от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 058/04/7.32.3-453/2020

 

23 июня 2020 года                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Е.А. П..., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 058/04/7.32.3-453/2020, возбужденного в отношении государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» (ИНН 5837001190, ОГРН 1025801444448, ул. Попова, д. 40, г. Пенза, Пензенская область, 440046), по факту нарушения части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установленного Министерством образования Пензенской области при проведении проверки за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» при осуществлении закупочной деятельности, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участии представителя государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» Г... (доверенность от 12.03.2020 № 01-13/314),

УСТАНОВИЛ:

Ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области В... в отношении государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» 18.06.2020 в 10 час. 00 мин. составлен протокол № 058/04/7.32.3-453/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 18.06.2020 дело № 058/04/7.32.3-453/2020 назначено к рассмотрению на 23.06.2020 на 10 часов 00 минут.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлено надлежащим образом.

23.06.2020 представитель государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» представил в Пензенское УФАС России письменные пояснения.

Из протокола и материалов дела об административном правонарушении следует.

02.06.2020 из Министерства образования Пензенской области на рассмотрение должностному лицу Пензенского УФАС России поступил акт проверки от 29.05.2020 ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупочной деятельности ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области».

Из акта проверки от 29.05.2020 следует, что Министерством образования Пензенской области проведена проверка соблюдения ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

По результатам данной проверки в деятельности ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» установлены отдельные нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Закон о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным решением Наблюдательного совета Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» (протокол № 15 от 09.10.2019).

Частью 19 статьи 4 Закона о закупках установлено, что заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1)        сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2)        сведения       о          количестве   и          стоимости    договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3)        сведения       о          количестве   и          стоимости    договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Аналогичные требования к размещению информации в единой информационной системе установлены пунктом 1 главы 8 Положения о закупке.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке.

Главой 8 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке регламентирован порядок размещения отчетности о заключенных договорах, согласно которой для размещения в единой информационной системе документа, содержащего сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, (договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) представитель заказчика в единой информационной системе с помощью функционала единой информационной системы редактирует сформированные в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения сведения о договорах, формируя документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, и (или) формирует с использованием функционала единой информационной системы в единой информационной системе документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (пункты 45, 47 главы 8 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке).

Проверкой установлено, что заказчиком, информация о заключенных договорах за период «ноябрь 2019» размещена лишь 18.12.2019, тем самым, ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» нарушены сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке, установленные в части 19 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Исходя из изложенного, в действиях ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а именно, нарушение установленных Законом о закупке сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке.

Место совершения правонарушения – г. Пенза.

Время совершения правонарушения – 11.12.2019.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ принимаются следующие:

- совершение лицом, привлеченным к ответственности, административного правонарушения впервые;

- признание лицом вины в совершении административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 2.9. КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно позиции Пленума Верховного суда, изложенной в Постановлении от 24.03.2006 № 5, виновное лицо может быть освобождено от административной ответственности, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения. Однако, такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» должно быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений предпринято не было.

Вышеизложенные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего административного дела, указывают на отсутствие возможности применения в отношении государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» статьи 2.9 КоАП РФ.

Наличие в действиях государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в полной мере доказано и подтверждено материалами дела.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

На основании изложенного, изучив характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1.         Признать государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» (ИНН 5837001190, ОГРН 1025801444448, ул. Попова, д. 40, г. Пенза, Пензенская область, 440046) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2.         Назначить государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области» (ИНН 5837001190, ОГРН 1025801444448, ул. Попова, д. 40, г. Пенза, Пензенская область, 440046) административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

Связанные организации

Связанные организации не указаны