Решение (комиссия) №ЕД/1916/24 Решение по жалобе от 24 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе

 

Заявитель:

ООО «Ланфорс»

440039, г. Пенза, ул. Ворошилова, д. 23, кв.

61, lanforce@bk.ru, info@lanforce.pro

 

Заказчик:

МБОУ СОШ № 57 имени В.Х. Хохрякова

г. Пензы

440062, г. Пенза, пр-кт Строителей, 46

school57@guoedu.ru

 

Уполномоченное учреждение:

МКУ «Центр закупок города Пензы»

440600, Пензенская обл., г. Пенза, ул.

Московская, 110, zakupki-penza@mail.ru

 

Заинтересованное лицо:

ООО «РИПЛ»

127287, г. Москва, Хуторская 2-я, д. 38А,

стр. 9, эт. 3, пом/каб/48

mihalev@ripple-russia.com

 

ООО "Лига"

г. Екатеринбург, ул. Фролова, д. 29, кв.

189, al@pk-liga.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-245/2024

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

19 апреля 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • ... – председателя Комиссии Управления, руководителя Управления,

  • ... – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,

  • ... – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заявителя ООО «Ланфорс» - ... (представителя по доверенности),

со стороны уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок города Пензы»: ... (директора учреждения), ... (представителя по доверенности),

без участия муниципального заказчика – МБОУ СОШ № 57 имени В.Х. Хохрякова г. Пензы,

рассмотрев жалобу ООО «Ланфорс» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика МБОУ СОШ № 57 имени В.Х. Хохрякова г. Пензы электронного запроса котировок «Поставка интерактивной панели» (извещение № 0855300002824000210 от 29.03.2024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

12.04.2024 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «Ланфорс» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика МБОУ СОШ № 57 имени В.Х. Хохрякова г. Пензы электронного запроса котировок «Поставка интерактивной панели» (извещение № 0855300002824000210 от 29.03.2024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Кроме того, 10.04.2024, т.е. до поступления жалобы ООО «Ланфорс», в Пензенское УФАС России поступило обращение уполномоченного учреждения МКУ «Центр закупок города Пензы» об отмене протокола подведения итогов определения поставщика в связи ошибкой, выразившейся в неправомерном допуске участников закупки.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Ланфорс» принята и назначена к рассмотрению на 19.04.2024 в 10 часов 00 минут.

Комиссия Управления отмечает, что рассмотрение обращения уполномоченного учреждения от 10.04.2024 при отсутствии жалобы участника закупки возможно в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе, а также постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» путем проведения внеплановой проверки. При этом постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 при проведении внеплановой проверки не предполагается приостановление заключения контракта заказчиком.

В связи с поступлением жалобы ООО «Ланфорс» и проведением внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы согласно главе 6 Закона о контрактной системе, обращение МКУ «Центр закупок города Пензы» от 10.04.2024 рассматривается в рамках настоящего решения.

Кроме того, при направлении уполномоченным учреждением отзыва на жалобу ООО «Ланфорс», учреждение указало Обществ предложило к поставке интерактивную панель, товарный знак: LIGA group, страна происхождения: Российская Федерация, реестр 2200/2/2023, 1 уровень. Иные участники закупки предложили радиоэлектронную продукцию второго уровня. Уполномоченное учреждение в отзыве сообщило, что заявки иных участников, предложивших товар второго уровня, не были отклонены ошибочно. Вместе с тем, уполномоченное учреждение также указало, что ООО «Лига» в настоящее время не производятся указанные выше интерактивные панели ввиду отсутствия комплектующих российского производства, и просило привлечь к участию в рассмотрении жалобы производителя оборудования ООО «Лига».

Учитывая ходатайство уполномоченного учреждения, Пензенским УФАС России 18.04.2024 направлен запрос ООО «Лига» о представлении информации о том, производятся ли предприятием интерактивные панели LigaSmart (исторический реестровый номер 2200\2\2023, реестровый номер 10450940), а также приглашение принять участие в рассмотрении жалобы ООО «Ланфорс».

Представители заявителя, уполномоченного учреждения, а также ООО «Лига» участвуют в заседании комиссии дистанционно в режиме ВКС.

При рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, указав, что, по мнению Общества, заявки иных участников закупки подлежали отклонению в рамках действия механизма, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Также представитель указал, что не соблюдены требования Закона о контрактной системе в части количества членов комиссии.

Представитель уполномоченного учреждения поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу, указав, что данные действия стали следствием ошибки, связанной с большой загруженностью сотрудников учреждения, при этом для решения данного вопроса уполномоченное учреждение направило в Пензенское УФАС России 10.04.2024 соответствующее обращение.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

29.03.2024 уполномоченным учреждением для нужд заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855300002824000210 о проведении электронного запроса котировок «Поставка интерактивной панели».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 440 000,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок 29.03.2024 16:10 (МСК)

Дата и время окончания срока подачи заявок 05.04.2024 00:00 (МСК)

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 09.04.2024

ИКЗ 243583500043358350100100100012620244.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878).

Согласно пункту 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Пунктом 3(1) Постановления № 878 определено, что в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.

Пунктом 3(2) Постановления № 878 предусмотрено, что за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:

подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Согласно пункту 3(3) Постановления № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В соответствии с извещением о закупке объектом закупки является интерактивная панель код ОКПД2 26.20.13.000, позиция КТРУ 26.20.13.000-00000002.

Следует отметить, что код ОКПД2 26.20.13 включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением № 878 – пункт 7, таким образом в данном случае должны применяться правила, предусмотренные пунктами 3(1) – 3(3) Постановления № 878.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.

Частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

В рассматриваемом случае на участие в закупке были поданы 3 заявки участников закупки, согласно протоколу подведения итогов от 09.04.2024 все заявки признаны соответствующими требованиям извещения.

Как установлено Комиссией Управления и не оспаривается уполномоченным учреждением, заявки двух участников закупки содержали предложение о поставке товара с указанием реестровых записей второго уровня, и заявка ООО «Ланфорс» содержала предложение о поставке интерактивной панели LigaSmart (реестровый номер 10450940) – продукция первого уровня. Соответственно, в силу требований пункта 3(1) Постановления № 878 заявки двух участников, предложивших продукцию второго уровня, подлежали отклонению.

Таким образом, указанный довод жалобы, а также обращение уполномоченного учреждения от 10.04.2024 находят подтверждение, действия комиссии нарушают требования пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В рамках рассмотрения жалобы производителем интерактивной панели LigaSmart ООО «Лига» представлены пояснения, что Общество является официальным производителем интерактивного оборудования и производит указанные панели.

В отношении второго довода жалобы Комиссия Управления отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 39 Закона о контрактной системе решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

Частью 3 статьи 39 Закона о контрактной системе определено, что число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.

Согласно части 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

В рассматриваемом случае согласно приказу от 29.03.2024 № 212-о/д создана котировочная комиссия в составе 3 человек, при этом в рассмотрении заявок и подведении итогов принимали участие 2 члена комиссии, что соответствует требованиям статьи 39 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, указанный довод жалобы признается Комиссией необоснованным.

Учитывая выявленное нарушение, а также обращение уполномоченного учреждения от 10.04.2024 Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ланфорс» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика МБОУ СОШ № 57 имени В.Х. Хохрякова г. Пензы электронного запроса котировок «Поставка интерактивной панели» (извещение № 0855300002824000210 от 29.03.2024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) частично обоснованной.

  2. Признать комиссию нарушившей требования пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола подведения итогов от 09.04.2024 и повторном рассмотрении заявок.

  4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-2199

 

 

Связанные организации

Муниципальное казенное учреждение «Центр закупок города Пензы»
ИНН 5836655859, ОГРН 1135836001289
ООО "Лига"
ИНН 6658426960, ОГРН 1136658003866
МБОУ СОШ им. В.Х. Хохрякова г. Пензы
ИНН 5835000433, ОГРН 1025801203647
ООО «РИПЛ»
ИНН 7751183270, ОГРН 1207700259513
ООО «ЛанФорс»
ИНН 5834053707, ОГРН 1115834002680