Решение (комиссия) №ЕД/1656/23 Решение по жалобе от 15 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по жалобе № 058/06/106-334/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«09» июня 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <...> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России,

  • <...> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • <...> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заявителя – ИП <...> – <...> (представитель по доверенности);

со стороны заказчика – ГБУЗ «Городская поликлиника» - <...>, <...> (представители по доверенности);

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» - <...> (представитель по доверенности) – до перерыва,

рассмотрев жалобу ИП <...> на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Городская поликлиника» электронного аукциона «Поставка электронных индикаторов температуры холодовой цепи для нужд ГБУЗ «Городская поликлиника» (извещение № 0855200000523001592 от 25.05.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.06.2023 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ИП <...> на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Городская поликлиника» электронного аукциона «Поставка электронных индикаторов температуры холодовой цепи для нужд ГБУЗ «Городская поликлиника» (извещение № 0855200000523001592 от 25.05.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Как следует из жалобы:

1) требование описания объекта закупки «Возможность настройки температурно-временных порогов пользователем – Наличие» может использоваться для фальсификации показаний термоиндикатора, что противоречит пункту 4348 СанПиН 3.3686-21. Также СанПиН 3.3686-21 предусматривают два вида контролируемых температурных режимов: от +2 °C до +8 для холодильников и -25 °C и ниже для морозильников, СП 3.1.3271-21 установлен температурный режим минус 18°C и ниже. Возможность использования одного и того оборудования для контроля температурного режима в системе холодовой цепи в различных температурных режимах не предусмотрена СанПиН 3.3686-21 и СП 3.1.3271-21, в связи с чем данное требование установлено незаконно и ограничивает конкуренцию;

2) в описании объекта закупки установлено требование «Возможность функциональной связи с компьютером для выведения информации на бумажный и внешний электронный носитель», однако СанПиН 3.3686-21 не установлено требование о необходимости подключения термоиндикатора к компьютеру, поскольку термоиндикатор необходим для визуального контроля температурного режима. СанПиН 3.3686-21 предусматривают возможность подключения к компьютеру такого устройства как терморегистратор, при этом поставка комбинированных устройств, включающих в себя функции измерения и выявления нарушений температурного режима, СанПиН 3.3686-21 не предусмотрена, как и не предусмотрено наличие у термоиндикаторов дополнительных функций;

3) совокупности требований в описании объекта закупки соответствует товар единственного производителя, а именно Термоиндикатор регистрирующий ЛогТэг ТРИД30-7Ф (LogTag TRID30-7F).

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 08.06.2023 в 12 часов 00 минут.

В связи с необходимостью получения дополнительных сведений в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15 часов 00 минут 09.06.2023.

Представители заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения, заинтересованного лица участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя озвучил и поддержал доводы, изложенные в жалобе, указал, что данные для сравнительной таблицы, в соответствии с которой описанию объекта закупки соответствует товар единственного производителя, для прибора Fridge-tag 2 получены им с сайта производителя. Вывод о том, что в приборе Fridge-tag 2 не реализованы те или иные функции и характеристик, делался в том случае, если на сайте не было прямого указания на наличие такой функции или характеристики.

В ходе перерыва в заседании Комиссии заявителем представлена ссылка на сайт, с которого были взяты характеристики для прибора Fridge-tag 2 https://termoindikator.ru/products/termoindikator-fridzhteg-2 (сайт группы компаний «Технологии Холодовой Цепи»).

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 07.06.2023, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 07.06.2023, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

25.05.2023 уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Городская поликлиника» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000523001592 о проведении электронного аукциона «Поставка электронных индикаторов температуры холодовой цепи для нужд ГБУЗ «Городская поликлиника».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 921 600,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 05.06.2023 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 05.06.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 07.06.2023.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 232583620069058360100102160013250244.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчику надлежит использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, если техническими регламентами предусмотрены те или иные показатели, а заказчиком такие показатели не используются (или используются иные), то описание объекта закупки должно содержать соответствующее обоснование.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В извещении № 0855200000523001592 указана следующая информация об объекте закупки:

 

 

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ

Ед. измерения

Количество (объем работы, услуги)

Цена за ед., ₽

Стоимость, ₽

 

32.50.50.190-00001421

Индикатор температуры холодовой цепи электронный

Дополнительные характеристики В соответствии с описанием объекта закупки

Штука

160,00

12 010,00

1 921 600,00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА"

160

 

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Дополнительные характеристики

В соответствии с описанием объекта закупки

 

 

 

Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге Дополнительные характеристики применены в связи с необходимостью более точного описания товара

Итого (1 записей): 1 921 600,00 ₽

Согласно описанию объекта закупки, размещенному в виде электронного документа в составе извещения № 0855200000523001592, заказчиком закупается следующий товар:

Наименование товара

Наименование характеристики

Значение характеристики

1.

Индикатор температуры холодовой цепи электронный

Многократное применение

наличие

Рабочий диапазон температур, контроля и индикации на дисплее (диапазонное значение), не уже

От - 25 °С до + 55 °С

Визуальное средство индикации - дисплей

наличие

Отображение на дисплее текущего времени, температуры, факта нарушений или соблюдения температурного режима, уровня заряда батареи

наличие

Дифференциация зарегистрированных нарушений по температурным направлениям (переохлаждение и перегрев)

наличие

Возможность вывода статистических данных мониторинга на экран дисплея терморегистратораза не менее, чем 30 последних суток

наличие

Наличие температурно-временных порогов, шт

не менее 2

Возможность настройки температурно-временных порогов пользователем*

наличие

Погрешность измерения температуры оборудования, °С

не более +/-0,5

Управление режимами кнопочное на русском языке

наличие

Интервал измерений (частота опроса), мин.

не более 1

Возможность функциональной связи с компьютером для выведения информации на бумажный и внешний электронный носитель**

наличие

Срок службы, мес.

не менее 36

* Для возможности использования на объектах измерения с разными температурными режимами

** Для возможности сохранения информация о динамике температуры на электронном или бумажном носителе

1) Согласно первому доводу жалобы, требование описания объекта закупки «Возможность настройки температурно-временных порогов пользователем – Наличие» может использоваться для фальсификации показаний термоиндикатора, что противоречит пункту 4348 СанПиН 3.3686-21.

В рамках обоснования своего довода заявитель ссылается на положения Санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4 (далее – СанПиН 3.3686-21).

Так, в соответствии с пунктом 4348 СанПиН 3.3686-21, конструкция термоиндикатора должна исключать возможность фальсификации его показаний. В процессе эксплуатации термоиндикатора не допускается изменение и сброс информации с ее потерей. Допускается возможность временного прерывания работы термоиндикатора при условии автоматического сохранения в электронной памяти всех предыдущих нарушений в течение всего срока службы термоиндикатора.

Заявитель делает вывод о том, что настройка температурно-временных порогов подразумевает, что пользователь самостоятельно устанавливает нужный ему порог при этом информация, хранящаяся в термоиндикаторе, удаляется без их сохранения, что может использоваться для фальсификации его показаний.

Как указано заказчиком в письменных и устных пояснениях, СанПиН 3.3686-21 не содержат запрета на приобретение товара, который позволяет настраивать диапазоны температур. Параметры настройки оборудования на определенные температурные пороги отображаются в отчетах мониторинга, с указанием серийного номера конкретного термоиндикатора, то есть сфальсифицировать показания оборудования не представляется возможным.

Комиссия Управления также обращает внимание на то, что СанПиН не содержат запрет на приобретение и использование товара, который позволяет настраивать диапазоны температур. При этом рассматриваемый довод заявителя является предположением о том, что приборы, которые соответствуют установленному заказчиком требованию, не будут соответствовать СанПиН в части требования к конструкции, которая не должна допускать возможность фальсификации показаний.

Вместе с тем, заявителем не приведено пояснений относительно того, каким образом тот факт, что пользователь может самостоятельно установить нужные ему температурно-временные пороги, может повлечь фальсификацию показаний прибора.

Согласно письму Роспотребнадзора от 01.08.2016 № 01/10070-16-32, недопустимость фальсификации конструкции терморегистратора (термоиндикатора) осуществляется в процессе его эксплуатации: для одного цикла измерений не допускается изменение его показаний и возможность любой промежуточной потери данных измерений (данные характеристики должны быть подтверждены при регистрации оборудования).

Заявителем не представлено доводов и доказательств относительно того, что такая функция прибора как «Возможность настройки температурно-временных порогов пользователем» делает возможным внести изменения в зарегистрированные и записанные прибором данные, исправить, сфальсифицировать их. Также утверждение заявителя о том, что при установлении нужного порога информация, хранящаяся в термоиндикаторе, удаляется без сохранения, не свидетельствует о том, что в процессе эксплуатации термоиндикатора будет допускаться изменение записанных данных либо данный факт обусловит возникновение возможности промежуточной потери данных измерений в рамках рабочего цикла прибора.

Также, как следует из жалобы ИП <...>, СанПиН 3.3686-21 предусматривают два вида контролируемых температурных режимов: от +2 °C до +8 для холодильников и -25 °C и ниже для морозильников, СП 3.1.3271-21 установлен температурный режим минус 18°C и ниже.

Так, в соответствии с пунктом 4258 СанПиН 3.3686-21 на четвертом уровне «холодовой цепи» все ИЛП, в том числе растворители для вакцин, должны храниться в холодильнике при температуре в пределах от +2°C до +8°C включительно.

На основании пункта 4311 СанПиН 3.3686-21 морозильные камеры оборудуются терморегистратором, термоиндикатором, встроенным и автономными термометрами. Все средства температурного контроля должны иметь возможность фиксировать низкие (-25°C и ниже) отрицательные температуры.

Таким образом, СанПиН 3.3686-21 предусматривают два вида контролируемых режимов: от +2°C до +8°C для холодильников и -25°C и ниже для морозильников.

Также контролируемые режимы устанавливаются СП 3.1.3271-21 «Условия транспортирования и хранения замороженных иммунобиологических лекарственных препаратов для профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.11.2021 № 28 (далее – СП 3.1.3271-21).

В соответствии с пунктом 28 СП 3.1.3271-21, оборудование для хранения ИЛП и его эксплуатация должны соответствовать требованиям, установленным пунктами 4261 - 4265, 4293 – 4317 СанПиН 3.3686-21. Все средства температурного контроля, используемые в морозильных камерах (морозильниках) для хранения замороженных ИЛП, должны фиксировать низкие (минус 18°C и ниже) температуры или другие отрицательные температуры, предусмотренные инструкцией по применению замороженного ИЛП.

Таким образом, СП 3.1.3271-21 установлен температурный режим минус 18°C и ниже.

Из изложенного заявитель делает вывод о том, что названными актами предусмотрены 3 температурных режима для холодильного оборудования. При этом возможность использования одного и того же оборудования для контроля температурного режима в системе «холодовой цепи» в различных температурных режимах не предусмотрена СанПиН 3.3686-21 и СП 3.1.3271-21.

Как указано заказчиком в письменных и устных пояснениях, в соответствии с пунктом 4346 СанПиН 3.3686-21, для контроля перегрева и замораживания ИЛП (иммунобиологические лекарственные препараты) и для осуществления анализа характера и причин нарушений в системе «холодовой цепи» следует использовать термоиндикаторы с разными диапазонами температурно-временных пороговых значений, соответствующих температурной чувствительности различных ИЛП, определенной их производителями. СанПиН 3.3686-21 не содержат запрета на поочередное использование термоиндикатора на разных температурных режимах. Более того, на российском рынке существует достаточное количество производителей, товар которых позволяет производить необходимую заказчику настройку температурных диапазонов, в зависимости от нормы температурного режима контролируемого объекта. Таким образом у заказчика появляется возможность использовать оборудование на другом объекте, настроив иной диапазон температур.

У Комиссии, в свою очередь, отсутствуют основания полагать, что заказчиком при описании объекта были проигнорированы (не использовались) те или иные характеристики и их значения, установленные в СанПиН и СП.

Так, заказчиком при описании закупки установлен рабочий диапазон температур для закупаемого прибора «не уже от - 25°С до +55°С», то есть все, указанные заявителем и предусмотренные СанПиН и СП, температурные режимы включены заказчиком в данный рабочий диапазон. Требования к средствам температурного контроля охватывают пункт 4311 СанПиН 3.3686-21 (средства будут иметь возможность фиксировать низкие (-25°C) отрицательные температуры), пункт 28 СП 3.1.3271-21 (средства будут фиксировать низкие температуры -18°C и ниже). Закупаемые приборы смогут обеспечивать температурный контроль в условиях исполнения пункта 4258 СанПиН 3.3686-21 (в условиях хранения препаратов при температуре от +2°C до +8°C).

Названные заявителем нормативные документы не содержат в качестве требования к оборудованию для контроля температурного режима на всех этапах «холодовой цепи» запрет использования устройств, которые могут осуществлять контроль в различных температурных режимах.

При указанных условиях заказчик предусмотрел для объекта закупки характеристики и их значения, соответствующие его потребности, которая заключается в возможности обеспечить настройку температуру на то оборудование, которое необходимо в данный момент.

Комиссия обращает внимание на то, что заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает объект закупки с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Требования положений Закона о контрактной системе сформулированы таким образом, что при описании объекта закупки заказчик самостоятельно определяет характеристики закупаемого товара в зависимости от потребности с учетом специфики его деятельности, при этом описание объекта закупки не должно необоснованно ограничивать количество участников такой закупки.

Вместе с тем, заявителем не обосновано наличие нарушения Закона о контрактной системе, ограничения количества участников закупки, в том числе, не представлено подтверждение неисполнимости условий извещения об осуществлении закупки, включения в описание объекта закупки требований, которые свидетельствуют о конкретном производителе товара, и т.д.

Так, установлено, что в рамках проведения закупки к поставке возможно предложить приборы как минимум двух производителей:

- Термоиндикатор LogTag регистрирующий с ЖК-дисплеем, с принадлежностями по РУ ФСЗ 2012/11812, производитель «ЛогТэг Рекордерс» (Новая Зеландия);

- Температурные индикаторы (термоиндикаторы) Q-tag автономные, с принадлежностями по РУ ФСЗ 2009/04345, вариант исполнения Fridge-tag 2, производитель «БЕРЛИНГЕР и КО.АГ» (Швейцария).

Невозможность конкретного поставщика обеспечить соответствие поставляемого товара требованиям заказчика, как его намерение обеспечить реализацию товара с иными, чем требуется заказчику, характеристиками не могут являться основанием для признания нарушения в действиях субъектов контроля и изменения требований к объекту закупки.

С учетом изложенного довод подателя жалобы признается Комиссией необоснованным.

2) Второй довод жалобы сводится к тому, что в описании объекта закупки установлено требование «Возможность функциональной связи с компьютером для выведения информации на бумажный и внешний электронный носитель», однако СанПиН 3.3686-21 не установлено требование о необходимости подключения термоиндикатора к компьютеру, поскольку термоиндикатор необходим для визуального контроля температурного режима.

СанПиН 3.3686-21 в пункте 4333 предусматривают возможность подключения к компьютеру такого устройства как терморегистратор, в частности установлено, что терморегистраторы должны иметь возможность функциональной связи с компьютером для выведения информации на бумажный и внешний электронный носитель.

В соответствии с пунктом 4330 СанПиН 3.3686-21 терморегистратор предназначен для измерения, автоматической записи, хранения и воспроизведения на электронном и (или) бумажном носителе значений температуры (в пределах погрешности) с привязкой к реальной шкале времени.

На основании пункта 4333 СанПиН 3.3686-21 терморегистраторы должны иметь возможность функциональной связи с компьютером для выведения информации на бумажный и внешний электронный носитель.

Таким образом, как указывает заявитель, возможность создавать электронные копии в виде графиков и распечаток, содержащих информацию о температурном режиме и его нарушениях, предусмотрена для терморегистраторов, в то время как объектом настоящей закупки являются термоиндикаторы. Поставка комбинированных устройств, включающих в себя функции измерения и выявления нарушений температурного режима, СанПиН 3.3686-21 не предусмотрена, как и не предусмотрено наличие у термоиндикаторов дополнительных функций.

Как указано заказчиком в письменных и устных пояснениях, характеристика «Возможность функциональной связи с компьютером для выведения информации на бумажный и внешний электронный носитель» установлена в целях обеспечения сохранения информация о динамике температуры на электронном или бумажном носителе, в том числе после перевозки ИЛП. Заказчик приобретает электронный термоиндикатор многократного запуска и имеет потребность не реже одного раза в неделю при хранении ИЛП, после окончания этапа транспортирования, при возникновении аварийной ситуации, а так же после завершения периода регистрации создавать электронные копии в виде графиков и распечаток, содержащих информацию о температурном режиме и его нарушениях, а также данные, необходимые для идентификации устройства и периода регистрации. Также необходимо распечатывать полученные данные термоиндикатора на бумажном носителе для последующего хранения. При описании объекта закупки заказчиком рассматривались термоиндикаторы нескольких производителей, имеющие требуемые характеристики. Товары с указанной характеристикой, принципиально важны для заказчика, выбраны им с учетом наличия необходимых функций, с учетом мнения специалистов, непосредственно работающих с ними, как наиболее качественные и удобные для работы.

В рамках рассматриваемого довода у Комиссии, отсутствуют основания полагать, что заказчиком при описании объекта были проигнорированы (не использовались) те или иные характеристики и их значения, установленные в СанПиН.

Так, СанПиН не содержат в качестве требования к оборудованию для контроля температурного режима запрет использования комбинированных устройств – термоиндикаторов, обладающих функциями терморегистратора, как и не содержит требований к конструкции термоиндикаторов и терморегистраторов, в соответствии с которыми два названных прибора обязательно должны быть отдельными единицами оборудования, чтобы выполнять свои функции в системе «холодовой цепи».

С учетом изложенного заказчик предусмотрел для объекта закупки характеристики и их значения, соответствующие потребности обеспечивать одним прибором все требуемые ему функции, в том числе возможность выведения записанной информации на бумажный и внешний электронный носитель.

Заявителем не обосновано наличие нарушения Закона о контрактной системе, ограничения количества участников закупки, в том числе, не представлено подтверждение неисполнимости условий извещения об осуществлении закупки, включения в описание объекта закупки требований, которые свидетельствуют о конкретном производителе товара.

Комиссия также не находит нарушений в части наименования объекта закупки «Поставка электронных индикаторов температуры холодовой цепи для нужд ГБУЗ «Городская поликлиника» при включении в описание объекта закупки функций терморегистратора.

Наименование объекта закупки выбрано заказчиком не произвольно, а установлено в соответствии с выбранной для объекта закупки позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) «Индикатор температуры холодовой цепи электронный».

Заявителем не приведено доводов и доказательств того, что выбранная позиция КТРУ не соответствует объекту закупки и не должна применяться (то есть закупаемые товары фактически не являются «электронными индикаторами температуры»), не приведено иных позиций каталога, которые, по его мнению, применимы к закупаемому товару.

Приборы, которые рассматриваются как соответствующие описанию объекта закупки (LogTag, Fridge-tag 2) по наименованию в реестре медицинских изделий Росздравнадзора и регистрационных удостоверениях соответствуют изделию «термоиндикатор» («температурный индикатор»).

Таким образом, Комиссия признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным.

3) В соответствии с последним доводом жалобы совокупности требований в описании объекта закупки соответствует товар единственного производителя, а именно Термоиндикатор регистрирующий ЛогТэг ТРИД30-7Ф (LogTag TRID30-7F).

В подтверждение своего довода заявитель представил следующую сравнительную таблицу:

Наименование характеристики

Значение характеристики

Термоиндикатор регистрирующий ЛогТэг ТРИД30-7Ф, ЛогТэг Рекордерс", Китай

Термоиндикатор электронный ФС-Р, ООО "Фарм-Сиб", Россия

Термоиндикатор Фридж тэг 2 для контроля холодовой цепи

Термоиндикатор электронный для контроля холодовой цепи "Термотест Прима", ООО "НПП "Чистый инструмент", Россия

Регистрационное удостоверение

 

ФСЗ 2012/11812 от 28.03.2012

ФСР 2012/14145 09.11.2020

ФСЗ 2009/04345 от 25.09.2013

РЗН 2018/6807 от 02.02.2018

Многократное применение

наличие

Наличие

Наличие

Наличие

Наличие

Рабочий диапазон температур, контроля и индикации на дисплее (диапазонное значение), не уже

От - 25 °С до + 55 °С

-25…+55

-40…+70

-25…+55

-40…+70

Визуальное средство индикации - дисплей

наличие

наличие

наличие

наличие

наличие

Отображение на дисплее текущего времени, температуры, факта нарушений или соблюдения температурного режима, уровня заряда батареи

наличие

наличие

Нет

Нет

Нет

Дифференциация зарегистрированных нарушений по температурным направлениям (переохлаждение и перегрев)

наличие

наличие

Нет

Нет

наличие

Возможность вывода статистических данных мониторинга на экран дисплея терморегистратораза не менее, чем 30 последних суток

наличие

наличие

Нет

Нет

Нет

Наличие температурно-временных порогов, шт

не менее 2

наличие

наличие

наличие

наличие

Возможность настройки температурно-временных порогов пользователем*

наличие

наличие

Нет

Нет

Нет

Погрешность измерения температуры оборудования, °С

не более +/-0,5

+/-0,5

+/-0,5

+/-0,5

+/-0,5

Управление режимами кнопочное на русском языке

наличие

наличие

наличие

наличие

наличие

Интервал измерений (частота опроса), мин.

не более 1

1

1

1

1

Возможность функциональной связи с компьютером для выведения информации на бумажный и внешний электронный носитель **

наличие

наличие

нет

наличие

нет

Срок службы, мес.

не менее 36

36

36

36

36

В устных пояснениях, полученных на заседании Комиссии Управления, заявитель указал, что данные для сравнительной таблицы для прибора Fridge-tag 2 получены им с сайта производителя (сайт группы компаний «Технологии Холодовой Цепи» https://termoindikator.ru/products/termoindikator-fridzhteg-2). Вывод о том, что в приборе Fridge-tag 2 не реализованы те или иные функции и характеристик, делался в том случае, если на сайте не было прямого указания на наличие такой функции или характеристики.

Заказчиком, в свою очередь, представлены пояснения, согласно которым описанию объекта закупки соответствуют товар как минимум двух производителей – термоиндикатор LogTag ТРИД30-7Р, производитель «ЛогТэг Рекордерс» (Новая Зеландия); температурный индикатор (термоиндикатор) Fridge-tag 2, производитель «БЕРЛИНГЕР и КО.АГ» (Швейцария). Заказчиком также представлена сравнительная таблица:

 

В качестве подтверждения своих доводов заказчиком представлены ссылка на сайт производителя прибора Fridge-tag 2 (https://www.berlinger.com/cold-chain-management/refrigerator-temperature-monitoring-solution-10), инструкцию к термоиндикаторам на русском языке, скриншоты сделанные на сайте производителя и переведенные на русский язык.

Согласно представленным документам и информации,

- на дисплее прибора отображаются: текущее время, температура, факты нарушений или соблюдения температурного режима, уровень заряда батареи (с. 6 инструкции);

- на дисплее прибора отображается дифференциация зарегистрированных нарушений по температурным направлениям (переохлаждение и перегрев) (с. 6 инструкции – указание нарушения верхнего либо нижнего порогового значения)

- на дисплее предусмотрена линейка (ретроспективный календарь), которая отображает историю за последние 30 дней (с. 6 инструкции); инструкцией предусмотрено: «Данные о выходе температуры за пороговые значения за последние 30 дней могут быть считаны напрямую с индикатора путем нажатия на клавишу «Чтение» (с. 21);

- прибор имеет 2 индивидуально программируемых предела тревоги/ предупреждения (1 верхний и 1 нижний предел тревоги/ предупреждения); предусмотрено «Индивидуальное программирование аварийных сигналов. Два предела аварийных сигналов (один верхний и один нижний) могут быть запрограммированы индивидуально в диапазоне температур» (сайт производителя www.berlinger.com); для прибора характерна возможность изменения параметров тревоги –раздела в меню SET CONF (УСТАНОВИТЬ КОНФИГУРАЦИЮ) (с. 20 инструкции).

Таким образом, отсутствие ряда характеристик у прибора Fridge-tag 2 из сравнительной таблицы, представленной заявителем, опровергается документами и сведениями, представленными заказчиком.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления в адрес ООО «Технологии Холодовой Цепи» направлен запрос, в котором указано, что согласно сведениям сайта ООО «Технологии Холодовой Цепи» (https://termoindikator.ru), группа компаний «Технологии Холодовой Цепи» является авторизованным дистрибьютором компании Berlinger & CO. AG (Швейцария) - производителя медицинского изделия «Температурные индикаторы (термоиндикаторы) Q-tag автономные, с принадлежностями» (РУ ФСЗ 2009/04345), в частности его исполнения Fridge-tag 2. В связи с изложенным у общества запрошены сведения о том, соответствует ли медицинское изделие Температурный индикатор (термоиндикатор) исполнения Fridge-tag 2 производства «БЕРЛИНГЕР и КО.АГ» техническим характеристикам и их значениям, указанным в описании объекта закупки.

В ответе (исх. № 12 от 09.06.2023) на указанный запрос ООО «Технологии Холодовой Цепи» сообщило, что характеристики, указанные в запросе на модель термоиндикатора Фридж-тэг-2 (Berlinger & CO. AG (Швейцария) с артикулом 215-9999-001-00R являются достоверными. И привело технические характеристики на указанную модель.

Наименование

товара

Наименование характеристики

Значение характеристики

 

 

Многократное применение

наличие

 

 

Рабочий диапазон температур

-25 °С +55 °С

 

 

Визуальное средство индикации - дисплей

наличие

 

 

Отображение на дисплее текущего времени, температуры, факта нарушений или соблюдения температурного режима, уровня заряда батареи

наличие

 

Индикатор температуры холодовой цепи

Дифференциация зарегистрированных нарушений по температурным направлениям (переохлаждение и перегрев)

наличие

 

электронный

Температурно-временные пороги

2 пороговых значения

 

 

Возможность настройки температурно-временных порогов пользователем

наличие

 

 

Погрешность измерения температуры оборудования, °С

+/- 0,5

 

 

Управление режимами кнопочное на русском языке

наличие

Интервал измерений (частота опроса), мин.

1

Возможность функциональной связи с компьютером для выведения информации на бумажный и внешний электронный носитель

наличие

Срок службы, мес.

36

Таким образом, довод заявителя о том, что описанию объекта закупки соответствует товар единственного производителя, а именно, термоиндикатор ЛогТэг ТРИД30-7Ф (LogTag TRID30-7F), не находит своего подтверждения, поскольку кроме прибора производства ЛогТэг, соответствие которого подтверждено как заявителем, так и заказчиком, описанию объекта закупки соответствуте также прибор Fridge-tag 2 производства Berlinger & CO. AG (Швейцария).

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <...> на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Городская поликлиника» электронного аукциона «Поставка электронных индикаторов температуры холодовой цепи для нужд ГБУЗ «Городская поликлиника» (извещение № 0855200000523001592 от 25.05.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

<...>

 

 

Связанные организации

Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»
ИНН 5836013851, ОГРН 1145836002377
ИП Макеевой Екатерине Владимировне
ИНН 643302324922, ОГРН 322508100561845
ГБУЗ "Городская поликлиника"
ИНН 5836200690, ОГРН 1025801369329