Решение б/н решение от 14 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     
 

Общество с ограниченной ответственностью «КОНЦЕПТ-СЕРВИС»

410069, г. Саратов, ул. Песочная, д. 1, офис 8, kaw821@yandex.ru

Федеральное казенное учреждение «Войсковая часть 45108»

442542, Пензенская область,

г. Кузнецк-12, ул. Свердловская, д. 155, стр. А, Vch45108@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

№ 058/06/104-37/2022

14 января 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Управления) в составе:

при участии:

со стороны общества с ограниченной ответственностью «КОНЦЕПТ-СЕРВИС»: – директора Общества;

со стороны ФКУ «Войсковая часть 45108»:

  • – представителя по доверенности от 03.02.2021 №11/8-374,
  • – представителя по доверенности от 22.07.2021 №11/8-2469,

рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – ФКУ «Войсковая часть 45108» 30.12.2021 № 11/8-5439 (вход. № 3465 от 30.12.2021) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «КОНЦЕПТ-СЕРВИС» (410069, г. Саратов, ул. Песочная, д. 1, офис 8, ИНН: 6454076555, КПП: 645301001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения контракта от 29.03.2021
№ 0355100015121000016_46624, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Выборочный капитальный ремонт здания учебно-производственного комбината "Электрон"» (извещение № 0355100015121000016 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.02.2021), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021
№ 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения РНП), осуществив проверку сведений, представленных заказчиком по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта,

УСТАНОВИЛА:

30 декабря 2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – ФКУ «Войсковая часть 45108» (далее – Заказчик) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «КОНЦЕПТ-СЕРВИС» (далее – ООО «КОНЦЕПТ-СЕРВИС», Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения контракта от 29.03.2021
№ 0355100015121000016_46624, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Выборочный капитальный ремонт здания учебно-производственного комбината "Электрон"» (извещение № 0355100015121000016 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.02.2021).

Лицам, участвующим в деле направлены уведомления о дате рассмотрения настоящего обращения 14.01.2022 в 14 часов 00 минут посредствам интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

На заседании Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, содержащиеся в обращении, просили включить сведения об ООО «КОНЦЕПТ-СЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ООО «КОНЦЕПТ-СЕРВИС» с доводами Заказчика не согласился, пояснил, что в связи с изменением объемов и видов работ по соглашению сторон, подлежал изменению и график производства работ, вместе с тем у Общества отсутствовала возможность разработать указанный график, так как дополнительное соглашение к контракту от 19.10.2021 было заключено после окончания срока выполнения работ по Объекту, что явилось причиной неисполнения обязательств по контракту. На основании изложенного просил не включать сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

В целях исполнения полномочий по осуществлению контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и на основании статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления установлено следующее.

25.02.2021 государственным заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100015121000016 о проведении электронного аукциона «Выборочный капитальный ремонт здания учебно-производственного комбината "Электрон"».

Начальная (максимальная) цена контракта 9 665 750,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2021 № 0355100015121000016 победителем признано ООО «КОНЦЕПТ-СЕРВИС» с ценовым предложением 7 974 243,75 рублей.

29.03.2021 между ФКУ «Войсковая часть 45108» и ООО «КОНЦЕПТ-СЕРВИС» заключен государственный контракт № 0355100015121000016_46624 (номер реестровой записи № 1581900366021000032).

Согласно пункту 1.1 государственного контракта генеральный подрядчик обязуется выполнить подрядные работы на выборочный капитальный ремонт здания учебно-производственного комбината "Электрон" (далее - Объект), в соответствии с условиями Контракта. Подрядчик обязуется в соответствии с Контрактом завершить все работы и сдать в установленном порядке Объект в сроки, установленные п. 5.1. Контракта (пункт 1.3 государственного контракта).

Цена Контракта составляет 7 974 243,75 руб. (семь миллионов девятьсот семьдесят четыре тысячи двести сорок три руб. 75 коп.) (пункт 2.1 контракта).

В соответствии с пунктом 3.1 государственного контракта начало работ: в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Контракта. Окончание работ: 30.09.2021.

Текущие сроки выполнения Работ определяются «Графиком производства работ на выборочный капитальный ремонт здания учебно-производственного комбината "Электрон"», разработанным Генеральным подрядчиком за 5 (пять) рабочих дней до начала работ по Контракту (пункт 3.2 государственного контракта).

Пунктом 4.2 государственного контракта предусмотрено, что для расчетов за выполненные Работы Генеральный подрядчик ежемесячно представляет Государственному заказчику исполнительную документацию, журнал учета выполненных работ по форме КС-6а, акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, составленные на основании сметной документации. В случае, если в сметной документации учтены прочие затраты, то Генеральный подрядчик представляет заверенные копии документов, подтверждающих эти затраты, и составленные на основании их бухгалтерские справки. Указанные документы представляются с сопроводительным письмом не позднее 25 числа отчетного месяца в 3 (трёх) экземплярах. В случае непредставления документов в срок, оформление указанного объема работ может быть перенесено на следующий отчетный месяц. Срок предоставления актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, в срок выполнения работ не входит.

Все поставляемые для капитального ремонта материалы должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Заверенные копии этих документов должны быть предоставлены Государственному заказчику за 3 (три) рабочих дня до начала производства Работ, выполняемых с использованием указанных материалов (пункт 5.3 государственного контракта).

Генеральный подрядчик несет ответственность за соответствие государственным стандартам и техническим условиям используемых материалов и оборудования, поставляемых в соответствии с п. 5.1 Контракта.

Согласно пункту 6.1 государственного контракта генеральный подрядчик обязан выполнить все Работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и предъявить их приемочной комиссии.

Генеральный подрядчик обязан обеспечить (пункт 6.2 государственного контракта):

  • производство Работ в сроки, согласно условиям, установленным Контрактом;
  • производство Работ в полном соответствии со сметной документацией, сводов правил, строительных норм и правил, техническими регламентами, государственными стандартами и иными действующими на территории Российской Федерации нормативными документами;
  • качество выполнения всех работ в соответствии со сметной документацией, строительными нормами и правилами (СНиП, своды правил), техническими регламентами, государственными стандартами, иными действующими на территории Российской Федерации нормативными документами;
  • своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке Работ и в период гарантийного срока своими силами и за свой счет без увеличения стоимости и сроков выполнения Работ. Если Генеральный подрядчик в технически возможный или согласованный срок не исправит некачественно выполненные работы, Государственный заказчик вправе привлечь третьих лиц для исправления таких работ. Все расходы, связанные с переделкой недостатков, дефектов третьими лицами, оплачиваются Генеральным подрядчиком;
  • бесперебойное функционирование инженерных систем и оборудования при нормальной эксплуатации Объекта в течение гарантийного срока.

В соответствии с пунктом 6.3 контракта Общество обязуется принять от Государственного заказчика по акту строительную площадку и объект для производства работ по капитальному ремонту за 5 (пять) рабочих дней до начала Работ.

Согласно пункту 6.15 государственного контракта генеральный подрядчик обязуется не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до начала работ подать заявку в письменной форме для оформления пропусков на транспортные средства и сотрудникам, привлеченным для выполнения работ на территории Государственного заказчика. Привлеченные сотрудники должны иметь гражданство Российской Федерации, отсутствие непогашенной судимости. При нахождении на территории Государственного заказчика такие лица обязаны выполнять требования пропускного режима.

Для реализации условий Контракта Государственный заказчик обязан:

7.1. Передать Генеральному подрядчику перечень исполнительной документации, необходимой для приемки Объекта в эксплуатацию.

7.2. Передать Генеральному подрядчику по акту строительную площадку и объект капитального ремонта за 5 (пять) рабочих дней до начала Работ.

В рамках рассмотрения обращения Комиссией установлено, что исполнение обязательств по контракту, а также взаимодействие сторон осуществлялось в следующем порядке.

30.03.2021 Общество письмом №110 направило в адрес Заказчика график производства работ.

06.04.2021 Заказчик направил письмо №11/8-1064 согласно которому, в нарушение сроков, определенных нормативной документацией, Обществом не представлены документы: график выполнения строительно-монтажных работ, график производства работ, приказы о назначении ответственных за производство строительно-монтажных работ, осуществление строительного контроля.

08.04.2021 между Сторонами составлен Акт передачи объекта к производству работ при капитальном ремонте, согласно которому начало – окончание работ 09.04.2021 – 30.09.2021, а также составлен Акт-допуск.

12.04.2021 Заказчик направил письмо №11/8-1156 о необходимости исполнения обязательств так как по состоянию на 09.04.2021 Общество не приступило к выполнению работ.

12.04.2021 Общество письмом №121 направило в адрес Заказчика откорректированный график производства работ.

15.04.2021 Заказчик также направил письмо №11/8-1245 об исполнении обязательств так как по состоянию на 14.04.2021 Общество не приступило к выполнению работ.

В ответ на письмо Заказчика от 06.04.2021 №11/8-1064 ООО «КОНЦЕПТ-СЕРВИС» письмом от 15.04.2021 №129 направило проект производства работ, приказ о назначении ответственных за производство строительно-монтажных работ и осуществление строительного контроля.

Письмом от 21.04.2021 №11/8-1310 Заказчик сообщил о допуске сотрудников Общества и автотранспорта.

22.04.2021 Заказчик повторно направил письмо №11/8-1325 об исполнении обязательств учитывая, что по состоянию на 21.04.2021 Общество не приступило к выполнению работ.

06.05.2021 Общество направило письмо №144, согласно которому просило Заказчика обеспечить демонтаж блоков кондиционеров в срок до 20.05.2021, а также просило пояснить способ обустройства утепления фасада в местах нахождения кабельных трасс.

В ответ на указанное письмо Заказчик сообщил, что дополнительные виды работ, возникшие в процессе выполнения работ по контракту, будут учтены сметной документацией и оформлены дополнительным соглашением к контракту (исх. №11/8-1518 от 13.05.2021).

13.05.2021 Заказчик письмом №11/8-1547 просил Общество устранить отставание от графика производства работ, увеличить количество рабочих и обеспечить постоянное ведение исполнительной документации.

14.05.2021 Общество сообщило Заказчику, что локальным сметным расчетом не учтены некоторые виды работ, в связи с чем уведомило о необходимости согласования дополнительных работ за счет средств, предусмотренных пунктом 16.1 государственного контракта (10% от сметной стоимости работ).

Письмом от 18.05.2021 №162 ООО «КОНЦЕПТ-СЕРВИС» предоставило копии документов, удостоверяющих качество материалов.

26.05.2021 Заказчик направил письмо №11/8-1693 о необходимости исполнения обязательств.

08.06.2021 Заказчик снова направил письмо №11/8-1925 и напомнил об исполнении обязательств по контракту.

08.06.2021 Общество направило письмо №172 о согласовании монтажа дверных блоков из алюминиевых сплавов согласно проектной документации.

10.06.2021 между Сторонами подписан Акт о приемке выполненных работ №1 на сумму 5 963,94 руб.

11.06.2021 ООО «КОНЦЕПТ-СЕРВИС» письмом №187 просило Заказчика согласовать монтаж дверных блоков из алюминиевых сплавов согласно проектной документации (наружный витраж, профиль и т.д.).

17.06.2021 Заказчик вновь направил письмо №11/8-2002 о необходимости исполнения обязательств.

25.06.2021 Заказчик в адрес Общества направил письмо №11/8-2123, согласно которому просил устранить отставание от графика производства работ и своевременно оформлять исполнительную документацию.

25.06.2021 Общество просило Заказчика согласовать конструкцию и конфигурацию алюминиевых дверей и витража (исх. №211). Письмом от 13.07.2021 №11/8-2353 Заказчик согласовал конструкцию/конфигурацию дверей и витража.

01.07.2021 между сторонами подписан Акт о приемке выполненных работ №2 на сумму 588 300,38 руб.

06.07.2021 Заказчик в адрес Общества повторно направил письмо №11/8-2268, согласно которому просил устранить отставание от графика производства работ и своевременно оформлять исполнительную документацию.

Письмом от 07.07.2021 №236 Общество просило согласовать устройство кровельного пирога, при этом Заказчик не согласовал утеплитель (ответ исх. №11/8-2346 от 13.07.2021).

13.07.2021, 19.07.2021 Заказчик в адрес Общества вновь направлял письма, согласно которым просил устранить отставание от графика производства работ (№11/8-2345, 11/8-2413).

30.07.2021 между Сторонами подписан Акт о приемке выполненных работ №3 на сумму 340 722,46 руб.

02.08.2021 Общество письмом №298 направило Заказчику исполнительную документацию (Акт о приемке выполненных работ (КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), акты освидетельствования скрытых работ).

04.08.2021, 10.08.2021 ООО «КОНЦЕПТ-СЕРВИС» направило письмо о согласовании кровельного пирога (исх. №301, 318). Письмом от 24.08.2021 №11/8-2889 Заказчик согласовал утеплитель кровли.

11.08.2021 в ответ на письмо Общества от 02.08.2021 №298 Заказчик направил замечания и просил устранить в кратчайшие сроки.

11.08.2021 между Сторонами подписано дополнительное соглашение об увеличении стоимости выполняемых работ по Контракту на сумму 635 683,08 руб., согласно которому пункт 2.1 государственного контракта изложен в следующей редакции «Цена Контракта составляет 8 609 926,83 руб.».

11.08.2021, 24.08.2021, 21.09.2021 Заказчик в адрес Общества вновь направил письмо, согласно которому просил устранить отставание от графика производства работ (№11/8-2698, 11/8-2890, 11/8-3221).

18.08.2021 между Сторонами подписан Акт о приемке выполненных работ №4 на сумму 283 838,90 руб.

27.08.2021 подписан Акт о приемке выполненных работ №5 на сумму 323 862,66 руб.

21.09.2021 ООО «КОНЦЕПТ-СЕРВИС» направило письмо №327 об увеличении цены контракта не более чем на 30% согласно постановлению Правительства РФ №1315 от 09.08.2021. В ответ на указанное письмо Заказчик сообщил, что рассматриваемый контракт не входит в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ №1315 от 09.08.2021 (исх. №3561 от 07.10.2021).

22.09.2021 Заказчик в адрес Общества направил письмо №11/8-3333, в котором просил сообщить причину приостановки работ и в кратчайший срок возобновить их выполнение.

27.09.2021 между Сторонами подписан Акт о приемке выполненных работ №6 на сумму 130 300,56 руб.

29.09.2021 письмом №11/8-3388 Заказчик сообщил об инвентаризации объемов выполненных работ на 30.09.2021, в связи с чем просил прибыть представителя Общества 01.10.2021.

30.09.2021 между Сторонами составлен Акт инвентаризации объемов выполненных работ по объекту.

07.10.2021 между Сторонами подписан Акт о приемке выполненных работ №7 на сумму 461 270,71 руб.

08.10.2021, 15.10.2021 Заказчик направил письма №3570, 11/8-3668, согласно которым просил в кратчайшие сроки завершить производство работ.

19.10.2021 письмом №11/8-3715 Заказчик просил прибыть директора ООО «КОНЦЕПТ-СЕРВИС» для принятия решения об исполнении обязательств по контракту.

19.10.2021 между Сторонами подписано дополнительное соглашение №307-21 об уменьшении стоимости выполняемых работ по Контракту на сумму 617 734,02 руб., согласно которому пункт 2.1 государственного контракта изложен в следующей редакции «Цена Контракта составляет 7 992 192,81 руб.».

28.10.2021 между Сторонами подписаны Акты о приемке выполненных работ №8 на сумму 329 261,66 руб., №9 на сумму 152 422,38 руб.

08.11.2021 Общество направило письмо №286, в котором просило назначить комиссию для приемки объекта 20.12.2021.

Также 08.11.2021 Общество направило письмо №286, согласно которому обязуется в случае нарушения окрасочного слоя провести повторное окрашивание фасада в полном объеме без изменения сметной стоимости, кроме того направлено информационное письмо №288 о красках на силикатном связующем.

08.11.2021 между Сторонами подписаны Акты о приемке выполненных работ №10 на сумму 114 679,87 руб., №11 на сумму 6 198,02 руб., №12 на сумму 544 680,92 руб.

12.11.2021 Заказчик в адрес ООО «КОНЦЕПТ-СЕРВИС» направил письмо, согласно которому просил в срок до 15.11.201 уведомить о планируемом сроке окончания работ по контракту.

Письмом от 12.11.2021 №301 Общество просило рассмотреть вопрос о продлении срока действия контракта.

13.11.2021 Общество письмом №304 сообщило о выполнении своих обязательств по контракту в срок, не превышающий действие государственного контракта (30.12.2021). в ответ на указанное письмо Заказчик сообщил, что выполнение работ в срок до 30.12.2021 повлечет за собой осуществление принятия работ в январе 2022, что исключает оплату выполненных работ в связи с истечением срока действия контракта.

17.11.2021 Заказчик направил письмо №11/8-4333 о применении штрафных санкцией, в случае если Общество не возобновит производство работ до 19.11.2021.

25.11.2021 между Сторонами подписан Акт о приемке выполненных работ №13 на сумму 478 869,91 руб.

01.12.2021 Общество направило письмо №356, в котором просило назначить комиссию для приемки объекта 20.12.2021.

06.12.2021 Заказчик направил письмо №11/8-4752, в котором сообщил, что оставляет за собой право принятия решения об одностороннем расторжении контракта.

В ответ на указанное письмо Общество указало, что снимает с себя ответственность за нарушение сроков выполнения контракта, в виду того, что ответ на письмо Общества от 08.06.2021 о согласовании монтажа дверных блоков из алюминиевых сплавов согласно проектной документации так и не поступил. Письмом от 23.12.2021 Заказчик сообщил, о согласовании согласно письма от 13.07.2021 №11/8-2553.

08.12.2021 между Сторонами подписан Акт о приемке выполненных работ №14 на сумму 376 594,92 руб.

14.12.2021, 15.12.2021, 17.12.2021 Заказчик в адрес ООО «КОНЦЕПТ-СЕРВИС» направил претензии №11/8-4926, 11/8-4987, 11/8-5148.

17.12.2021 ФКУ «Войсковая часть 45108» издан Приказ о проведении приемки законченного объекта.

17.12.2021 между Сторонами составлен Акт инвентаризации объемов выполненных работ по объекту.

Как следует из материалов по обращению, обязательства со стороны ООО «КОНЦЕПТ-СЕРВИС» в срок, предусмотренный Контрактом не выполнены.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Пунктом 16.2 государственного контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда либо в случае одностороннего отказа от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

17.12.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения государственного контракта.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Указанное решение вручено директору Общества – 18.12.2021, а также размещено в единой информационной системе – 20.12.2021.

20.12.2021 между Сторонами составлен Акт о приемке в эксплуатацию законченного объекта, согласно решению приемочной комиссии «Объект не принят в эксплуатацию. Фактически выполнено работ 51,76%». Так по состоянию на 20.12.2021 не завершены следующие виды работ: наружная отделка фасада здания, устройство кровли из рулонных материалов, с монтажом металлических конструкций козырьков, монтаж молниезащиты, устройство отмостки здания, замена дверных конструкций, монтаж металлических ограждений крылец, работы по внутренней отделке, устранение причиненного материального ущерба.

22.12.2021 Общество в адрес Заказчика направило письмо №498, в котором просило разрешить работы по разборке покрытий кровель.

В ответ на указанное письмо Заказчик указал, что при отрицательных температурах необходимо руководствоваться строительными нормами.

22.12.2021 между Сторонами подписаны Акты о приемке выполненных работ №15 на сумму 182 473,25 руб., №16 на сумму 217 571,41 руб.

24.12.2021 Общество письмом №503 направило Заказчику исполнительную документацию (Акт о приемке выполненных работ (КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), счет-фактура, счет на оплату).

Также ООО «КОНЦЕПТ-СЕРВИС» сообщило, что при выполнении работ по ремонту кровли будет руководствоваться СП 17.13330.2017 «Кровли» и ВСН 33-95 «Инструкция по применению химических добавок в цементных растворах при возведении жилых и общественных зданий в зимнее время».

28.12.2021 между Сторонами подписан Акт о приемке выполненных работ №17 на сумму 74 553,43 руб.

Также 28.12.2021 в ответ на письмо Общества от 24.12.2021 №503 Заказчик сообщил, что объемы согласно акта №19 не приняты, так как на 24.12.2021 данные работы не выполнены.

Как следует из материалов по обращению Общество выполнило работы на общую сумму 4 611 565,38 руб.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с тем, что по истечении десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия такого решения, контракт считается расторгнутым – 29.12.2021.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи (часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрев обращение Заказчика, изучив представленные в обоснование данного обращения документы, Комиссия Управления пришла к следующему.

В соответствии с Законом о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах.

С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков при одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям закона, в том числе нарушающие права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта расторжения государственного контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения информации о заявителе в реестр недобросовестных поставщиков.

Представители Заказчика пояснили, что фактически объем выполненных работ, предусмотренных государственным контрактом составляет почти 58%.

Комиссией Управления принято во внимание, что Обществом предпринимались меры для надлежащего исполнения обязательств по контракту, выполненные работы приняты заказчиком.

В смысле положений Закона о контрактной системе вопрос недобросовестности юридического лица определяется исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельств и условиям делового оборота.

Закон о контрактной системе и Постановление Правительства РФ от 30.06.2021
№ 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные доводы, Комиссия Управления пришла к выводу, что для включения сведений об ООО «КОНЦЕПТ-СЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют достаточные доказательства виновного поведения данного лица.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021
№ 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Войсковая часть 45108» об обществе с ограниченной ответственностью «КОНЦЕПТ-СЕРВИС» (410069, г. Саратов, ул. Песочная, д. 1, офис 8, ИНН: 6454076555, КПП: 645301001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны