Решение б/н Решение и предписание по делу № 3-01/04-2010 в отношении ООО... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
24 марта 2010 года                                                                     г. Пенза, ул.Урицкого, 127
          
 Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. – руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 3-01/04-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7, части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генерального директора ООО «Максимум» - <…>,
генерального директора ООО ЛДЦ «Твое здоровье» - <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В газете «Час Пик в дом-Пенза» №2 от 16.02.2010 стр.13 опубликовано рекламное объявление следующего содержания: «Фарм аборты. УЗИ, ЭКГ. Консультации врачей (маммолог, гинеколог, эндокринолог, невролог, уролог, ЛОР, кардиолог). Лечение мастопатии. Удаление родинок, бородавок врачами-онкологами. Мазки на ИППП, ПЦР. Криотерапия. Лиц. 58-01-000177 ЛДЦ «Твое здоровье»...».
Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
Кроме того, в вышеуказанной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний.
<…> (ООО ЛДЦ «Твое здоровье») на рассмотрении дела указал, что в начале февраля 2010 года в ООО ЛДЦ «Твое здоровье» обратилась гр. <…> с предложением разместить в газете «Час пик в дом – Пенза» рекламу медицинских услуг, оказываемых в ООО ЛДЦ «Твое здоровье». <…> самостоятельно оформила рекламный блок. Договор на распространение рекламы не заключался. Сроки изготовления рекламного блока не были оговорены. Газету и квитанцию об оплате услуг, гр. <…> принесла после выпуска газеты 18 февраля 2010 года. Администратором медицинского центра была выдана сумма, указанная на квитанции об оплате в размере 1600 рублей. Подтверждением того, что ООО ЛДЦ «Твое здоровье» не является рекламодателем существует и тот факт, что газета «Час пик в дом – Пенза» №2 за февраль была выпущена 16 февраля, а исходя из квитанции к приходному кассовому ордеру №25 от 18.02.2010 видно, что оплата была произведена 18.02.2010. Редакция газеты выпустила рекламу без договора с рекламодателем и без оплаты за рекламу.
<…> (ООО «Максимум) на рассмотрении дела пояснила, что в ходе работы между менеджером по рекламе ООО «Максимум» и ООО ЛДЦ «Твое здоровье» была достигнута устная договоренность, предметом которой было размещение рекламы ООО ЛДЦ «Твое здоровье» в газете «Час пик в дом». После чего от ООО ЛДЦ «Твое здоровье» по электронной почте была прислана информация для изготовления макета рекламы. В процессе верстки газеты, макет был поставлен на полосу «Здоровье». Процесс верстки газеты представляет собой следующие этапы: 1) верстка газеты на компьютере; 2) вывод готовых полос на проверку (орфография, сверка рекламы с оригиналами информации присланной от заказчика, сопроводительная информация в рамках закона «О рекламе»), правки и дополнения делаются на выведенных на бумагу полосах; 3) корректировка на компьютере всех допущенных и найденных ошибок. В ходе проверки выверенных на бумагу полос, все необходимые правки и дополнения были написаны на полосах (в т.ч. и фраза в рекламе ООО ЛДЦ «Твое здоровье» предупреждающая о наличии противопоказаний и получения консультации специалистов, необходимая по закону «О рекламе»). Из-за невнимательности дизайнера, эта фраза была упущена и не поставлена в рекламу.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (далее ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с частью 11 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 7, 8 и 11 статьи 24 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем и рекламопроизводителем вышеуказанного объявления является ООО «Максимум» (письмо ООО «Максимум» исх. от 13.05.2010).
Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Максимум» нарушило требования части 7, части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В действиях ООО «Максимум», содержится состав административного правонарушения ответственность за которое наступает по ст. 14.3. КоАП РФ.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, опубликованную в газете «Час Пик в дом-Пенза» №2 от 16.02.2010 стр.13, поскольку в ней нарушены требования части 7, части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
          2.Выдать ООО «Максимум» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
           Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2010 года.
           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
                                                      
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
 
24 марта 2010г.                                                                                           г.Пенза, ул.Урицкого, 127
 
           Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. – руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 24 марта 2010г. по делу № 3-01/04-2010 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, опубликованной в газете «Час Пик в до -Пенза» №2 от 16.02.2010 стр.13 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Максимум» в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с законодательством, рекламу медицинских услуг, опубликованную в газете «Час Пик в дом-Пенза» №2 от 16.02.2010 стр.13 и распространяемую иными способами (часть 7, часть 11 статья 24 Федерального закона «О рекламе).
 
2. ООО «Максимум» представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 19.04.2010г.
 
       В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
 
Председатель Комиссии
А.И. Авдеев
 
Члены Комиссии
В.А. Володин
М.В. Кузьмина

Связанные организации

Связанные организации не указаны