Решение №189-3 Решение от 30 января 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-2/2023

 

«25» января 2023 года                                                     г. Пенза, ул. Урицкого,127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- П<...> – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

- Ф<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- В<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

при участии:

- заявителя – К<...> (лично);

- организатора торгов – представителя финансового управляющего И<...>. А<...> (доверенность от 10.01.2023 б/н);

рассмотрев жалобу К<...> на действия организатора торгов – финансового управляющего И<...> (ул. Стрельбищенская, д. 60, г. Пенза, Пензенская область, 440023) при проведении торгов в форме публичного предложения в электронной форме по продаже имущества банкрота – С<...>(Лот № 1 сообщение № 9677194 от 22.09.2022, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 30.12.2022 поступила жалоба К<...> на действия организатора торгов – финансового управляющего И<...> (ул. Стрельбищенская, д. 60, г. Пенза, Пензенская область, 440023) при проведении торгов в форме публичного предложения в электронной форме по продаже имущества банкрота – Стульникова В.В. (Лот № 1 сообщение № 9677194 от 22.09.2022, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru).

Из жалобы заявителя следует, что К<...> 12.12.2022 подана заявка на участие в торгах. Заявка и приложенные к ней документы полностью соответствовали требованиям, установленным Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Однако, организатором торгов заявка К<...> не допущена до участия в торгах. В протоколе об определении участников торгов от 20.12.2022 не содержится основание принятого организатором торгов решения об отклонении заявки, а указана лишь ссылка на Закон о банкротстве без указания конкретных обстоятельств. Заявка второго участника также не допущена до участия в торгах без разъяснения основания отклонения.

Правовая позиция финансового управляющего И<...> изложена в письменных возражениях на жалобу от 13.01.2023 (вх. № 77э).

13.01.2023 в Пензенское УФАС России поступила письменная позиция оператора электронной торговой площадки (далее – ЭТП) ООО «ЮТендер» (вх. № 82э) из которой следует, что на электронной площадке «uTender» отсутствует возможность вносить изменения в сформированные протоколы средствами сайта электронной площадки. Формирование, размещение и отправка участникам торгов осуществляется автоматизировано средствами сайта электронной площадки в соответствии с действиями организатора торгов. Организатор торгов при принятии решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах указывает одно из оснований, установленное пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве, а также в отдельной графе «Комментарий», рассматриваемой заявки, может дополнить(сформулировать) причину отказа.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 11.01.2023 № 19-3 назначено и проведено 17.01.2023 в 11 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы 17.01.2023 К<...> доводы жалобы поддержаны в полном объеме.

Представитель финансового управляющего И<...> с доводами жалобы не согласился, позицию, изложенную в письменном отзыве на жалобу, поддержал в полном объеме, просил в удовлетворении жалобы отказать. Представитель финансового управляющего И<...> пояснил, что при рассмотрении заявки организатором торгов установлено отсутствие в заявке К<...> сведений о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведений об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В связи с указанным обстоятельством финансовым управляющим И<...> принято решение не допускать заявку заявителя, так как данная заявка не соответствует требованиям извещения о проведении торгов и Закона о банкротстве.

В качестве основания отказа в допуске заявки К<...> финансовый управляющий И<...> выбрал один из предложенных ЭТП вариантов отказа, предусмотренных техническими возможностями ЭТП, а именно «Не допущена (Заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002г. №127-ФЗ и указанным в сообщении о проведении торгов)». Возможность указывать иные причины отказа или описывать, какие именно допущены нарушения при подаче заявки не представляется возможным в связи с ограниченным функционалом ЭТП. У организатора торгов отсутствует возможность вносить изменения в протокол об определении участников торгов, формируемый средствами ЭТП.

Относительно отклонения заявки второго участника представитель финансового управляющего И<...> пояснил, что при рассмотрении заявки Б<...> электронный файл паспорта данного участника, представленного в составе заявки, на компьютере организатора торгов не открылся. Таким образом, заявка Б<...> подлежала отклонению в связи с тем, что представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям, о чем указано в протоколе об определении участников торгов от 20.12.2022.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях получения дополнительной информации уведомлением от 18.01.2023 исх. № 64-3 срок принятия решения по рассмотрению жалобы К<...> продлен, рассмотрение жалобы назначено и проведено 25.01.2023 в 11 часов 00 минут.

19.01.2023 в Пензенское УФАС России поступила письменная позиция Б<...> (вх. № 155э), из которой следует, что при открытии электронного файла паспорта через программное обеспечение infix pro возникает ошибка. Б<...> претензий к организатору торгов, в связи с отклонением его заявки, не имеет, факт возврата денежных средств, перечисленных в качестве задатка на участие в торгах, подтверждает. Относительно отклонения заявки К<...> полагает, что организатором торгов заявка заявителя правомерно не допущена до участия в торгах.

На заседании Комиссии Управления 25.01.2023 К<...> пояснил, что от организатора торгов поступило дополнение к отзыву на жалобу и копии документов заявки Б<...> в электронном виде. В результате попытки открытия файла паспорта Б<...>, Кр<...> пришел к выводу, что файл открывается с использованием нескольких средств программного обеспечения.

Представитель финансового управляющего И<...> указал, что файл паспорта Б<...> на компьютере организатора торгов не открывается, что подтверждается скриншотом системного сообщения об ошибке. При этом, в ходе повторной попытки открытия данного файла на другом компьютере, указанный электронный файл открылся, ошибки отсутствовали.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Закона о банкротстве реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

В соответствии с письмом ФАС России от 15.07.2022 № ГМ/67432/22 антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта "а" пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о банкротстве торгов.

По смыслу положений Закона о банкротстве задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры - получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов - определение победителя на конкурентной основе.

Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 N 3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что жалоба К<...> подана в пределах срока, установленного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с изложенным, и принимая во внимание позицию, указанную в вышеприведенном письме ФАС России, жалоба К<...> подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы реализации имущества должника установлены Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Реализация имущества гражданина-банкрота регулируется главой X Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 3 статьи 213.26 Закона о банкротстве имущество гражданина, часть этого имущества подлежат реализации на торгах в порядке, установленном Законом о банкротстве, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или определением арбитражного суда.

Положениями статей 110, 139 Закона о банкротстве регламентирован порядок реализации имущества должника путем проведения торгов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Решением Арбитражного суда Пензенской области от 29.10.2019 по делу № А49-3435/2019 С<...> признан несостоятельным (банкротом). Финансовым управляющим С<...> утвержден И<...>.

Определением Арбитражного суда Пензенской области от 19.05.2022 по делу № А49-3435/2019 утверждено Положение о порядке, условиях и сроках реализации имущества С<...> (далее – Положение о продаже).

22.09.2022 организатором торгов – финансовым управляющим И<...> на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве www.bankrot.fedresurs.ru размещено объявление № 9677194 о проведении торгов в форме публичного предложения в электронной форме по продаже имущества банкрота – С<...>.

Лот №1: ½ доли в квартире состоящая из пяти жилых комнат, назначение: жилое, общая площадь 169,3 кв.м., этаж 14, находящаяся по адресу: г. Пенза, ул. Бородина, д. 4, кв. 60, кадастровый номер 58:29:1007012:3058.

Начальная цена лота – 5 998 050,00 руб.

В соответствии с протоколами об определении участников торгов от 20.12.2022 на участие в торгах поступило 2 (две) заявки. Заявка К<...> не допущена организатором торгов до участия в торгах по основанию «Заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002г. №127-ФЗ и указанным в сообщении о проведении торгов». Заявка Б<...> не допущена организатором торгов по основанию «Представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны».

Согласно протоколу о результатах проведения открытых торгов от 20.12.2022 по Лоту № 1 торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием допущенных заявок.

  1. Относительно довода жалобы о том, что организатором торгов заявка К<...> необоснованно не допущена до участия в торгах, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах должна содержать, помимо прочего, сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий (абзац 6 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве).

В сообщении о проведении торгов № 9677194, размещенном на сайте ЕФРСБ (www.bankrot.fedresurs.ru), а также в извещении № 0055535, опубликованном на сайте ЭТП «uTender», указано, что заявки на участие в торгах подаются в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте в сети Интернет по адресу: http://utender.ru/. Для участия в торгах необходимо подать заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней копии документов на ЭТП в разделе проводимых торгов. К заявке на участие в торгах прилагаются документы: выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки; копия документа, удостоверяющего личность, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя; надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица). Указанные документы в части их оформления и содержания должны соответствовать требованиям законодательства РФ и Закона о банкротстве (ст. 110).

Таким образом, в силу требований абзаца 6 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве и сообщения о проведении торгов, заявка участника должна содержать сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В соответствии с уведомлением-требованием от 11.01.2022 № 19-3 оператором электронной торговой площадки ООО «ЮТендер» в материалы дела представлены копии заявок, поданных на участие в рассматриваемых торгах, в том числе, копия заявки К<...>.

По результатам анализа заявки К<...>. Комиссией Управления установлено, что в нарушение требований абзаца 6 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка данного участника не содержит сведений о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведений об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

Таким образом, заявка К<...>. не соответствует требованиям абзаца 6 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве и сообщения о проведении торгов.

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

При указанных обстоятельствах, у организатора торгов имелись правовые основания для отказа К<...>. в допуске к участию в торгах.

Таким образом, заявка К<...>. отклонена организатором торгов правомерно, как несоответствующая требованиям Закона о банкротстве.

На основании изложенного, Комиссией Управления рассматриваемый довод жалобы заявителя признан необоснованным.

  1. По доводу заявителя о том, что в протоколах об определении участников торгов от 20.12.2022 не содержится основание принятого организатором торгов решения об отклонении заявок участников, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 5.1 Порядка определение участников торгов осуществляется организатором торгов в соответствии с положениями статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).

Организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки в день его подписания.

Протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах, с указанием для всех заявителей наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), а также оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.

Случаи, при которых организатором торгов принимается решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах, установлены в пункте 12 статьи 110 Закона о банкротстве. Одним из таких случаев является следующий: «заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что вышеуказанный случай приведен организатором торгов в протоколе об определении участников торгов от 20.12.2022 в качестве основания принятия решения о недопуске заявки К<...> к участию в торгах.

Более того, в разделе «Комментарий» к заявке К<...> организатором торгов дополнительно указано, что «заявка на участие в торгах не содержит сведений об отсутствии заинтересованности по отношению к должнику, кредиторам и конкурсному управляющему, не соответствует требованиям, установленным статьей 110 Закона о банкротстве».

 Также, в отношении заявки участника торгов Б<...> в протоколе об определении участников торгов от 20.12.2022 указана причина недопуска заявки данного участника в соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве, а именно «представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны». В разделе «Комментарий» к заявке Б<...> указано, что файл паспорта поврежден и не открывается.

Таким образом, протоколы об определении участников торгов от 20.12.2022 содержат основания принятого организатором торгов решения об отказе в допуске заявок К<...> и Б<...> к участию в торгах в соответствии с основаниями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве.

При указанных обстоятельствах, рассматриваемый довод жалобы признается Комиссией необоснованным.

  1. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, Комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Как было указано ранее, в соответствии с протоколом об определении участников торгов от 20.12.2022 заявка Б<...> не допущена до участия в торгах по причине не соответствия представленных заявителем документов установленным к ним требованиям.

Как следует из пояснений финансового управляющего И<...>, файл паспорта, представленный Б<...> в составе заявки, при рассмотрении заявок на компьютере организатора торгов не открылся. Данное обстоятельство послужило причиной отказа данному участнику в допуске к участию в торгах.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с абзацем 8 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве к заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Абзацем 19 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных статьей 110 Закона о банкротстве.

Таким образом, в случае проведения торгов в электронной форме документы, удостоверяющие личность (для физического лица), не должны прилагаться к заявке.

В рассматриваемом случае, торги по продаже имущества банкрота – С<...> проводятся на ЭТП «uTender» в электронной форме.

В связи с изложенным, требование организатора торгов о предоставлении в составе заявки копии документа, удостоверяющего личность, указанное в сообщении о проведении торгов, противоречит положениям действующего законодательства и приводит к нарушению пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

Как следует из материалов дела, заявка Б<...> не допущена до участия в торгах в связи с тем, что файл паспорта данного участника поврежден и не открывается.

Поскольку требование о предоставлении в составе заявки документов, удостоверяющих личность, незаконно, действия финансового управляющего И<...>, выразившиеся в отклонении заявки Б<...> по причине того, что файл паспорта поврежден и не открывается, неправомерны.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в рассматриваемых действиях организатора торгов нарушения пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

Допущенные финансовым управляющим И<...> нарушения Закона о банкротстве привели к тому, что Б<...> право на участие в рассматриваемых торгах не реализовано.

Необоснованный отказ в допуске к участию в торгах не может свидетельствовать о соблюдении конкурентной формы определения наилучших условий реализации имущества должника.

Таким образом, установленные нарушения порядка проведения торгов привели (могли привести) к недопущению, устранению, ограничению конкуренции в рамках проводимых торгов.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В материалы по жалобе Б<...> представил письменные пояснения по рассматриваемому вопросу, согласно которым претензий, в связи с недопуском своей заявки до участия в торгах, к организатору торгов не имеет.

При рассмотрении жалобы установлено, что денежные средства, перечисленные Б<...> в качестве задатка, возвращены участнику.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу К<...> на действия организатора торгов – финансового управляющего И<...> при проведении торгов в форме публичного предложения в электронной форме по продаже имущества банкрота – С<...> (Лот № 1 сообщение № 9677194 от 22.09.2022, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru) необоснованной.

2.  Признать организатора торгов -  финансового управляющего И<...>(ул. Стрельбищенская, д. 60, г. Пенза, Пензенская область, 440023) нарушившим пункт 11, пункт 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ №О несостоятельности (банкротстве)».

3.  Обязательное для исполнения предписание организатору торгов – финансовому управляющему И<...> (ул. Стрельбищенская, д. 60, г. Пенза, Пензенская область, 440023) не выдавать.

4.  Материалы по жалобе передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны