Решение №058/06/104-783/2022 26.10.2022 в Пензенское УФАС России поступило обращение Зака... от 2 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

058/06/104-783/2022

 

02 ноября 2022 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция Управления) в составе:

  • <…> – председателя Инспекции, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Инспекции, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии от государственного учреждения – Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ – Пензенское РО ФСС РФ, Заказчик):

  • <…> – представителя по доверенности от 28.02.2022,
  • <…> – представителя по доверенности от 06.07.2022,

В отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «Металлэксперт» (далее – ООО «Металлэксперт» /Исполнитель) представитель не явился, о времени и месте рассмотрения извещен,

рассмотрев документы и сведения, представленные заказчиком государственным учреждением – Пензенским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации об ООО «Металлэксперт» (Владимирская область, г. Владимир, ул. Погодина, д. 5Г, этаж 2), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов аппаратами на нижние конечности и туловище (ортез)» (извещение № 0355100017722000034 от 19.04.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения РНП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.10.2022 в Пензенское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО «Металлэксперт» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона.       

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении обращения в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.  

Лицам, участвующим в рассмотрении обращения, направлены уведомления о дате рассмотрения обращения посредством электронной почты.  

Заседание Инспекции Управления назначено и проведено в режиме ВКС 02.11.2022 в 11 часов 00 минут.    

Представители Заказчика пояснили, что по заключенному между Заказчиком и ООО «Металлэксперт» государственному контракту, обязательства в полном объеме не исполнены: в отношении одного из получателей аппарата на нижние конечности и туловище (ортез) работы Исполнителем не были оказаны. Указали, что ООО «Металлэксперт» ссылалось на невозможность проведения работ в связи с нахождением застрахованного лица на реабилитации, вместе с тем, Заказчиком установлено, что лицо находилось на реабилитации в июне 2022, однако до момента принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, а именно до 13.10.2022 Исполнителем не было предпринято мер по выполнению работ в отношении данного лица. Отметили, что работы, которые были приняты счет – фактурами от 19.08.2022 и 06.10.2022 выполнены за пределами установленного Контрактом срока. Настаивали на включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

В отзыве от 31.10.2022 ООО «Металлэксперт» указало на то, что в отношении шести застрахованных лиц средства технической реабилитации изготовлены и переданы. По информации ООО «Металлэксперт» трое застрахованных лиц отказались от получения изделий, о чем было сообщено Заказчику в десятидневный срок со дня принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Указанное решение принято Заказчиком за пределами срока исполнения контракта, в связи с чем основания для его расторжения отсутствовали.

В результате рассмотрения обращения Инспекцией Управления установлено следующее.    

19.04.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 0355100017722000034 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов аппаратами на нижние конечности и туловище (ортез)».

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 601 123,32 рублей.

В электронном аукционе приняло участие 4 участника.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2022, победителем аукциона признано ООО «Металлэксперт», которое предложило по результатам проведения процедуры подачи предложений наименьшую цену контракта - 417780, 50 руб.

17.05.2022 года между Заказчиком и ООО «Металлэксперт» заключен государственный контракт № 034. Реестровый номер контракта – 15836110830 22 000095 (далее – Контракт).

Согласно пункту 2.1 Контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по обеспечению Получателей аппаратами на нижние конечности и туловище (ортез) (далее - Изделия), предусмотренные Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту) в полном объеме, а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

В соответствии с пунктом 4.1.1 Контракта срок обеспечения Получателя Изделием, изготавливаемым по индивидуальному заказу с привлечением Получателя и предназначенного исключительно для личного использования в рамках настоящего Контракта, не может превышать 60 (шестидесяти) календарных дней с даты получения Реестра Получателей.

В соответствии с пунктом 4.1.8 Контракта Незамедлительно информировать Заказчика об обнаруженной невозможности выполнения работ и приостановить работу. Нарушение этого обязательства лишает права Исполнителя ссылаться на такие обстоятельства.

Письмом от 19.05.2022 Заказчиком в адрес Исполнителя направлены реестры получателей аппаратов на нижние конечности и туловище (ортез) №763385 от 17.05.2022 и №763762 от 19.05.2022. Согласно реестру №763385 от 17.05.2022 Исполнителю необходимо было обеспечить восьмерых Получателей указанными Изделиями. В соответствии с реестром №763762 от 19.05.2022 Исполнителю необходимо обеспечить указанным Изделием одного получателя. Указанные реестры направлены Исполнителю в электронном виде на электронную почту, указанную в контракте.

В соответствии с пунктом 4.1.1 Контракта работы должны быть выполнены до 19 июля 2022 года.

Как следует из размещенных в ЕИС документов счет – фактурой №3 от 19.08.2022 принят товар – аппарат на нижние конечности и туловище (ортез) в количестве 1 штука на сумму 46 420,05 рублей. Счет – фактурой №2 от 06.10.2022 принят товар – аппарат на нижние конечности и туловище (ортез) в количестве 5 штук на сумму 232 100,25 рублей. Таким образом, шесть получателей обеспечены изделиями с нарушением срока, установленного пунктом 4.1.1 Контракта.

Согласно пояснениям заказчика, по состоянию на 12.10.2022 двое получателей отказались от приемки изделия, выполненного ООО «Металлэксперт», один получатель из реестра №763385 от 17.05.2022 не обеспечен изделием. При этом, согласно пояснениям полученным заказчиком от исполнителя, в течение срока изготовления изделия получатель находился на реабилитации. Вместе с тем, заказчиком установлено, что получатель находился на реабилитации в июне 2022, однако в период с июля 2022 до 12.10.2022 Исполнителем мер по производству работ по изготовлению изделия предпринято не было.

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.1 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8-23 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ.

Таким образом, контрактом предусмотрено право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.

Учитывая неисполнение обязательств по контракту, и отсутствие у заказчика доказательств, подтверждающих факт невозможности исполнения контракта, 12.10.2022 года ГУ – Пензенское РО ФСС РФ принято решение об отказе в одностороннем порядке от исполнения государственного контракта № 034 от 17.05.2022.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления ООО «МеталлЭксперт» о принятом решении следует считать 13.10.2022 (дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС). 24.10.2022 – дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу (спустя 10 дней с даты размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС).

При этом, в отзыве ООО «Металлэксперт» указывает на то, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком незаконно. Исполнитель в десятидневный период после принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта сообщил заказчику, что исполнил Контракт в полном объеме, в связи с чем, по мнению Исполнителя основания для отказа от исполнения Контракта отсутствуют. В отзыве Исполнитель указывает, что от приемки товара по Контракту отказались три получателя, в том числе получатель из реестра №763385 от 17.05.2022, находившийся в период производства работ на реабилитации.

Вместе с тем, Инспекция Управления отмечает, что доказательства отказа указанного получателя от приемки изделия не представлены, в материалах проверки отсутствуют.

Кроме того, Общество в отзыве указывает, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято после истечения срока действия Контракта, то есть после 30.09.2022.

Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с пунктом 8.1 Контракта окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Исполнителя.

Таким образом, исполнение сторонами взаимных обязательств по Контракту продолжает осуществляться и после 30.09.2022.

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

На основании вышеизложенного, обращение в Пензенское УФАС должно быть направлено не позднее 26.10.2022. Заказчик обратился в Пензенское УФАС России 26.10.2022, т.е. в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Невыполнение участником закупки требований Закона о контрактной системе повлекло невозможность исполнения контракта в определенные Заказчиком сроки, что, в свою очередь, влечет не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов. Участник аукциона, будучи профессиональным участником рынка, должен был осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий предпринимать надлежащие и достаточные меры для своевременного исполнения публичных обязанностей.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «Металлэксперт» в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что обязательства по государственному контракту Исполнителем выполнены не в полном объеме, доказательств невозможности их исполнения ни Заказчику, ни антимонопольному органу не представлено.

Антимонопольный орган учитывает, что обязательства ООО «Металлэксперт» в полном объеме не исполнены, каких-либо доказательств отказа получателя от приемки изделия также не представлено. При этом Общество в рамках пункта 4.1.8 Контракта обязано незамедлительно информировать Заказчика об обнаруженной невозможности выполнения работ, чего сделано не было. Данные обстоятельства в совокупности не свидетельствуют о направленности действий Общества на надлежащее исполнение социально-значимых обязательств.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Инспекция Управления

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – государственным учреждением – Пензенским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации об обществе с ограниченной ответственностью «Металлэксперт» (Владимирская область, г. Владимир, ул. Погодина, д. 5Г, этаж 2, ИНН 3328022057) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.      

 

Сведения об ООО «Металлэксперт», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:    

1) Общество с ограниченной ответственностью «Металлэксперт»;

2) Владимирская область, г. Владимир, ул. Погодина, д. 5Г, этаж 2, офис 10, ИНН 3328022057;  

3) Лицо, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, учредитель юридического лица – <…>;    

4) объект закупки: «Выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов аппаратами на нижние конечности и туловище (ортез)» (извещение № 0355100017722000034 от 19.04.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru);     

5) цена контракта и срок исполнения обязательств: 417 780,50 рублей, с даты заключения контракта по 30.09.2022;       

6) ИКЗ 221583611083058360100100340093250323;    

7) решение заказчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 12.10.2022 № 01-06/01-4210.    

2. Датой включения сведений об ООО «Металлэксперт» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

3. Таблица отсчета сроков размещения информации об участнике закупки подлежащего включению в реестр недобросовестных поставщиков (Приложение № 1 – Таблица 1).

 

 

<…>

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Таблица 1.

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

 

02.11.22

26.10.2022

26.10.2022

0

26.10.2022

02.11.2022

02.11.2022

0

07.11.2022

03.11.2022

0

0

 

*дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны