Решение б/н решение от 15 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     
 

Общество с ограниченной ответственностью «АССА»

420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Татарстан, д. 54, кв. 40

oksana.sid@mail.ru

anton.sid992@icloud.com

ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина»

Стасова ул., д. 7, г. Пенза, 440071

hosp6@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 058/06/104-126/2022

15 февраля 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Управления) в составе:

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «АССА»;

при участии государственного заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница №6 имени Г.А. Захарьина»:  – представителя по доверенности от 10.02.2022,

рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» от 08.02.2022 № 873 (вход.
№ 303 от 08.02.2022) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью ООО «АССА» (420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Татарстан, д. 54, кв. 40, ИНН 1655339029, КПП 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения контракта от 01.02.2021 № 01552000022200008790001, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Оказание клининговых услуг в 2021-2022 гг.» (извещение № 0155200002220000879 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 22.12.2020), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения РНП),

УСТАНОВИЛА:

08.02.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница №6 имени Г.А. Захарьина» (далее – Заказчик) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «АССА» (далее – ООО «АССА», Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения контракта от 01.02.2021 № 01552000022200008790001, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Оказание клининговых услуг в 2021-2022 гг.» (извещение № 0155200002220000879 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 22.12.2020).

Лицам, участвующим в деле направлены уведомления о дате рассмотрения настоящего обращения 08.02.2022 в 15 часов 00 минут посредством интернет-видеоконференции без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

На заседании Комиссии Управления представитель государственного заказчика поддержали доводы, содержащиеся в обращении в полном объеме, просила включить сведения об ООО «АССА» в реестр недобросовестных поставщиков.

В рамках рассмотрения обращения, в установленный Законом о контрактной системе срок (пять рабочих дней) антимонопольным органом по электронной почте, указанной в реестре участников закупок единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru, а также посредствам телеграфной связи, направлялась информация о времени и месте рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков. ООО «АССА» позицию по вопросу включения либо не включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков, а также запрашиваемые документы в адрес антимонопольного органа не представило.

В целях исполнения полномочий по осуществлению контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и на основании статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления установлено следующее.

22.12.2020 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002220000879 о проведении электронного аукциона «Оказание клининговых услуг в 2021-2022 гг.» для нужд заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница №6 имени Г.А. Захарьина».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.01.2021 № 0155200002220000879-3 победителем признано ООО «АССА».

01.02.2021 между Заказчиком и ООО «АССА» заключен контракт
№ 01552000022200008790001 (номер реестровой записи 2583506524721000028).

Пунктом 1.1 контракта установлено, что Исполнитель обязуется оказывать клининговые услуги в 2021-2022 гг. согласно Спецификации (Приложение №1 к настоящему контракту) и в соответствии с Приложением №2 к контракту, а Заказчик обязуется принимать оказанные услуги и оплачивать их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Срок оказания услуг: с даты заключения контракта (но не ранее 01.01.2021 г.) по 31.12.2022 г. (пункт 1.3 контракта).

Цена контракта составляет 16 610 153 (шестнадцать миллионов шестьсот десять тысяч сто пятьдесят три) руб. 37 коп., НДС не облагается (пункт 2.1 контракта).

Из материалов по обращению следует, что услуги были оказаны ООО «АССА» согласно актам №34 от 28.02.2021, №39 от 31.03.2021, №58 от 30.04.2021, №75 от 31.05.2021, №104 от 30.06.2021, №112 от 31.07.2021, №134 от 31.08.2021, №156 от 30.09.2021, №191 от 31.10.2021, №199 от 30.11.2021, №204 от 24.12.2021 на общую сумму 7 569 194,62 руб.

Вышеуказанные услуги приняты и оплачены ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» в полном объеме согласно платежным поручениям №1102 от 26.03.2021, №1262 от 05.04.2021, №1798 от 20.05.2021, №2371 от 17.06.2021, №3057 от 12.07.2021, №3396 от 11.08.2021, от 06.09.2021, №4636 от 06.10.2021, №5545 от 16.11.2021, №5920 от 13.12.2021, №6549 от 24.12.2021.

29.12.2021, 30.12.2021 на имя главного врача ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» поступили служебные (докладные) записки о невыполнении ООО «АССА» взятых на себя обязательств по оказанию клининговых услуг.

29.12.2021, 30.12.2021 комиссией ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» составлены акты о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту со стороны ООО «АССА».

30.12.2021 Заказчик в адрес ООО «АССА» направил претензию № 5414, согласно которой просил в срок до 01.01.2022 принять меры для надлежащего исполнения взятых на себя обязательств. Ответ со стороны Общества в адрес Заказчика не поступал.

Как следует из материалов по обращению, обязательства со стороны ООО «АССА» с 29.12.2021 не выполнялись.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Пунктом 12.2 контракта предусмотрено, что контракт может быть расторгнут в соответствии с ч.8 ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ: по соглашению сторон; по решению суда; в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, в частности: отступления подрядчика, исполнителя в работе, услуге от условий договора или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком срок, либо являются существенными и неустранимыми.

12.01.2022 Заказчиком принято решение № 84 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта принято заказчиком после 01.01.2022 года, таким образом регулирование процедуры одностороннего отказа осуществляется с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступивших в силу с 01.01.2022 года.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января до 1 июля 2022 года положения частей 12.1 и 14.1, пункта 1 части 17.2, частей 20.1 и 22.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются.

Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме, заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Управления установлено, что решение об одностороннем отказе направлено заказным почтовым отправлением, а также размещено в Единой информационной системе – 12.01.2022.

С учетом положений подпункта «в» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 28.01.2022. Датой вступления в силу – 07.02.2022.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик в день вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вместе с тем, согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Заказчик обратился в Пензенское УФАС России 08.02.2022, т.е. в соответствии с нормами законодательства.

Вместе с тем, согласно материалам по обращению исходя из данных об отслеживании почтовых отправлений, решение об одностороннем отказе, направленное в адрес Общества доставлено последнему 01.02.2021. Тем самым, у Общества были только 5 календарных дней для устранения нарушений по обязательствам.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Комиссия Управления отмечает, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

При этом включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупок, выражающееся в совершении им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Как следует из судебной практики арбитражных судов при рассмотрении вопроса об одностороннем отказе участника от заключения муниципального контракта антимонопольному органу не следует ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства, и необходимо исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.

При принятии решения Комиссией Управления учтено, что ООО «АССА» предпринимались действия по исполнению контракта, услуги частично были оказаны на сумму 7 569 194,62 руб. Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что при формальном соблюдении заказчиком требований относительно процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной положениями Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в рассматриваемом случае права и законные интересы Общества могли быть нарушены, так как у Общества отсутствовали 10 календарных дней для устранения нарушений, предусмотренные частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные доводы, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии достаточных оснований для включения сведений об ООО «АССА» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» об обществе с ограниченной ответственностью ООО «АССА» (420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Татарстан, д. 54, кв. 40, ИНН: 1655339029, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны