Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 058/07/3-200/2023 «03» мая 2023 года ... от 10 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- П<...> – заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- Ф<...>  – члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти;

- Б<...> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

в присутствие со стороны подателя жалобы:

- З<...> – генеральный директор ООО «МЕГА-СТРОЙ»;

со стороны заказчика:

- А<...> – представителя государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Пензенский агропромышленный колледж» (далее – ГАУПО ПО «Пензенский агропромышленный колледж») (доверенность от 24.04.2023 № 1);

рассмотрев жалобу ООО «МЕГА-СТРОЙ» (ИНН 5821004822, ОГРН 1175835011670, <...>) на действия Заказчика –ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж» (ИНН 5834116241, ОГРН 1165835068024, ул. Лесозащитная, д. 22, г. Пенза, Пензенская область, 440014) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку комплекта металлического ограждения и его установку (извещение № 32312233230 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru, извещение № 2695937 размещено на электронной торговой площадке https://www.rts-tender.ru/), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 13.04.2023 поступила жалоба ООО «МЕГА-СТРОЙ» (ИНН 5821004822, ОГРН 1175835011670, <...>) на действия Заказчика – ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж» (ИНН 5834116241, ОГРН 1165835068024, ул. Лесозащитная, д. 22, г. Пенза, Пензенская область, 440014) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку комплекта металлического ограждения и его установку (извещение № 32312233230 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru, извещение № 2695937 размещено на электронной торговой площадке https://www.rts-tender.ru/) (далее – Запрос предложений).

Из жалобы заявителя следует, что в документации по закупке необоснованно установлены критерии оценки заявок: «Цена договора» и «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе, опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация» (далее – Квалификация) с равной значимостью 50%, а также неверно произведен расчет рейтинга заявок.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 17.04.2023 № 810-3 назначено и проведено 24.04.2023 в 11 часов 00 минут.

20.04.2023 в Пензенское УФАС России поступил письменный отзыв ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж» на жалобу, из которого следует, что совокупная значимость всех критериев равна ста процентам. Значимость критериев «Цена договора» - 50% и «Квалификация» – 50% не противоречит Положению о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Пензенский агропромышленный колледж», утвержденному решением Наблюдательного совета ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж», протокол от 11.11.2022 (далее – Положение о закупках). Кроме того, чтобы убедиться в надежности потенциального поставщика (исполнителя, подрядчика), установлено требование о предоставлении исполненных договоров для подтверждения опыта выполнения работ сопоставимого характера, сведения о которых размещены в единой информационной системе, при этом сумма одного договора должна быть не менее 50% от НМЦ.

На заседании Комиссии 24.04.2023 представитель ООО «МЕГА-СТРОЙ» поддержал доводы жалобы в полном объеме.

На заседании Комиссии 24.04.2023 представитель ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж» с доводами жалобы не согласился, указал, что Запрос предложений проведен в соответствии с Положением о закупке. 

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи, то есть на семь рабочих дней.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением–требованием от 26.04.2023 № ЕП/933/23 назначено и проведено 03.05.2023 в 14 часов 00 минут.

02.05.2023 в Пензенское УФАС России поступили дополнительные документы от ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж», в том числе, подробный расчет баллов каждой заявки и протокол сопоставления и оценки критериев заявок.

На заседании Комиссии 03.05.2023 представитель ООО «МЕГА-СТРОЙ» и представитель ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж» поддержали изложенные ранее доводы, новых доводов не заявлено.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В ходе заседания комиссии установлено, что ООО «МЕГА-СТРОЙ» является лицом, подавшим заявку на участие в Запросе предложений.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «МЕГА-СТРОЙ» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При осуществлении закупочной деятельности ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж» руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Пензенский агропромышленный колледж», утвержденным 11.11.2022 Наблюдательным советом ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж» (протокол от 11.11.2022 № б/н).

28.03.2023 ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж» разместило извещение о проведении закупки в форме открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку комплекта металлического ограждения и его установку (извещение № 3231223230 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru) (далее – Извещение), а также соответствующую документацию. Извещение и документация размещены также на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» (извещение № 2695937 размещено на электронной торговой площадке https://www.rts-tender.ru/).

Дата начала подачи заявок на участие в Запросе предложений в электронной форме – 29.03.2023.

Дата окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений в электронной форме – 05.04.2023 09:00 (московское время).

Дата и место подведения итогов Запроса предложений в электронной форме – 07.04.2023.

Начальная (максимальная) цена договора – 3 190 000,00 руб.

В соответствии с протоколом от 05.04.2023 рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 2695937, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, поступило 16 заявок (в том числе, заявка ООО «МЕГА-СТРОЙ»), по трем из которых принято решение о несоответствии заявки и участника требованиям документации.

Согласно протоколу от 06.04.2023 рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений № 2695937, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, вторые части заявок 13 участников признаны соответствующими требованиям документации.

В пункте 14 протокола подведения итогов запроса предложений № 2695937, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, закреплено, что победителем признан участник с итоговым количеством баллов 58,47, второе место присвоено участнику закупки с итоговым количеством баллов 38,37.

Согласно части 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

  1. По доводу заявителя о необоснованном установлении критериев оценки заявок «Цена договора» и «Квалификация» с равной значимостью 50% Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны следующие сведения: дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 2 приложения № 4 к Положению о закупке для применения порядка оценки заявок на участие в запросе предложений Заказчику необходимо включить в документацию о закупке конкретные критерии из числа нижеперечисленных, конкретизировать предмет оценки по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев.

Пункт 5 приложения № 4 к Положению о закупке устанавливает возможность применения следующих критериев оценки заявок:

- стоимостной критерий оценки заявок: «Цена договора» - значимость критерия не менее 20%;

- нестоимостной критерий оценки заявок: «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников – значимость критерия не более 50%.

В подпункте 14 пункта 14 раздела 8 главы 3 Положения закреплено, что для осуществления запроса предложений в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает документацию, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении запроса предложений и включает в себя порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме в соответствии с Порядком оценки заявок, являющийся приложением к Положению о закупке (Приложение № 4).

Приложение № 4 к Документации устанавливает следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений:

  1. «Цена договора» - значимость критерия 50%,
  2. «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников – значимость критерия 50%

Таким образом, установление в Документации значимости каждого из критериев равной 50% не противоречит Положению о закупках.

Вместе с тем, согласно приложению № 4 к Документации в качестве подтверждения опыта участника закупки в составе заявки должны быть представлены:

- номер реестровой записи в предусмотренном Федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- номер реестровой записи в предусмотренном Законом о закупках реестре договоров; копии исполненного договора, заключенного в соответствии с Законом о закупках, сведения о котором размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; копии подписанных сторонами актов выполненных работ или иных документов, предусмотренных договором, в которых указан факт выполнения работ, и подтверждающих цену поставленных товаров, выполненных работ.

Согласно пункту 2.1 приложения № 4 к Документации установлено, что показателем критерия «Квалификация» является опыт. Под опытом успешной поставки товара с выполнением дополнительных работ/успешного выполнения работ сопоставимого объема понимается поставка товара с выполнением дополнительных работ/успешное выполнение работ сопоставимого характера в количестве не менее 1 договора стоимостью не менее 50% от НМЦ. 

Согласно представленным ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж» копиям заявок участником, в том числе, с приложенным к ним копиям договоров, подтверждающих опыт участника закупки, а также расчету баллов каждой заявки установлено, что по критерию «Квалификация» комиссией зачтены договоры, которые соответствуют условию выполнения работ сопоставимого характера стоимостью не менее 50% от НМЦ. 

При рассмотрении жалобы установлено, что ООО «МЕГА-СТРОЙ» в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ в составе заявки представлены 5 договоров на выполнение работ. При этом, 2 договора не были приняты комиссией заказчика в качестве подтверждения опыта в связи с тем, что стоимость работ по данным договорам составляла менее 50% начальной (максимальной) цены закупаемых товаров и работ.

Заказчик вправе установить в документации дополнительные требования к участникам при условии, что они предусмотрены в положении о закупке и не противоречат принципам Закона о закупках (ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Согласно Приложению № 4 к Положению о закупке для проведения оценки по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» в документации о закупке необходимо установить: конкретный предмет оценки по критерию; формы для заполнения участником по соответствующему предмету оценки; требования о предоставлении документов и сведений по соответствующему предмету оценки.

Таким образом, ни действующим законодательством, ни Положением о закупках не предусмотрено право заказчика устанавливать по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» требование о предоставлении в качестве подтверждения опыта выполнения сопоставимых работ договоров стоимостью не менее 50 % от НМЦ.

Заказчиком при рассмотрении жалобы не представлено правовое обоснование установления вышеуказанного ограничения.

Наличие у участника Запроса предложений опыта оказания услуг, подтверждаемого исполненным договором (контрактом) на сумму менее 50 % НМЦ, не свидетельствует о невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Запроса предложений, и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Запроса предложений.

Доказательства того, что наличие у участников закупки в качестве опыта выполнения сопоставимых работ исполненных договоров (контрактов) на сумму менее 50% НМЦ, негативно скажется на исполнении договора, Заказчиком не представлено.

Таким образом, установленное Заказчиком требование о наличии у участника закупки исполненных договоров (контрактов) на сумму не менее 50 % НМЦ, нарушает права участников закупки, в том числе и ООО «МЕГА-СТРОЙ», и необоснованно ограничивает конкуренцию при проведении запроса предложений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При указанных обстоятельствах рассматриваемый довод подателя жалобы признается Комиссией Управления обоснованным.

Таким образом, рассматриваемые действия заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

2.  Относительно довода заявителя о неверном расчете рейтинга заявок установлено следующее.

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Приложение № 4 к Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, устанавливает критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме (далее – Порядок оценки).

Порядок оценки содержит следующее уточнение: «В случае, если среди допущенных заявок имеются заявки участников закупки, применяющих упрощенный режим налогообложения, то сравнение цен заявок производится без учета НДС. Закупочная комиссия осуществляет расчет рейтинга заявок по критерию оценки «Цена договора», определение победителя закупки после приведения предложений участников закупки к единому базису оценки без учета НДС».

Согласно представленному ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж» расчету баллов каждой заявки также установлено, что в случае, если среди допущенных заявок имеются заявки участников закупки, применяющих упрощенный режим налогообложения, то сравнение цен заявок производится без учета НДС.

При рассмотрении жалобы установлено, что заявки семи участников содержали ценовое предложение с учетом НДС.

Комиссией заказчика при оценке заявок по критерию «Цена договора» из ценовых предложений данных участников вычтена сумма НДС.

Таким образом, оценка заявок указанных участников произведена не по предложенному участником закупки ценовому предложению, а по цене, сниженной на сумму НДС.

Вместе с тем, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.

Одним из принципов закупок товаров, работ, услуг, которыми обязаны руководствоваться заказчики, является принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Положениями Закона о закупках не предусмотрена возможность при осуществлении оценки заявок участников закупочной процедуры применения единого базиса оценки цены предложений участников без учета НДС.

При этом, заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Договор по результатам конкурентной процедуры заключается с лицом, предложившим лучшее ценовое предложение, по цене, предложенной таким участником на условиях, указанных в заявке победителя.

Применение при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками данного налога может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть к созданию неравных условий и, соответственно, ограничению конкуренции, что противоречит пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж», выразившихся в установлении в Документации о закупке порядка оценки и сопоставления ценовых предложений всех участников закупки без учета НДС, нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, данный довод жалобы заявителя подтвержден и обоснован.

С учетом изложенного, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о наличии в рассматриваемых действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Учитывая, что ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж» 17.04.2023 заключен договор с победителем закупки, Комиссия принимает решение заказчику предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «МЕГА-СТРОЙ» (ИНН 5821004822, ОГРН 1175835011670, <...>) на действия Заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Пензенский агропромышленный колледж» (ИНН 5834116241, ОГРН 1165835068024, ул. Лесозащитная, д. 22, г. Пенза, Пензенская область, 440014) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку комплекта металлического ограждения и его установку (извещение № 32312233230 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru, извещение № 2695937 размещено на электронной торговой площадке https://www.rts-tender.ru/)  обоснованной.

2.      Признать заказчика – государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области «Пензенский агропромышленный колледж» (ИНН 5834116241, ОГРН 1165835068024, ул. Лесозащитная, д. 22, г. Пенза, Пензенская область, 440014) нарушившим пункт 2 части 1 и часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.      Обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения запроса предложений, не выдавать.

4.      Материалы по жалобе передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны