Решение (комиссия) №ЕК/4653/23 Решение по делу от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

По списку рассылки

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-726/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

11 декабря 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • ... – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;

  • ... – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

  • ... – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок

 

при участии:

со стороны заказчиков учреждений здравоохранения Пензенской области - координатора проведения совместной закупки ГБУЗ «Областной онкологический клинический диспансер» (далее – заказчик, ГБУЗ «ООКД»): ... (представитель по доверенности),

со стороны уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (далее – уполномоченное учреждение, ГКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»): ... (представитель по доверенности),

в отсутствие представителя ООО «Оптима», представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен,

рассмотрев жалобу ООО «Оптима» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» в интересах заказчиков учреждений здравоохранения Пензенской области электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения МНН Иринотекан для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области на 2024 год» (извещение № 0855200000523003606 опубликовано 21.11.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.12.2023 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Оптима» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» в интересах заказчиков учреждений здравоохранения Пензенской области электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения МНН Иринотекан для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области на 2024 год» (извещение № 0855200000523003606 опубликовано 21.11.2023).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 11.12.2023 в 15 часов 30 минут.

Представители уполномоченного учреждения и заказчика участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

Заявителем в жалобе указано, что на участие в закупке было подано три заявки, в том числе заявка ООО «Оптима», которая содержала предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация. Так как в извещении установлено ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1289), по его мнению на участие в аукционе могли быть поданы заявки, содержащие товар иных производителей Российской Федерации. Просил проверить действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в закупке.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения пояснил, что на участие в закупке было подано три заявки. В заявке №115391942 содержалось предложение о поставке товара, страной происхождения которого являлась Индия, в заявке №115447392 страной происхождения товара являлась Российская Федерация и Беларусь, в заявке №115443111 страной происхождения товара являлась Российская Федерация и Румыния. Считает, что при указанных обстоятельствах пункт 1 Постановления №1289 не подлежит применению, так как подано менее 2 заявок, о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика.

Представитель заказчика пояснила, что поддерживает доводы, изложенные в отзыве, просит жалобу признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

21.11.2023 уполномоченным учреждением ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» в интересах заказчиков учреждений здравоохранения Пензенской области опубликовано извещение № 0855200000523003606 об электронном аукционе «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения МНН Иринотекан для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области на 2024 год».

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) – 2 009 645,02 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 29.11.2023 08:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 29.11.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 01.12.2023.

Идентификационный код закупки: 232583501398658350100104490012120244, 232583700874158370100105930012120244, 232581200583758120100100770012120244, 232581900173658030100101110012120244.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд определены Постановлением №1289.

В соответствии с пунктом 1 Постановления №1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Пунктом 2 Постановления №1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";

в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Как установлено Комиссией лекарственный препарат «Иринотекан» в лекарственной форме «концентрат для приготовления раствора для инфузий» включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р.

Извещением о проведении электронного аукциона установлены ограничение допуска и условия допуска для участников закупки в соответствии с Постановлением № 1289, а также условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации в рамках приказа Министерства финансов РФ от 04 июня 2018 года № 126н «"Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 126н).

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать в том числе информацию и документы, предусмотренные подпунктами подпунктами «а» - «в» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Подпунктом «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 30.11.2023 на участие в электронном аукционе подано три заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения.

В заявке №115391942 содержалось предложение о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является Индия, в заявке №115447392 содержалось предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Российская Федерация и Республика Беларусь, в заявке №115443111 содержалось предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Российская Федерация и Румыния.

Как пояснил представитель уполномоченного учреждения, так как заявка №115443111 содержала одно иностранное торговое наименование, аукционная комиссия полностью признала данную заявку содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного предложения в соответствии с пунктом 1 Постановления №1289.

Таким образом, на участие в закупке было подано менее 2 заявок, которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 30.11.2023 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки идентификационный № 115391942, с ценовым предложением 1999596,02 руб.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Оптима» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» в интересах заказчиков учреждений здравоохранения Пензенской области электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения МНН Иринотекан для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области на 2024 год» (извещение № 0855200000523003606 опубликовано 21.11.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-4443

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "ООКД"
ИНН 5835013986, ОГРН 1025801218849
ГБУЗ "Городищенская районная больница"
ИНН 5812005837, ОГРН 1035801001114
ГБУЗ ПОКБ им. Н.Н.Бурденко
ИНН 5837008741, ОГРН 1025801446527
ГБУЗ «Кузнецкая ЦРБ»
ИНН 5819001736, ОГРН 1025800552140
Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»
ИНН 5836013851, ОГРН 1145836002377
ООО "Оптима"
ИНН 9721075471, ОГРН 1197746107415