Решение №058/06/106-261/2020 Решение по жалобе ООО "МЕД-ХОЛЛ" от 15 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-261/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«15» апреля 2020 года                                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер»:

  • <…> (доверенность от 15.04.2020 № б/н);
  • <…> (доверенность от 15.04.2020 № б/н),

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

  • <…> (доверенность от 20.01.2020 № 8);

в отсутствие подателя жалобы – представителя общества с ограниченной ответственностью «МЕД-ХОЛЛ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «МЕД-ХОЛЛ» на положения документации об электронном аукционе «Поставка расходных медицинских материалов на 2020 год для нужд ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» (извещение № 0155200002220000134 от 24.03.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.04.2020 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕД-ХОЛЛ» на положения документации об электронном аукционе «Поставка расходных медицинских материалов на 2020 год для нужд ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» (извещение № 0155200002220000134 от 24.03.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – электронный аукцион), проводимом уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

Из жалобы заявителя следует, что

1) описание объекта закупки в отношении позиций №№ 1-3, 5, 6, 7, 8, 19 Технического задания аукционной документации является некорректным, поскольку из данного описания не представляется возможным определить конкретный диаметр внешней канюли иглы по шкале Гейдж, который бы соответствовал потребностям заказчика. Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке не содержит случая обозначения показателя товара словами «не менее …, не более …» (только «не менее»; «не более»), что не позволяет указать конкретные значения диаметров игл без риска нарушения инструкции. Кроме того, разъяснения, данные заказчиком по вопросу диаметра закупаемых игл по шкале Гейдж, в нарушение Закона о контрактной системе изменяют суть аукционной документации;

2) заявителем усмотрено неправомерное укрупнение лота путем объединения медицинских изделий, технологически и функционально не связанных между собой (иглы, предназначенные для проведения биопсии мягких тканей; зонды и катетеры для диагностики и лечения ЖКТ, послеоперационного дренажа, остановки кровотечения).

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «МЕД-ХОЛЛ» принята и назначена к рассмотрению на 15.04.2020 в 14 часов 30 минут.

Во исполнение Письма ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 жалоба рассмотрена в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции с использованием программного продукта VideoMost.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 14.04.2020 № 856 (вх. № 1802э от 14.04.2020), считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 14.04.2020 № 108 (вх. № 1804э от 14.04.2020), считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

24.03.2020 Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002220000134 о проведении электронного аукциона «Поставка расходных медицинских материалов на 2020 год для нужд ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 514 951,20 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 09.04.2020 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 10.04.2020.

Дата проведения электронного аукциона – 13.04.2020.

ИКЗ 202583501398658350100101340013250000.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом настоящей закупки является поставка расходных медицинских материалов на 2020 год для нужд ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

Характеристики закупаемого оборудования установлены заказчиком в Техническом задании (Приложение № 1 к информационной карте электронного аукциона).

Техническим заданием установлены следующие требования к позициям №№ 1-3, 5-8, 19 закупаемого товара в части диаметра игл:

Наименование

ОКПД 2/ КТРУ

Дополнительные характеристики

1

Игла диагностическая 1

32.50.13.110

Диаметр внешней канюли иглы не менее 2,0мм не более 2,1мм

2

Игла диагностическая 2

32.50.13.110

Диаметр внешней канюли иглы не менее 2,0мм не более 2,1мм

3

Игла диагностическая 3

32.50.13.110

Диаметр внешней канюли иглы не менее 2,0мм не более 2,1мм

5

Игла диагностическая 5

32.50.13.110

Диаметр внешней канюли иглы не менее 1,6мм не более 2,0мм

6

Игла диагностическая 6

32.50.13.110

Диаметр внешней канюли иглы не менее 1,2мм не более 2,0мм

7

Игла диагностическая 7

32.50.13.110

Диаметр внешней канюли иглы не менее 1,2мм не более 2,0мм

8

Игла диагностическая 8

32.50.13.110

Диаметр внешней канюли иглы не менее 1,6мм не более 2,0мм

19

Игла диагностическая 17

32.50.13.110

Без указания диаметра

В Техническом задании содержится следующее пояснение:

Участнику закупки необходимо указывать конкретные значения параметров каждого вида (типа) товара.

В инструкции по описанию предмета закупки использованы следующие знаки, символы и обозначения:

Слова «не менее» - означает что, участнику следует представить в заявке конкретное значение параметра, более указанного значения или равное ему;

Слова «не более» - означает что, участнику следует представить в заявке конкретное значение параметра, менее указанного значения или равное ему;

Слова «до» - означает что, участнику следует представить в заявке конкретное значение параметра, менее указанного значения;

В случае отсутствия при описании требуемых Заказчиком значений показателей (характеристик) товара каких-либо вышеуказанных символов и слов и установление показателей (характеристик), которые не могут изменяться, участнику закупки необходимо представить данное значение параметра как значение, которое не может изменяться.

Согласно доводу подателя жалобы, диаметры внешней канюли указаны с использованием единицы измерения «миллиметр», в то время как производители игл для идентификации диаметра используют маркировку по шкале Гейдж (G/Gauge).

Как следует из представленной заявителем таблицы перевода размера игл G (Gauge) в миллиметры и дюймы, размещенной в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

- диаметру внешней канюли иглы не менее 2,0мм не более 2,1мм (позиции №№ 1-3) наиболее приближен размер 14G (Gauge), однако он соответствует диаметру 2,108 мм, что больше установленного заказчиком показателя;

- диаметру внешней канюли иглы не менее 1,6мм не более 2,0мм (позиции №№ 5, 8) соответствуют несколько размеров игл по шкале Гейдж (Gauge) – 16G (1,651 мм), 15G (1,829 мм);

- диаметру внешней канюли иглы не менее 1,2мм не более 2,0мм (позиции №№ 6, 7) соответствуют несколько размеров игл по шкале Гейдж (Gauge) – 15G (1,829 мм), 16G (1,651 мм), 17G (1,473 мм), 18G (1,270 мм);

- диаметр внешней канюли иглы по позиции № 19 не указан.

Из разъяснений заказчика (№ 371И/7 от 31.03.2020), размещенных в ЕИС 01.04.2020 в ответ на запрос разъяснений положений аукционной документации, следует, что диаметру внешней канюли по позициям №№ 1, 2, 3 Технического задания соответствует размер 14G; по позициям №№ 5, 8 – размер 16G; по позициям №№ 6, 7 – размер 18G; по позиции № 19 – размер 14G.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что государственными стандартами, действующими в Российской Федерации, в качестве единицы измерения для обозначения размера игл (катетеров) используется «миллиметр».

Так, в соответствии с пунктом 7 ГОСТ Р ИСО 9626-2013 «Трубки игольные из нержавеющей стали для изготовления медицинских игл» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 07.05.2013 № 78-ст), трубка должна быть обозначена номинальным внешним диаметром, выраженным в миллиметрах (то есть обозначен метрический размер), и его категорией, то есть нормально-, тонко- или экстратонкостенная. Размер иглы по шкале Гейдж (G/Gauge) обозначен ГОСТом как калибровочный размер и указан «только для информации».

Согласно пункту 7 ГОСТ ISO 7864-2011 «Иглы инъекционные однократного применения стерильные» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.12.2011 № 1290-ст), размеры иглы должны обозначаться следующим образом:

a) номинальный наружный диаметр трубки иглы, выраженный в мм;

b) номинальная длина трубки иглы, выраженная в мм.

Размер следует считать "условным обозначением иглы" и выражать в мм.

Из ГОСТ Р ИСО 6009-2013 «Иглы инъекционные однократного применения. Цветовое кодирование» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 07.05.2013 № 77-ст) следует, что цветовые коды для идентификации игл устанавливаются в соответствии с номинальным наружным диаметром иглы, выраженным в миллиметрах.

Пунктом 5 ГОСТ ISO 10555-1-2011 «Катетеры внутрисосудистые стерильные однократного применения. Часть 1. Общие технические требования» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.12.2011 № 1287-ст) установлены требования к обозначению номинальных размеров, в соответствии с которыми наружный диаметр катетеров должен быть выражен в миллиметрах с точностью до 0,05 мм для катетеров с наружным диаметром менее 2 мм или с точностью до 0,1 мм для катетеров с наружным диаметром, равным или более 2 мм (пп. 5.1); эффективную длину катетеров обозначают целым числом в миллиметрах для катетеров длиной менее 99 мм. Если эффективная длина катетера равна или более 99 мм, то ее обозначают целым числом в миллиметрах либо сантиметрах (пп. 5.2).

Из приведенных положений следует, что принятой в Российской Федерации метрической единицей измерения диаметра игл, катетеров являются миллиметры. Заявителем не представлено документов, которыми установлена обязанность заказчика указывать диаметр внешней канюли иглы в соответствии со шкалой Гейдж.

В связи с изложенным, Комиссией не усмотрено нарушений со стороны заказчика при указании диаметра внешней канюли игл в миллиметрах.

Кроме того, в жалобе заявитель ссылается на Таблицу перевода размера игл G (Gauge) в миллиметры и дюймы, размещенную в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Вместе с тем, в свободном доступе также имеются иные таблицы соответствия размеров игл, которые позволяют по позициям №№ 1-3 однозначно идентифицировать иглу калибровочного размера 14G как иглу с внешним диаметром 2,1 мм.

Комиссия Управления соглашается с позицией заказчика, уполномоченного органа о том, что неустановление в инструкции случая обозначения показателя товара словами «не менее …, не более …» не могло ввести в заблуждение участников закупки, поскольку при необходимости указания одного конкретного значения в пределах диапазона, данное значение будет соответствовать как обозначению «не менее», так и обозначению «не более», в отношении которых инструкцией даны пояснения.

Разъяснениями положений аукционной документации от 01.04.2020 конкретизирована потребность заказчика путем указания калибровочного размера игл по шкале Гейдж (в частности, в отношении игл, в диапазон номинального внешнего диаметра (в мм) которых входят иглы нескольких калибровочных размеров (в G)).

При рассмотрении настоящего довода Комиссией принято во внимание, что на участие в закупке подано 3 заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе. По итогам электронного аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 6 %. Данные обстоятельства дополнительно свидетельствуют об отсутствии в настоящем случае ограничения количества участников закупки в связи с включением в документацию о закупке обжалуемых положений.

Доказательств невозможности принять участие в закупке, сформировать предложение о цене контракта на основании размещенных в единой информационной системе документов и информации подателем жалобы не представлено.

На основании изложенного довод подателя жалобы признан Комиссией необоснованным.

2) Согласно доводу жалобы, в объект закупки неправомерно включены медицинские изделия, которые технологически и функционально не связаны между собой, а именно, иглы, предназначенные для получения образцов тканей для исследования на предмет наличия новообразований (биопсия) – позиции №1-19, а также зонды и катетеры, применяемые при проведении диагностики и лечения желудочно-кишечного тракта, послеоперационного дренажа, остановки кровотечения – позиции №21-37.

Как следует из пояснений заказчика, товары, включенные в состав лота, являются функционально и технологически связанными, поскольку все предназначены для оказания медицинской помощи пациенту.

Весь лечебный процесс является технологически и функционально связанным и подчиняется стандартам (1. Стандарты первичной медико-санитарной помощи, 2. Стандарты специализированной медицинской помощи, 3. Стандарты скорой медицинской помощи, 4. Стандарты паллиативной медицинской помощи), которые утверждены Приказами Министерства здравоохранения РФ

Изделия медицинского назначения, закупаемые в данном аукционе, могут применяться в рамках одной медицинской услуги, что подтверждается наличием стандартов медицинской помощи.

В стандарт оказания медицинской помощи при данном заболевании входит:

  1. Биопсия мочевого пузыря, а также комплексное ультразвуковое исследование внутренних органов, для чего Заказчику необходимы позиции №№ 1-19 иглы для биопсии, необходимые для получения образцов тканей для исследования на предмет наличия новообразований. В том числе иглы из специальной эхоотражающей стали, позволяющие проводить биопсию тканей под контролем ультразвука при комплексном ультразвуковом исследовании.
  2. Резекция мочевого пузыря, в том числе трансуретральная. После данной операции для остановки кровотечения из стенок полого органа – мочевого пузыря – Заказчику необходим катетер гемостатический (позиции №№ 21-24) с баллоном большого диаметра для тампонады кровоточащих сосудов, поскольку никакие другие методы не могут сравниться в эффективности и надежности гемостаза.
  3. Анестезиологическое пособие (включая раннее послеоперационное ведение) – в рамках данного пособия Заказчиком закупаются зонды (позиции №№ 25-27) необходимые для предотвращения забрасывания желудочного содержимого в пищевод и дыхательные пути при неправильной подготовке пациента к операции в экстренных случаях начала оперативного вмешательства, а также при возникновении осложнений, вызванных сопутствующими заболеваниями (варикозное расширение вен пищевода). При длительном нахождении устройства возможно производить через него энтеральное питание: дробно, маленькими порциями, что также входит в стандарт оказания специализированной помощи.
  4. Лечебные мероприятия, в том числе, включают кормление тяжелобольного через рот и назогастральный зонд. В связи с этим в аукционной документации присутствуют позиции, требующиеся на данный момент в ЛПУ: позиции №№ 30-31, 32-33, 34-35, 36-37, представленные в ассортименте длин, размеров и модификаций – зонды для проведения энтерального питания. Пациенты онкологического профиля в большинстве случаев имеют нарушение нутритивного статуса той или иной выраженности, и требуют нутритивной поддержки энтеральными смесями в течение всего периода лечения.

Позиции, не освещенные в жалобе, также входят в стандарт оказания специализированной помощи:

- № 20 Игла спинальная, одноразового использования – требуется для обеспечения анестезиологического пособия;

- №№ 28-29 Катетер нефростомический необходим для проведения Чрескожной пункционной нефростомии.

Таким образом все медицинские расходные материалы, входящие в состав данной закупки, используются в едином лечебно-диагностическом процессе, построенном в строгом соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, которые утверждены Приказами Министерства здравоохранения РФ, являются технологически и функционально связанными между собой.

Также все материалы не только принадлежат к одному классификационному коду (ОКПД 2 32.50.13.110 «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты»), но технологически и функционально связаны единым назначением для осуществления процесса непрерывного оказания медицинской помощи. Доказательств обратного подателем жалобы не представлено.

В связи с изложенным, настоящий довод подателя жалобы признается Комиссией необоснованным.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МЕД-ХОЛЛ» на положения документации об электронном аукционе «Поставка расходных медицинских материалов на 2020 год для нужд ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» (извещение № 0155200002220000134 от 24.03.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер», необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны