Решение б/н Решение по делу от 4 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/57-2018

«4» марта 2019 г . г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Резолютивная часть решения оглашена «20» февраля 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено «4» марта 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <...> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
  • <...> - начальника отдела контроля органов власти и рекламы, члена комиссии;
  • <...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена комиссии;

в присутствии представителя муниципального казенного учреждения «Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Пензы» (ИНН 5836013361, ОГРН 1055803030293,440008, Пензенская область, г. Пенза, ул. Некрасова, 34) (далее - МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы») - <...> - доверенность от 25.05.2018 №32-д, в присутствии представителя ответчика Муниципальное унитарное предприятие «Пензадормост» (ИНН 5835060129, ОГРН 1055802561847, 440067, Пензенская область, г. Пенза, ул. Буровая, д. 18) (далее - МУП «Пензадормост») <...> - доверенность от 27.09.2018,

рассмотрев дело № 3-09/57-2018, возбужденное в отношении МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» (ИНН 5836013361, ОГРН 1055803030293, 440008, Пензенская область, г. Пенза, ул. Некрасова, 34) и МУП «Пензадормост» (ИНН 5835060129, ОГРН 1055802561847, 440067, Пензенская область, г. Пенза, ул. Буровая, д. 18) по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России (далее - Управление) поступила информация прокуратуры Ленинского района города Пензы о нарушениях в деятельности МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» (далее - Учреждение) антимонопольного законодательства, при проведении закупки у единственного поставщика.

Приказом Пензенского УФАС России от 04.09.2018 № 112 в отношении МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» и МУП «Пензадормост» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашений, которые привели (могли привести) к ограничению, устранению конкуренции.

Определением от 06.09.2018 № 3198-3 рассмотрение дела № 3-09/57-2018 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 01.10.2018.

На рассмотрение дела 01.10.2018 представители МУП «Пензадормост» пояснили, что нарушений антимонопольного законодательства при заключение муниципальных контрактов с МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» со стороны МУП «Пензадормост» не имелось.

На рассмотрение дела 01.10.2018 представитель МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» поддержала доводы, изложенные в отзыве от 25.09.2018 вх.№2890.

Определением от 01.10.2018 № 3555-3 рассмотрение дела № 3-09/57-2018 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 19.10.2018.

На рассмотрение дела 19.10.2018 представитель МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» не явился, (о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом).

Определением от 19.10.2018 № 3869-3 рассмотрение дела № 3-09/57-2018 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 13.11.2018.

На рассмотрение дела 13.11.2018 представители МУП «Пензадормост» поддержали ранее изложенные доводы.

На рассмотрение дела 13.11.2018 представитель МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» представила дополнительные материалы по делу.

Определением от 13.11.2018 № 4321-3 рассмотрение дела № 3-09/57-2018 о нарушении антимонопольного законодательства назначено и проведено 07.12.2018.

Определением о продлении рассмотрения дела от 05.12.2018 № 4650-3 рассмотрение дела № 3-09/57-2018 о нарушении антимонопольного законодательства продлено до 04.03.2019.

На рассмотрение дела 07.12.2018 представитель МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» поддержала ранее изложенные возражения.

На рассмотрение дела 07.12.2018 представитель МУП «Пензадормост» не явился (о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом).

Определением от 07.12.2018 рассмотрение дела № 3-09/57-2018 о нарушении антимонопольного законодательства назначено и проведено 18.12.2018.

На рассмотрение дела 18.12.2018 представитель МУП «Пензадормост» не явился (о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом).

Определением от 18.12.2018 № 4871-3 рассмотрение дела № 3-09/57-2018 о нарушении антимонопольного законодательства назначено и проведено 15.01.2019.

На рассмотрение дела 15.01.2019 представитель МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» представила дополнительные материалы по делу.

На заседании Комиссии 15.01.2019 председатель Комиссии огласил заключение об обстоятельствах дела.

Определением от 15.01.2019 № 61-3 рассмотрение дела № 3-09/57-2018 о нарушении антимонопольного законодательства назначено и проведено 30.01.2019.

На рассмотрение дела 30.01.2019 представитель МУП «Пензадормост» заявил ходатайство об отложении для подготовки мотивированного возражения на заключение об обстоятельствах дела.

На рассмотрение дела 30.01.2019 представитель МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» представила возражения на заключение об обстоятельствах дела.

Определением от 30.01.2019 № 245-3 рассмотрение дела № 3-09/57-2018 о нарушении антимонопольного законодательства назначено и проведено 12.02.2019

На рассмотрение дела 12.02.2019 представитель МУП «Пензадормост» не явился (о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом).

На рассмотрение дела 12.02.2019 представитель МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» не явился, (о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом), вместе с тем заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Определением от 12.02.2019 № 418-3 рассмотрение дела № 3-09/57-2018 о нарушении антимонопольного законодательства назначено и проведено 20.02.2019

На рассмотрении дела 20.02.2019 представитель МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» поддержал позицию, изложенную в письменных возражениях от 30.01.2019, а также пояснила, что рассматриваемые в деле контракты были заключены в соответствии с законодательством.

Представитель МУП «Пензадормост» также на заседании Комиссии управления поддержал письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела от 11.02.2019, а также пояснил, что возможность выполнить работы, предусмотренные спорными контрактами, в рамках действующего муниципального контракта отсутствовала.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссией Управления установлено следующее.

На основании статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее -ФЗ №131) к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 14 ФЗ №131).

Таким образом, деятельность по организации в границах поселения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них относятся к полномочиям органа местного самоуправления, то есть являются муниципальной нуждой. В связи с чем, при заключении муниципальных контракте с подрядчиками необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно Постановлению Администрации г. Пензы от 09.02.2017 N 190 "Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения "Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Пензы" (далее - Постановление №190) одной из целей МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» является Обеспечение эффективного использования и контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере эксплуатации и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства, внешнего благоустройства и инженерной инфраструктуры города (подпункт 2.1.1 пункт 2.1 глава 2), а так же организация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, площадей, тротуаров, остановок общественного транспорта, подземных переходов, пешеходных лестниц, ливне-дренажной сети, мостов, путепроводов и других искусственных сооружений, переданных Учреждению в безвозмездное пользование и оперативное управление (пункт 2.1.12 пункт 2.1 глава 2)

08.05.2018 между Учреждением и МУП «Пензадормост» в порядке пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе») заключены муниципальные контракты № 18/078-Д, № 18/079-Д, № 18/080-Д, № 18/081-Д, № 18/082-Д, № 18/083-Д, № 18/084-Д, № 18/085-Д, № 18/086-Д, № 18/087-Д, № 18/088- Д, № 18/089-Д (далее - контракты №78-89) на выполнение работ по ямочному ремонту литым асфальтом, общей стоимостью 1 198 820,03 рублей.

Таким образом, муниципальные контракты по указанным закупкам с единственным поставщиком были заключены с одним лицом - МУП «Пензадормост».

Из анализа представленных Учреждением копий муниципальных контрактов, заключенных с единственным поставщиком, установлено, что предметы муниципальных контрактов идентичны - выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог литым асфальтом (контракты №78-89).

Различия предметов, указанных контрактов, усматриваются лишь в месте проведения указанных выше работ, а именно, различные участки улиц в г. Пенза.

Перечень работ, указанный в технических заданиях, являющихся приложением к каждому муниципальному контракту также идентичен.

Срок окончания выполнения работ по ямочному ремонту автомобильных дорог литым асфальтом по контрактам №78-89 установлен 10.05.2018 г.

Основанием для заключения указанных договоров послужили предписания органов ГИБДД о ликвидации выбоин на проезжей части дорог на территории г. Пензы, направленные в адрес МУП «Пензадормост»:

  • предписание от 28.03.2018;
  • предписание от 03.04.2018;
  • предписание от 09.04.2018;
  • предписание от 12.04.2018.

А также предписания об устранении аварийных разрушений асфальтобетонного покрытия проезжей части с применением литой асфальтобетонной смеси, направленные МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» в адрес МУП «Пензадормост» на основании предписаний, выданных органами ГИБДД МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы»:

  • предписание №4/2018Н от 12.02.2018;
  • предписание №15/2018Н от 13.04.2018;
  • предписание № 13/2018Н от 13.04.2018.

При рассмотрении дела установлено, что фактически работы по данным договорам были начаты МУП «Пензадормост» до заключения контрактов, а именно с 01.04.2018, что подтверждает «Общий журнал производственных работ», представители МКУ «Департамент ЖКХ» и МУП «Пензадормост» так же подтвердили, что работы были начаты до заключения спорных контрактов, т.е. ранее 08.05.2018.

Из содержания договоров следует, что каждый договор заключен на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), на сумму менее 100000 руб.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участникам закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Исходя из письма Министерства экономического развития РФ от 29 марта 2017 г. № Д28и-1353 контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нуж,г эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Законом о контрактной системе предусмотрена возможность осуществления заказчиками закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями статьи 93 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с пунктом 4 части 1 указанной статьи закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. Ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей, не распространяются на заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с указанным пунктом. Кроме того, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, производится раздельно для федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Таким образом, осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.

Применение Закона о контрактной системе обязательно при условии использования средств бюджета (федерального, регионального или муниципального), которые направляются на оплату работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд. Поскольку организация в границах поселения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них являются муниципальной нуждой, то в силу пункта 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчику при осуществлении закупки необходимо было использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Статьей 93 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В частности, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о закупках Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объе; закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Данная норма не содержит каких-либо ограничений в количестве договоров, не превышающих 100 000 рублей, в том числе по данному и тому же виду услуг, у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо календарного периода времени (месяц, день).

Фактически системное толкование норм Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что государственные и муниципальные контракты преследуют публичный интерес и направлены на удовлетворение публичных нужд за счет использования бюджетных средств.

В соответствии с частями 13, 17, 20 статьи 22 Закона о контрактной системе идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

Определение идентичности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3.5.2. методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

Исходя из вышеизложенного, 12 вышеуказанных договоров, заключенных между МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» и МУП «Пензадормост» на выполнение работ по ямочному ремонту литым асфальтом дорог на территории г. Пензы, фактически образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную 12 самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, с целью ухода от процедур, предусмотренных данным Законом.

При этом при «дроблении» закупки на тождественные договоры, МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» имело потребность в выполнении рассматриваемых работ, предусмотренных всеми договорами вместе взятыми.

Учреждение ссылается на необходимость срочного заключения муниципальных контрактов в связи с необходимостью проведения указанных видов работ в кратчайшие сроки.

Вместе с тем, доказательств, свидетельствующих об отсутствии возможности проведения конкурентных процедур и срочного исполнения работ по работ по ямочному ремонту литым асфальтом сторонами не представлено.

Вместе с тем, на период выполнения указанных работ, между МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» и МУП «Пензадормост» были заключены муниципальные контракты №Ф.2018.107322 от 27.03.2018 (период действия с 01.04.2018 по 03.08.2018) и № Ф.2017.564413 от 18.12.2017 (период действия с 01.01.2018 по 04.05.2018) на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, площадей, тротуаров, остановок общественного транспорта, подземных переходов, пешеходных лестниц, мостов и путепроводов, ливне- дренажной сети, локальных очистных сооружений (ЛОС) ливневой канализации и канализационных насосных станций (КНС) ливневой канализации, дорожных знаков, светофорных объектов в границах городского округа г. Пензы, предметом которых также выступали работы по ямочному ремонту автомобильных дорог.

В результате заключения указанных договоров с МУП «Пензадормост», вышеназванный хозяйствующий субъект получил доступ к выполнению работ по максимально возможной цене, без участия в какой - либо конкурентной борьбе.

Заключение указанных договоров с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения единственным поставщикам и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение указанных контрактов.

В результате не был обеспечен равный доступ всем потенциальным участникам товарного рынка, что привело (могло привести) к ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», Пензенским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке в объеме, необходимом для принятия решения.

В ходе анализа временным интервалом исследования товарного рынка определен 2018 год, исходя из периода действия заключенных между МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» и МУП «Пензадормост» договоров.

Принимая во внимание предмет рассматриваемые соглашения, заключены между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, продуктовые границы товарного рынка определены как ямочный ремонт автомобильных дорог литым асфальтом (ОКВЕД 42.11) "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст).

Географические границы определены как территория г. Пензы, исходя из границы территории, на которой осуществлялось оказание услуг по заключенным договорам между МКУ Департамент ЖКХ г. Пензы и МУП «Пензадормост».

В силу требований пункта 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок.

Под соглашением понимается договоренность в письменной и устной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Для целей квалификации соглашений, достигнутых между субъектами, указанными в диспозиции статьи 16 Закона о защите конкуренции, как совершенных с нарушением пункта 4 данной нормы, установлению подлежит, в том числе, законность заключения таких соглашений, а также наступление или возможное наступление последствий в виде ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Из выше обозначенных договоров следует, что они направлены на достижение единой хозяйственной цели (проведение работ по ямочному ремонту литым асфальтом дорог на территории г. Пензы), имеющее единый интерес, предметом - однородные услуги, работы (ремонт литым асфальтом дорог на территории г. Пензы), в связи с чем, фактически, образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную несколькими самостоятельными договорами с целью обхода установленной законом необходимости проведения торгов.

При этом отсутствие в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе ограничения годового объема закупок, которое заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений, само по себе не является основанием для освобождения заказчика от проведения необходимых конкурсных процедур.

Следовательно, МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» не обеспечил эффективность финансовых вложений, проявила субъективный подход к выбору контрагента и не обеспечила равный доступ всем потенциальным участникам товарного рынка, что существенным образом влияет на конкуренцию.

МУП «Пензадормост» в свою очередь, заключило вышеперечисленные договоры без участия в конкурентных процедурах. Иные хозяйствующие субъекты, желавшие выполнять работы по капитальному ремонту здания не получили возможность реализовать свое право путем участия в конкурентных процедурах за заключение указанных договоров.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции.

Соответственно, соблюдение предусмотренных Законом о защите конкуренции запретов и ограничений является обязательным, в том числе и для хозяйствующих субъектов.

Заключение сделки должно не только формально соответствовать законодательству, но и не вступать в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав субъекта гражданско-правовых отношений. Деятельность и поведение участника отношений, имеющих своим результатом удовлетворение потребностей муниципального образования (муниципальных нужд), должно производиться посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказа.

Материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства подтверждается, что заключение спорных договоров с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения единственному поставщику и лишило возможности другие хозяйствующие субъекты, осуществляющие аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение указанных контрактов. В результате не был обеспечен равный доступ всем потенциальным участникам товарного рынка, что привело (могло привести) к ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке.

Следовательно, неиспользование предусмотренных законодательством конкурентных процедур при осуществлении деятельности по ямочному ремонту автомобильных дорог литым асфальтом на территории г. Пензы, ограничивает конкуренцию на рынке по оказанию услуг по ямочному ремонту автомобильных дорог литым асфальтом на территории г. Пензы.

Действия МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» и МУП «Пензадормост», выразившиеся в заключении соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничены доступа на товарный рынок ямочного ремонта автомобильных дорог литым асфальтом на территории г. Пензы, нарушают пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции».

Руководствуясь пунктом 4 статьи 16, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

решила:

  1. Признать действия муниципального казенного учреждения «Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Пензы» (ИНН 5836013361, ОГРН 1055803030293, 440008, Пензенская область, г. Пенза, ул. Некрасова, 34), выразившиеся в заключении и реализации соглашения с МУП «Пензадормост). целью которого являлось осуществление работ по ямочному ремонту дорог литым асфальтом на территории г. Пензы за счет бюджетных средств в «обход» конкурентных процедур, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный, нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЭ «О защите конкуренции».
  2. Признать действия Муниципальное унитарное предприятие «Пензадормост» (ИНН 5835060129, ОГРН 1055802561847, 440067, Пензенская область, г. Пенза, ул. Буровая, д. 18), выразившиеся в заключении и реализации соглашения с МКУ «Департамент ЖКХ г. Пнзы», целью которого являлось осуществление работ по ямочному ремонту дорог литым асфальтом на территории г. Пензы за счет бюджетных средств в «обход» конкурентных процедур, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный, нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 1Э5-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать МКУ «Департамент ЖКХ г. Пнзы» обязательное для исполнения предписание.
  4. Выдать МУП «Пензадормост» обязательное для исполнения предписание.
  5. Материалы дела передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Члены Комиссии

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны