Постановление б/н постановление от 22 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу № 058/04/14.3.1-69/2023
об административном правонарушении

 22 февраля 2023 года                                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области , рассмотрев   протокол   и   материалы   дела   об административном   правонарушении   № 058/04/14.3.1-69/2023, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Анохиной Ксении Романовны (ИНН583804526315; ОГРНИП 3225835500003700; далее – ИП Анохина К.Р. по факту нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», установленному в решении Пензенского УФАС России от 27.01.2023 по делу №058/05/7-831/2022, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), без участии ИП ,

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение поступил протокол от 10.02.2023 № 058/04/14.3.1-69/2023 об административном правонарушении, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) в отношении ИП , в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Из протокола об   административном   правонарушении от 10.02.2023 № 058/04/14.3.1-69/2023 и материалов дела следует.

Пензенским УФАС России было рассмотрено дело № 058/05/7-831/2022 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ИП по факту нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

Распространяемая ИП  реклама решением Комиссии Пензенского УФАС России от 27 января 2023 года в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» признана ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

На рассмотрении настоящего дела ИП  не присутствовала. В адрес Пензенского УФАС России представила ходатайство о рассмотрении дела №058/04/14.3.1-69/2023 об административном правонарушении без ее участия. Факт нарушения признала.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении  законодательства о рекламе №058/05/7-831/2022, прихожу к следующим выводам.

Факт совершения ИП действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 058/05/7-831/2022 следует, что в адрес Пензенского УФАС России поступило обращение , перенаправленное Управлением Роскомнадзора по Пензенской области (от 17.11.2022 вх. №4786-э) и Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области (от 18.11.2022 вх. №4820-э), по поводу трансляции рекламным агентством «Визуал» в общественных местах в г. Заречном Пензенской области (в том числе в отделениях «Почта России») видеороликов с рекламой магазина электронных сигарет и аксессуаров «LIGHT SMOKE» с изображением устройств для потребления никотинсодержащей продукции (к обращению приложен видеоролик).

В ходе рассмотрения обращения установлено, что на плазменных панелях, установленных в г. Заречный Пензенской области по адресу: ул. Ленина, 70а (магазин «Моя сантехника»); ул. Ленина, 18б («Почта России»); проспект 30 лет Победы, 22 (универсам «Победа»); ул. Строителей, 4а (ЕРКЦ); проспект Мира, 5 (ТЦ «Арена»); ул. Братская, 2 (магазин «Колосок»); ул. Комсомольская, 10а (ТЦ «Ряд»); ул. Ленина, 18а (ТЦ «Дубрава»), демонстрируются видеоролики с рекламой магазина электронных сигарет и аксессуаров «LIGHT SMOKE» с изображением устройств для потребления никотинсодержащей продукции.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к услугам магазина электронных сигарет и аксессуаров «LIGHT SMOKE» (с изображением устройств для потребления никотинсодержащей продукции), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из имеющегося в деле видеоролика очевидно следует, что реклама магазина электронных сигарет и аксессуаров «LIGHT SMOKE» (с изображением устройств для потребления никотинсодержащей продукции) была доступна для обозрения всем посетителям магазина «Моя сантехника», «Почта России», универсама «Победа», ТЦ «Арена», магазина «Колосок», ТЦ «Ряд», ТЦ «Дубрава».

В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Законом о рекламе установлены специальные требования и ограничения.

Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае является деятельность продавца (магазин электронных сигарет и аксессуаров «LIGHT SMOKE»), предлагающего к продаже устройство для потребления никотинсодержащей продукции.

Посредством распространяемой рекламы продвигается деятельность продавца товаров, предназначенных для процесса курения – устройство для потребления никотинсодержащей продукции.

В данном случае в спорной информации явно присутствуют сведения, имеющие своей целью привлечение внимания к устройству для потребления никотинсодержащей продукции как к объекту рекламирования. Как указано в п. 2 Постановления Пленума ВАС №58 от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре.

Рассматриваемая информация преследует цель выделения конкретного товара (устройство для потребления никотинсодержащей продукции), привлечение к нему внимания потребителей и продвижение его на рынке и, соответственно, в силу соответствия квалифицирующим признака рекламы, установленным п. 1 ст. 3 Закона о рекламе такая информация является рекламой и на нее распространяются требования рекламного законодательства.

Реклама продавца «магазин электронных сигарет и аксессуаров «LIGHT SMOKE» имеет побудительный характер, стимулирует интерес к приобретению устройств для потребления никотинсодержащей продукции, и способствует росту числа потребителей таких товаров, что приводит к ухудшению состояния здоровья населения.

Пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» (далее -  Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ) устройства для потребления никотинсодержащей продукции - электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ст. 16 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ установлен запрет рекламы и стимулирования продажи табака, табачных изделий или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, спонсорства табака или никотинсодержащей продукции.

Установлено, что "в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны запрещаются:

1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции, в том числе:..." (далее указан конкретный перечень форм стимулирования).

Соответственно, распространение вышеуказанной рекламы, с учетом ее содержания и места размещения не соответствует требованиям действующего законодательства о рекламе.

Рассматриваемая информация, распространяемая в период с октября по ноябрь 2022 года на плазменных панелях, установленных в г. Заречный Пензенской области (магазин электронных сигарет и аксессуаров «LIGHT SMOKE» с изображением устройства для потребления никотинсодержащей продукции) является рекламой и нарушает требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

На основании пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно частями 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям п. 8 ст. 7 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем является индивидуальный предприниматель , что подтверждается договором оказания услуг по размещению рекламы №25 от 15.10.20222, заключенным с индивидуальным предпринимателем

Действия индивидуального предпринимателя  были квалифицированы Комиссией Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, как нарушение требований пункта  8 статьи 7 ФЗ «О рекламе», а распространяемая реклама признана ненадлежащей.

На основании части 4 статьи 14.3.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч рублей до шестисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: г. Заречный, Пензенская обл.

Время совершения административного правонарушения: октябрь-ноябрь 2022 г.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя , содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, являются:

- совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ, впервые;

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении настоящего административного дела сведений о тяжелом имущественном положении ИП  не поступало.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч рублей до шестисот тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч.1,2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В ходе рассмотрения дела не установлено, что ранее ИП привлекалась к административной ответственности.

Совершенное ИП  правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причиняет имущественный ущерб.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

Учитывая характер совершенного ИП  административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 14.3.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя  наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю наказание в виде предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны