Решение №058/06/106-564/2020 Решение по жалобе ООО "АТЛАНТИКПРО" от 4 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальный заказчик:

Управление капитального строительства города Кузнецка

ул. Стекловская, 100, г. Кузнецк, Пензенская область, 442530

Uks.Kuzneck@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация города Кузнецка

Пензенской области

ул. Ленина, 191, г. Кузнецк, Пензенская область, 442530

kuzg_adm@sura.ru

kuz_adm@mail.ru

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО»

Пр-т Ленина, 101/2, оф. 23, г. Екатеринбург, 620062

atlanticpro66@gmail.com

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-564/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«04» августа 2020 года                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <...> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России,
  • <...> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <...> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Управления капитального строительства города Кузнецка – <...> ;

со стороны уполномоченного органа – администрации города Кузнецка Пензенской области – <...> ,

в отсутствие подателя жалобы – представителя общества с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» на положения документации об электронном аукционе «Благоустройство в рамках капитального ремонта открытого спортивного комплекса по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. 60-летия ВЛКСМ, 9А» (извещение № 0155300017820000222 от 17.07.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом уполномоченным органом – администрацией города Кузнецка Пензенской области для нужд заказчика – Управления капитального строительства города Кузнецка, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.07.2020 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «АТЛАНТИКПРО» на положения документации об электронном аукционе «Благоустройство в рамках капитального ремонта открытого спортивного комплекса по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. 60-летия ВЛКСМ, 9А» (извещение № 0155300017820000222 от 17.07.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – электронный аукцион), проводимом уполномоченным органом – администрацией города Кузнецка Пензенской области для нужд заказчика – Управления капитального строительства города Кузнецка.

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку не содержит проект сметы контракта; при определении НМЦК не применены индексы, учитывающие инфляцию периода строительства.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 04.08.2020 в 14 часов 00 минут.

Представители заказчика, уполномоченного органа участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 31.07.2020 № 114, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 31.07.2020 № 2398, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

17.07.2020 администрацией города Кузнецка Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300017820000222 о проведении электронного аукциона «Благоустройство в рамках капитального ремонта открытого спортивного комплекса по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. 60-летия ВЛКСМ, 9А» для нужд заказчика – Управления капитального строительства города Кузнецка.

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 847 052,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 29.07.2020 10:00.

Дата проведения электронного аукциона – 29.07.2020.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр утверждены Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее – Порядок) и Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Как следует из пункта 29 Порядка, НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В проекте сметы контракта приводятся затраты на подрядные работы, входящие в объект закупки и предусмотренные проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии) (пункт 30 Порядка).

Согласно пункту 34 Порядка, в проекте сметы контракта указывается наименование, единица измерения, количество (объем) конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, цена каждого конструктивного решения (элемента) и (или) комплекса (вида) работ на единицу измерения и с учетом объемов работ, определенные в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ, а также цена конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (на принятую единицу измерения и всего). Рекомендуемый образец проекта сметы контракта приведен в Приложении № 6 к Порядку.

Из анализа размещенных в единой информационной системе документов и информации следует, что проект сметы контракта является частью документации об электронном аукционе «Благоустройство в рамках капитального ремонта открытого спортивного комплекса по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. 60-летия ВЛКСМ, 9А» и размещен в составе файла «Обоснование НМЦК».

Таким образом, довод подателя жалобы не находит своего подтверждения.

2) В отношении довода о неприменении индексов, учитывающих инфляцию периода строительства, Комиссия Управления сообщает следующее.

Согласно пункту 22 Порядка, НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений определяется в следующем порядке:

а) производится пересчет сметной стоимости подрядных работ из уровня цен на дату утверждения проектной документации в текущий уровень цен на дату определения НМЦК на выполнение подрядных работ с применением индексов фактической инфляции за соответствующий период;

б) показатели сметной стоимости подрядных работ по главам сводного сметного расчета стоимости строительства в текущем уровне цен умножаются на индекс прогнозной инфляции на период строительства. Индекс прогнозной инфляции на период строительства рассчитывается как среднее арифметическое между индексами прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ с учетом срока выполнения работ в соответствии с проектной документацией.

В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в связи с чем доводы в части расчета начальной (максимальной) цены контракта при проведении закупки не относятся к компетенции Комиссии Пензенского УФАС России.

На основании изложенного, настоящий довод жалобы оставлен Комиссией без рассмотрения.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» на положения документации об электронном аукционе «Благоустройство в рамках капитального ремонта открытого спортивного комплекса по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. 60-летия ВЛКСМ, 9А» (извещение № 0155300017820000222 от 17.07.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом уполномоченным органом – администрацией города Кузнецка Пензенской области для нужд заказчика – Управления капитального строительства города Кузнецка, необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны