Определение №773-3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 058/01/15-185/2021 О НАРУШЕН... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 058/01/15-185/2021 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«12» марта 2021 года

г. Пенза

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - Пензенское УФАС России, антимонопольный орган) из Пензенского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» поступило обращение ООО «МК «Здоровье» (ИНН 5838007518, ОГРН 1125838000420, ул. Комсомольская, 30, г. Заречный, Пензенская область, 442960) по вопросу ограничения конкуренции при распределении объемов медицинской помощи медицинским организациям, осуществляющим деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (ОМС) по территориальной программе ОМС Пензенской области на 2020 год.

По результатам рассмотрения обращения установлено, что действия Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, выразившиеся в установлении показателя эффективности № 9 без учета особенностей оказания медицинской помощи (Протокол № 14 от 16.09.2019) и отказе в предоставлении объемов медицинской помощи медицинским организациям в отсутствие комплексной оценки установленных показателей эффективности (Протокол № 18 от 02.12.2019), содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 данного закона в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в рассматриваемых действиях комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции на товарном рынке,  Пензенским УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Правительству Пензенской области выдано предупреждение № 3-20-1/21-2020 от 30.04.2020 о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - Предупреждение).

Данным Предупреждением Правительству Пензенской области было предписано в срок до 26.06.2020:

1. предусмотреть применение показателя эффективности деятельности медицинских организаций № 9 «Наличие прикрепившегося к медицинской организации застрахованных по ОМС лиц для оказания первичной врачебной медико-санитарной помощи врачами-терапевтами, врачами-педиатрами, врачами общей практики» с учетом особенности оказания медицинской помощи в зависимости от типа медицинской организации и местности;

2. обеспечить распределение объемов оказания медицинской помощи с учетом комплексной оценки установленных показателей эффективности деятельности для медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Пензенской области по профилям «терапия», «педиатрия», «общая врачебная практика (семейная медицина)».

22.06.2020 в Пензенское УФАС России от Правительства Пензенской области поступило ходатайство о продлении срока исполнения Предупреждения в связи с рассмотрением аналогичного спора в Арбитражном суде Пензенской области (дело № А49-2106/2020) и Пензенском областном суде (дело № 3а-219/2020) по заявлению ООО «Медицинская клиника «Здоровье».

Письмом от 24.06.2020 срок исполнения Предупреждения продлен до 30.10.2020.

25.06.2020 в ответ на Предупреждение Правительством Пензенской области представлено письмо № 3-11-4804 (вх. № 3232 от 25.06.2020).

Из данного ответа следует, что Правительство Пензенской области в адрес Пензенского УФАС России направляет копию протокола решения комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования от 22.06.2020 № 11, которым, по мнению Правительства Пензенской области, устранены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Проанализировав представленные документы антимонопольный орган пришел к выводу о том , что Правительством Пензенской области не исполнены требования Предупреждения, а именно протоколом решения комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования от 22.06.2020 № 11 не предусмотрено применение показателя эффективности деятельности медицинских организаций № 9 «Наличие прикрепившегося к медицинской организации застрахованных по ОМС лиц для оказания первичной врачебной медико-санитарной помощи врачами-терапевтами, врачами-педиатрами, врачами общей практики» с учетом особенности оказания медицинской помощи в зависимости от типа медицинской организации и местности.

Кроме того, Правительством Пензенской области не представлены доказательства распределения объемов оказания медицинской помощи с учетом комплексной оценки установленных показателей эффективности деятельности для медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Пензенской области по профилям «терапия», «педиатрия», «общая врачебная практика (семейная медицина)».

09.11.2020 в Пензенское УФАС России от Правительства Пензенской области поступило ходатайство о продлении срока исполнения Предупреждения в связи с обжалованием решений Арбитражного суда Пензенской области по делу № А49-2106/2020) и Пензенского областного суда по делу № 3а-219/2020.

Письмом от 10.11.2020 срок исполнения Предупреждения продлен до 31.12.2020.

Также, 30.12.2020 Правительство Пензенской области обратилось в Пензенское УФАС России с ходатайством о продлении срока исполнения Предупреждения по вышеуказанному основанию.

В соответствии с письмом Пензенского УФАС России от 31.12.2020 срок исполнения Предупреждения продлен до 01.03.2021.

04.03.2021 Правительство Пензенской области повторно обратилось в Пензенское УФАС России с ходатайством о продлении срока исполнения Предупреждения в связи с обжалованием решений Арбитражного суда Пензенской области по делу № А49-2106/2020 и Пензенского областного суда по делу № 3а-219/2020.

Вместе с тем, к заявлению не приложены документы и доказательства, подтверждающие необходимость продления установленного срока исполнения Предупреждения.

 При указанных обстоятельствах, в отсутствие объективных причин невозможности исполнения предупреждения в установленный срок антимонопольным органом отказано Правительству Пензенской области в удовлетворении заявленного ходатайства.

Таким образом, Правительством Пензенской области в установленный срок Предупреждение не исполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок, при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для исполнения предупреждения.

На основании изложенного, в соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Пензенским УФАС России издан приказ от 12.03.2021 № 31 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Правительством Пензенской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 058/01/15-185/2021 к рассмотрению на «26» марта 2021 в 11 часов 00 минут.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 058/01/15-185/2021 в качестве:

заявителя:

- общество с ограниченной ответственностью «МК «Здоровье» (ИНН 5838007518, ОГРН 1125838000420, ул. Комсомольская, 30, г. Заречный, Пензенская область, 442960);

ответчика:

- Правительство Пензенской области (ИНН 5836010995, ОГРН 1025801356789, ул. Московская, д. 75, г. Пенза, 440025);

лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах:

- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пензенской области (ИНН 5835004660, ОГРН 1025801217397, ул. Крупской, 3, г. Пенза, Пензенская область, 440039);

- Министерство здравоохранения Пензенской области (ИНН 5836012921, ОГРН 1025801361035, ул. Пушкина, д. 163, г. Пенза, Пензенская область, 440000).

3. Правительству Пензенской области в срок до 22.03.2021 представить следующие документы и информацию:

3.1. письменную позицию по обстоятельствам дела;

3.2. письменное обоснование установления показателя эффективности деятельности медицинской организации «Наличие прикрепившегося к медицинской организации застрахованных по ОМС лиц для оказания первичной врачебной медико-санитарной помощи        врачами-терапевтами, врачами- педиатрами, врачами общей практики численностью соответствующей не менее территориального участка (не менее 1700 чел. - терапевтический участок (ВОП), не менее 800 чел. – педиатрический участок)» в части численности прикрепившегося населения без учета особенностей оказания медицинской помощи в зависимости от типа медицинской организации и местности;

3.3. иные документы и материалы, имеющие доказательственное значение по рассматриваемому вопросу.

4. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Пензенской области в срок до 22.03.2021 представить следующие документы и информацию:

4.1. письменную позицию по обстоятельствам дела;

4.2. иные документы и материалы, имеющие доказательственное значение по рассматриваемому вопросу.

5. Министерству здравоохранения Пензенской области в срок до 22.03.2021 представить следующие документы и информацию:

5.1. письменную позицию по обстоятельствам дела;

5.2. иные документы и материалы, имеющие доказательственное значение по рассматриваемому вопросу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны